Урок русского языка во 2 классе
Лебедева Марина Владимировна
учитель начальных классов МБОУСОШ
№2 г. Лакинска
Тема: Правописание парных согласных в корне слова.
Цели:
·
формировать навыки
грамотного письма, обобщить знания учащихся о двух способах проверки парных
согласных в корне;
·
расширить словарный запас;
·
развивать орфографическую
зоркость, речь учащихся, память, мышление;
·
развивать коммуникативные
способности учащихся;
·
воспитывать любовь к
природе, к предмету.
Ход
урока:
1.
Оргмомент.
Встали все у
парт красиво,
Поздоровались
учтиво,
Тихо сели ,
спинки прямо.
Все с улыбочкой
вздохнем.
И урок мы наш
начнем.
( Слайд № 1)
Почитаем девиз урока : «Трудись - и придет успех»!
Трудиться должны
все , так как ваш успех будет зависеть от всей группы.
(Слайд
№ 2 )
2.
Прочитайте стихотворение.
Уж тает снег,
бегут ручьи,
В окно повеяло
весною.
Засвищут скоро
соловьи,
И лес оденется
листвою.
-Из какого
произведения этот отрывок ?
-Кто автор?
(А. Плещеев
Весна.)
-
Сегодня к нам на урок
пришла красавица Весна.
Вам нравится это
время года?
Чем Вам нравится
весна?
3.
Мин. чистописания.
Какую букву мы
будем писать?
Почему? ( снег-
снега)
На что похож
элемент с буквой? (Улитка, уточка, ручеек и т.д.)
ПОМНИТЕ
! Красиво
писать - красоту творить.
(Слайд
№ 3)
4.
Прочитайте слова
берег круг урок
утюг пирог
-
Какое слово лишнее? Почему
?
-
Запишите слова, (с
комментированием с места)
-
Какая орфограмма в словах?
- Сформулируйте тему урока.
ТЕМА : «Правописание
парных согласных в корне слова».
-Чему мы будем
учиться на уроке?
5.
Всех перелетных птиц
черней,
Чистит пашню от
червей.
Взад - вперед по
пашне вскачь,
А зовется птица …
ГРАЧ
(Слайд
№ 4 )
Прочитайте
слова.
грача, весну,
увидел . встречай
Соберите
пословицу.
гл. сущ.
сущ. гл.
Увидел грача -
весну встречай !
Записать в
тетрадь. Выделить орфограммы.
Части речи.
-
Какие орфограммы ?
-
Какое предложение по
интонации?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Глазки наши
отдохните,
Под
ресничками вздремните,
А теперь
взгляните вдаль,
А потом на
парту.
Посмотрите
влево , вправо,
Вверх и вниз
,
Теперь вперед
И продолжим
наш урок!
(
Слайд № 5 )
6.
Кроссворд
-Мы привыкли
считать, что весну на крыльях приносят грачи. Но в народе существует другое
мнение. Весну приносит на хвосте маленькая птичка. Она разбивает своим
хвостиком лед на реке.
-
А что это за птичка вы
сможете узнать отгадав кроссворд.
Работа
в группах
Проверка по
одному слову по кругу объясняют.
Какая орфограмма
во всех словах?
Какая же птичка
приносит весну на хвосте?
ТРЯСОГУЗКА ? З ?
С
Почему?
Почему её так
назвали?
Словообразование
слова. Слово образовалось от корней тряс и туз. Гузка (хвост) - слово пришло из
др.языка.
Трясогузка
прилетит на речку, бегает по льду, трясет хвостиком, лед разбивает.
Вот как бывает.
ФИЗМИНУТКА
(аудиозапись Облака )
1. В народе существует примета.
(Слайд
№ 7)
Синие облака в апреле
- к теплу и дождю.
Сделаем погоду
теплой и дождливой.
Вам в группе
нужно собрать тучку.
Но эта тучка
непростая, она волшебная.
У каждого часть
тучки. Прочитайте задание.
Составь
и запиши предложение.
( 6 частей)
Каждый записывает свое предложение.
Потом вы
собираете тучку, если вы её соберете правильно , у вас получится текст.
Озаглавь текст.
Придумай
предложение.
1. Теплое
солнышко растопило снег и лед.
2.
По дорожке побежал
веселый ручеек.
3.
Он разбудил ежика.
4.
Сердитый еж вылез
на полянку.
5.
Зверек стряхнул
сухие листья и посмотрел по сторонам.
6.
Кругом зеленела
молодая травка.
ПРОВЕРКА
(Слайд
№ 8)
Читаем
текст.
-
Как озаглавили?
-
Кто придумал продолжение?
7
Что еще говорят про
апрель?
(Слайд
№ 9 )
-
Какие цветы радуют нас
весной первыми? (подснежники, мать и мачеха , медуница, хохлатка).
Весна дарит нам
свои цветы. Каждый цветочек с секретом, а отгадаете этот секрет вы дома.
8
Домашнее задание.
Дифференцированное.
1)
уровень.
Подобрать
проверочные слова , вставить пропущенные парные согласные.
2)
уровень.
Тест.
3)
уровень.
Составь текст на
тему : «Весна».
Используй в
предложении : зеленый наряд, легкие облака , весеннее солнышко , узкая
тропинка, ивовые сережки.
9
Итог урока.
Вспомните
девиз нашего урока.
(Слайд
№ 10)
Трудись - и придет успех!
Я думаю что мы потрудились хорошо.
Удалось ли вашей
группе достичь успеха?
Как вы считаете
какую оценку получила ваша группа и почему?
Ответьте на мои
вопросы :
Я научился...
Мне
понравилось...
(Слайд
№11)
Парные согласные
- Самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный
подставляй !
(Слайд
№ 12)
МОЛОДЦЫ!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.