Этап
урока
|
Вре
мя
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Ресурсы
|
Оценивание для
обучения
|
Модули
|
Мотивационный
10
мин
Выйти
на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
|
2мин
|
1.Игра «Зеркало»
Один
ученик показывает движение, а другой повторяет в зеркальном изображении.
|
Одни
ученики показывают движения, другие повторяют.
|
|
Формативное
оценивание похвала
|
Преподавание
и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
2мин
|
2. Деление на группы
Учащиеся
распределяются по группам ( по форме листочка).
|
Расходятся
по группам по форме листочка.
|
|
|
Преподавание
и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
1мин
|
2.Оформление тетради
|
Записывают
дату и вид работы
|
|
|
|
5мин
|
3.Игра «Фотоателье»
Прочитайте
только имена существительные.
Машина, мяч,
арбуз, тетрадь, карандаш, платье, куртка, шапка.
Затем эти слова
закрывает. Вместо слов на интерактивной доске появляются рисунки этих
предметов, но одного не хватает.
-Запишите слово,
-которое
осталось без рисунка (карандаш)
-в котором 1
слог (мяч).
-в котором есть
сочетание ши (машина).
-«съедобное»
слово (арбуз).
-которое спасает
тело от холода (куртка).
- которое
одевают на голову (шапка).
-которые
остались не записаны (тетрадь и платье).
4. Открывает
слова на доске, выполняют взаимопроверку в парах.
- Назовите тему
сегодняшнего урока.
- Это новая тема
для вас или вы о ней что-то уже знаете?
- Какова цель и
задачи нашего урока?
|
Читают
слова
Записывают
слова по заданию учителя
Определяют
тему и цели урока
|
флипчарт
|
Взаимопроверка
по ключу
|
Использование
ИКТ
Новые
подходы в преподавании и обучении
|
Операционный
24
мин
Изучение
нового материала с использованием новых подходов в обучении
|
10мин
|
1.Стратегия
«Море вопросов»
Прочитайте
текст. Составьте в группе по 5 вопросов по тексту.
Имя существительное
– это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на
вопросы кто? Что? Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, неодушевлённые на
вопрос что? Имена существительные бывают собственными и нарицательными.
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Имена
существительные имеют род: мужской, женский и средний. Имена существительные
изменяются по числам. Есть слова, которые относятся и к мужскому и к женскому
роду: запевала, сирота, зазнайка, плакса, неженка. Эти существительные общего
рода. В русском языке есть существительные, которые употребляются только во
множественном числе (санки, брюки, очки), и существительные, которые употребляются
только в единственном числе (сахар, молоко, масло). Имена существительные
изменяются по падежам. Имя существительное в предложении являются подлежащим,
если стоит в именительном падеже, дополнением, если стоит в косвенных падежах.
Может быть обстоятельством.
|
Читают
текст, составляют по нему по 5 вопросов, задают вопросы другим группам.
|
Карточка
с текстом
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
Обучение
критическому мышлению
|
|
5мин
|
4.Игра «В гостях у существительного»
Стр.
41 упр.116.
Рассмотри
картинку. Имя существительное приглашает тебя в свой дом, но с одним
условием: напиши слова в три столбика: существительные женского, мужского и
среднего рода.
|
Работают
в паре
Рассматривают
картинку, выписывают слова в 3 столбика, рассуждают, делают выводы
|
Учебник
«Русский язык»
|
Оценивание в
листе самооценки
|
Новые
подходы в преподавании и обучении
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
5мин
|
5.
Стратегия «Свои примеры»
Работа в
группах
У вас на
партах лежат карточки со словами: зорька, шарик, дружок, снежок, пушок
Вы
должны составить и записать предложения так, чтобы в одних предложениях они
были нарицательными сущ, а в других – именами собственными.
1 группа
– шарик
2 группа
– дружок
3 группа
– зорька
4 группа
- снежок
5
группа - пушок
|
Обсуждают
в группе, предлагают свои предложения
Составляют
и записывают предложения
|
Карточки
со словами для каждой группы
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
Новые
подходы в преподавании и обучении
Управление
и лидерство в обучении
|
4мин
|
6.Самостоятельная
работа
Прочитайте
текст, определите число подчеркнутых имен существительных:
Осень
пришла в лес. Цветы завяли и засохли. Часто льют дожди.
Сердитый ветер срывает листья с деревьев. Он кружит их над
лесом. Осенью не вылетают из ульев пчелы. Укрылись муравьи. Под
высокой елью спрятался ёжик. В лесу смолкли голоса птиц. Скоро
наступит зима.
|
Читают
текст, определяют число имён существительных
|
Карточка
с текстом
|
Взаимооценивание
по критериям и занесение в лист оценки
Критерии:
10 прав.-«5»
8-9прав – «4»
5-7прав – «3»
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
Рефлективный
11
мин
Закрепление
изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
|
5мин
|
1.Стратегия
«Согласен – не согласен»
Игра
«Крестики - нолики»
1.Имя
существительное – это самостоятельная часть речи, обозначает предметы,
явления природы, события и отвечает на вопрос кто? или что?
2.Имена
существительные могут быть собственные и нарицательные; одушевлённые и
неодушевлённые.
3.Имена
собственные всегда пишутся с заглавной буквы.
4. Имена
существительные изменяются по родам.
5.Имена
существительные изменяются по числам, по падежам.
6.Начальная
форма имён существительных – это Именительный падеж единственного числа.
7.Имена
существительные бывают только мужского и женского рода?
8.Все
падежи, кроме Именительного, называются косвенными.
9.Подлежащее
в предложении всегда стоит в именительном падеже.
-
Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки карандаши и сверьте работу своего
соседа по парте с правильными ответами на доске. Если нет ни одной ошибки,
поставьте карандашом отметку пять. Если же есть ошибки, значит, вашему
товарищу ещё нужно поработать по данной теме.
|
Отвечают
на вопросы графически
|
|
Взаимопроверка
по ключу.
Ключ для
проверки
ХХХ 0ХХ
0ХХ
|
Обучение
критическому мышлению
|
2мин
|
2.Рефлексия
Лист обратной связи
Стратегия «Плюс- минус – интересно»
Напишите
на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.
|
На
стикерах пишут ответы на вопросы
|
стикеры
|
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
2мин
|
3.Стратегия «Гора успеха»
Прикрепите
стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.
|
Прикрепляют
стикеры к горе успеха
|
|
|
|
2мин
|
4.Домашнее задание.
1) Стр. 45 упр. 128, 129
2)
Составить синквейн «Имя существительное»
|
Записывают
задания в дневник
|
|
|
Обучение
талантливых и одарённых учеников
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.