Инфоурок Литература КонспектыУрок русского языка на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

 

 

Подготовила                                      Карпенко И.М.                             

учитель МБОУ

 «Средняя общеобразовательная школа № 29

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

Тип урока: закрепление изученного  материала.

 

Цели урока (предметные):

 

Обучающие:

- совершенствовать умения и навыки находить корень в словах через подбор родственных слов;

Развивающие:

- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий , соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, аналогии сопоставления;

- развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, прививать навыки культурного общения.

 

Прогнозируемые результаты

 

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в , паре.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение; уметь понимать значение и роль русского языка в жизни каждого человека.

Личностные: понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия.

 

 

Необходимые оборудование и материалы:

 

- видеопроектор, компьютер, экран; учебник русского языка 2 класс М.С.Соловейчик; карточки  для парной работы; смайлики

 

 

 

 

Ход урока

 

 

I.                 Психологический настрой детей на урок.

 

- Добрый утро, друзья  мои! Я рада видеть ваши улыбки, добрые лица, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовольствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Нашем уроке присутствуют гости. Давайте скажем им « Доброе утро!».

 А я желаю вам доброго и хорошего настроения на уроке и чтобы оно сопровождало вас в течении всего урока

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

 

II.Актуализация опорных знаний

1.-Запишем под диктовку словарные слова. Для этого, откройте тетрадь. Теперь  посмотрите на экран.

- Что вы видите ? ( таблицу)

-Как будем записывать слова? (слова будем записывать в два столбика: знаю     не знаю, во второй столбик записываем слова  с «окошками»( с пропуском слабых позиций)

-Диктую слова: портфель, тетрадь, пенал, карандаш, класс, дежурный.

-Проверьте по образцу. Посмотрите на экран.

-Оцените свою работу.

-Кто остался доволен своей работой?

2.Знакомство с новым словарным словом. Посмотрите на экран. Что вы видите? ( буквы)

В Ц Р  Ж Й Т Ч Ш Е Щ Е

 Давайте уберём: буквы непарных твёрдых согласных звуков ( ж ш ц )

буквы непарных мягких согласных звуков ( Й Ч Щ)

-Отгадайте новое словарное слово. (  ВЕТЕР)

-Что вы можете сказать об этом слове? ( это слово называет предмет, в нём два слога, первый слог ударный, второй безударный «ошибкоопасное»

место буква  е, её запоминаем).

Запишите слово , поставьте ударение и подчеркните букву , которую надо запомнить.

III.Постановка цели и задач урока с последующей мотивацией.

-Сегодня на уроке мы  будем совершенствовать свои умения в составлении цепочки  однокоренных слов и закреплять способ написания корней в этих словах.

-Какие слава являются однокоренными?

Придумайте и запишите цепочку однокоренных слов к слову : ВЕТЕР.

Ветер- ветерок- ветреный- ветрище- ветряк (ветряная мельница)-ветрянка (болезнь)

 

Выделите корни и решайте действует ли в них секрет корней.

IV.Активная минутка. 

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише,

Деревцо всё выше.

V. Практический этап. Закрепление  материала.

 

1.Самостоятельная работа в учебнике по вариантам (стр. учебника 10-11 № 287 –I вариант   № 288-II вариант )

 

- Посмотрите на экран. Проверьте по образцу.

--Кто справился с этой работой?

-Кому было трудно?

Какую цель поставим на следующий урок?

Каким секретом корней вы пользовались ,записывая однокоренные слова

 ( повторение правила стр.11 учебника )

2. Физминутка для глаз   (слайд)

3.Работа  в парах . На карточках записаны слова. Зачеркните  «лишнее» слово, которое не является родственным или однокоренными .В остальных выделите корень.

Нос, носильщик, носик, переносица.

Лиса, лист, лис , лисёнок, лисий.

Коса, косить , косичка.

Храбрый смелый, отважный.

Проверка: - Какое слово  «лишнее» на 1 строчке? ( носильщик).Это слово имеет другое смысловое значение.

- Какое слово  «лишнее» на 2 строчке? (лист).Это слово имеет другое смысловое значение и другой корень.

 - Какое слово  « лишнее» на 3 строчке?  ( здесь 2 варианта: косичка и косить).Если  слово « коса» имеет  значение « орудие труда», то «косичка»,а если слово « коса» имеет  значение « причёска», то лишнее слово « косить»).

 

- Какое слово « лишнее» на 4 строчке?   ( На 4 строке не однокоренные слова, они объединены одним смыслом, но имеют разный корень)

- Какие же слова являются однокоренными? ( повторение правила)

-А как называются слова ,которые имеют общее значение мы узнаем на следующем уроке.

VII.Рефлексия деятельности на уроке.

 

Сегодня на уроке я узнал …

Теперь я могу …

Работой на уроке я …

-Покажите смайлики. Какое у вас настроение к концу урока?

А у меня во такое настроение(слайд) - Молодцы!  

- Всем хочу сказать большое спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Однокоренные слова" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот открытый урок был проведен во 2 классе по программе « Гармония» и преследовал цель совершенствования умений и навыков находить корень в словах через подбор родственных слов. Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались представления о родственных или однокоренных словах. Структура урока соответствовала его типу и целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени. На отдельных этапах реализовался и самоконтроль, и сотрудничество детей между собой, детей и учителя, а также развивающий аспект.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2020 140
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбикдоржиева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94121
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе