- Учебник: «Русский язык», Рамзаева Т.Г.
- Тема: Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу
- 05.10.2020
- 418
- 20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Не с глаголами
Цели: Повторить изученное о глаголе; повторить и закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении ; повторить правописание не с глаголами и существительными, развивать правильную грамотную русскую речь, дать мотивационную установку к познавательной и учебной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться применять изученные правила на практике с правописания не с глаголами; а также объяснить и рассуждать языковые явления.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
- Сколько частей речи в русском языке?
- Какую часть речи мы с вами изучаем?
- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Какова роль глагола в предложении?
2. Упр.606 (в это время 1 ученик выполняет на доске фонетический разбор слова весна)
III. Изучение нового материала.
1) Прочитайте правила на стр.99
2) Проводится словарный диктант: не ходит, не был, ненавидеть, Родина, город, улица, не бывает, не создал, не пришел, уйти.
3. Беседа.
Ребята давайте вспомним , как пишется не с существительными . Как вы думаете, есть ли вообще правило для глаголов и существительных: не пишется слитно, если слово без не не употреблять (не является в этом случае приставкой): ненавидеть- ненависть. Существительное пишется с не раздельно, если в предложении есть отрицание или противопоставление.
Например: Не хочу пойти в школу . виновата не погода, а лень.
III. Закрепление изученного.
а) Составление кластера на доске.
б) Упражнение 609
в) Словарная работа ( с учебника стр. 99)
Определите начальную форму глаголов
г) Упражнение 613 на доске выполняют
д) Этот текст перевести на чеченский язык и выделить глаголы.
V. Подведение итогов.
-Расскажите о глаголах и о правописании не с глаголами.
- Расскажите ваше любимое стихотворение, выделите глаголы в этом стихотворении.
VI. Рефлексия
1. На уроке я работал…
2. Своей работой на уроке я…
3. Урок для меня показался…
4. Моё настроение…
5. Материал урока мне был…
6. Сегодня я узнал…
7. Было трудно…
8. Я почувствовал, что…
9. Я приобрёл…
10. Теперь я могу…
11. У меня получилось…
VII. Домашнее задание п.106-107 упр.615
6 655 343 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Эскиев Бувайсар Вахаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.