Тема: Понятие о предлоге.
Цель: познакомить с новой частью речи.
Задачи: дать понятие о предлоге как служебной части речи;
развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память, внимание;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, устанавливать деловые и дружеские
взаимоотношения.
Оборудование: магнитофон, карточки, картинки.
Ход урока
Психологическая релаксация. Настрой на работу ( 1мин.)
-
Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. (Показ картинки щенка). Щенок
в течение всего урока будет наблюдать за вами: как вы будете работать на уроке,
покажете ли свои знания, кто умеет правильно сидеть на уроке. Звучит музыка,
дети слушают учителя.
Создание положительного настроя на урок, активизация внимания и
собранности.
«Открой секрет» Определение темы, целеполагание (3 мин.)
-
Щенок рассказал мне необыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим
Левин. Он даже передал мне эту историю, но пока я несла её, подул ветерок и
какие – то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить это стихотворение?
Гулял ( ) улице
щенок И если даже шёл снежок,,
Не то Пушок, не то
Дружок. Гулял ( ) улице щенок.
Гулял ( ) метель и
солнцепёк, Гулял ( ) жару, ( )мороз и
И ( ) дождём гулял и мок. сырость,
Гулял, гулял, гулял и вырос.
- Что вы заметили?
Учащиеся читают стихотворение и определяют, какие слова потерялись
(пропущены), определяют тему урока. Данный этап вносит занимательность,
активизирует внимание учащихся
«Ревизия» Чистописание (5 мин.)
-
А на этом этапе щенок посмотрит, как вы умеете правильно и красиво писать.
- Посмотрите на сочетания букв: опе пыр япь пля дип. Сравните.
Что в них общего? Что вы можете сказать о букве «пэ»?
1. Найдите сочетание, где буква «пэ» пишется между двумя гласными.
- Какое соединение?
Прописываем в воздухе, а затем в тетрадях.
2. Найдите сочетание, где «пэ» стоит после гласной, обозначающей два
звука.
- Какое соединение?
3. Найдите сочетание, где «пэ» стоит в конце слова.
Учащиеся находят сочетания, после записывают в тетрадях. Данный этап
способствует развитию внимания, наблюдательности, становится более
разнообразной работа над каллиграфией письма.
«Назови и напиши» Словарная работа (5 мин.)
- Щенок будет очень доволен, если вы найдёте в стихотворении
словарные слова.
- Посмотрите на стихотворение, найдите и назовите слова с
непроверяемыми гласными в корне.
- Как называются эти слова?
Щенок, метель, улица, мороз.
Учащиеся находят слова, выделяют ударение, называют непроверяемые
гласные и записывают. Словарный диктант вырабатывает орфографическую зоркость,
память, речь учащихся.
«Прогноз по теме» Изучение новой темы (5 мин.)
-
Раз мы говорили о щенке, то давайте опять вернёмся к нашему стихотворению. Я
буду задавать вопросы, а вы ответ будете находить в стихотворении.
1) Где гулял щенок? Назовите предлог. С каким словом связан? Как
пишется?
2) В какую погоду гулял щенок? Назовите предлог. С каким словом
связан? Как пишется? Какой можно сделать вывод?
- Послушайте грамматическую сказку «Ссора предлогов со всеми
словами» (стр. 397, Волина)
А о правилах прочитаем в учебнике (хором)
Показать предлоги на плакате. Учащиеся отвечают на вопросы
учителя.
«Релаксация»
«Составь фразу» Обучающая игра (5 мин.)
- Щенок
маленький и любит играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Составь
фразу»: составьте фразы с использованием предлогов по картинкам.
Ручка,
книга, стол, кровать, пенал, портфель, ваза, ботинки, мяч, дома, кукла, дерево.
Учащиеся составляют фразы. Игра вносит в ход урока занимательность,
позволяет ученикам отдохнуть.
«Сделай сам» Самостоятельная работа ( 5 мин.)
- Щенок
хоть и маленький, но самостоятельный. А вы можете быть самостоятельными?
Работа
по вариантам.
- Вставьте нужный предлог и запишите словосочетания.
Учащиеся по вариантам выполняют самостоятельное задание
(самопроверка). Развивает мышление, словарный запас, повторяются знания.
«Работа сообща» Работа в парах (10мин.)
-
Есть такая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы понимаете
смысл пословицы?
- Да, у каждого из нас должно быть много настоящих друзей. Сейчас вы
будете работать в парах. Вы должны составить из данных слов предложения, из
предложений – связный текст. Дать название тексту и назвать предлоги.
В, извилистая, уводит, тропинка, лес. На, лучи, играют, солнца,
изумрудных, полянах. Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики, пестрит, в,
от, глазах, цветов. Над, звенят. Лесом, весёлые, птиц, песни.
Учащиеся работают в группах, составляют предложения, текст, дают
название и при чтении называют предлоги. Данный этап развивает
самостоятельность, умение работать с товарищами, оказывать взаимопомощь.
Подведение итогов урока, домашнее задание, оценки за
урок.
- Поставьте итоговую оценку себе за урок. Сколько получилось «5», «4»,
«3»?
- Наш щенок был весь урок добродушным, весёлым, отзывчивым, ему
понравилось, как вы работали и на память дарит вам фотографию с домашним
заданием. Урок завершён. Спасибо за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.