Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку.

Тема: «Глагол как часть речи».

Цель: Ознакомление учащихся с частью речи - глаголом.

Задачи:

- повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глаголов среди других частей речи.

- развивать зрительную память, устную и письменную речь.

- воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, культуру поведения на дороге.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем:

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша,

Прийти в школу малышам.

Садитесь, пожалуйста!

2. Гимнастика для пальцев рук.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Смогут буквы написать!

3. Вхождение в тему урока.

- Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки при письме.

- Записываем: 24 апреля. Классная работа.

- Ребята! А какие правила дорожного движения вы соблюдаете по дороге в школу?

- О чём сообщают водителям эти знаки около школы? (ответы детей)

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

4. Словарная работа.

- Посмотрите на фотографии. Назовите предметы, которые здесь видите. (называют)

- Запишем слова, поставим знак ударения, выделим орфограммы (самостоятельно).

Проверка.

Автобус, дорога, автомобиль.

- К какой части речи относятся слова?

- Что такое имя существительное? Приведите примеры.

- А теперь назовите признаки этих существительных. (ответы детей)

Запишем некоторые из признаков, выделим в словах орфограммы. Проверка.

Пассажирский, широкая, легковой.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя прилагательное? Приведите примеры.

5. Изучение нового материала.

А давайте попробуем оживить картинки и скажем, что умеют делать эти предметы. (ответы детей)

Запишем некоторые их слов: Едет, ведёт, мчится.

- Что обозначают эти слова?

- На какой вопрос отвечают?

- Как называется эта часть речи?

- Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Запишем под диктовку предложение: (1 человек – у доски)

Пассажирский автобус ехал по дороге.

  • Разберём это предложение по членам.

  • О чём говорится в предложении?

  • Подчеркните подлежащее одной чертой.

  • Что говорится об автобусе?

  • Подчеркните сказуемое двумя чертами.



Ф и з м и н у т к а «Пешеход».



6. Работа по учебнику.

Продолжим наше исследование.

- Откройте свои учебники на с. 100. Найдите упражнение 1.

Прочитайте вопрос: (Как отличить глагол от других частей речи?)

Работаем в парах. Прочитайте группы слов и решите, какие из них, на ваш взгляд, являются глаголами? (устно)

Хотелось бы выслушать ваши мнения… (ответы)

Докажите, что это глаголы… (ответы детей).







7. Занимательный дополнительный материал.



- А теперь послушайте, что о себе говорит сам ГЛАГОЛ:

Что без меня предметы – лишь названья,

Но я приду - всё в действие придёт!

Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

8. Работа с правилом.

Поработаем с правилом на с. 100. и ответим на вопросы.

  • Что такое глагол?

  • Что обозначают глаголы?

  • На какие вопросы отвечают?



9. Постановка проблемы.

А как отличить глагол от других частей речи? Как действовать? (ответы)

Проверим, сможем ли мы применить эти знания…

Исключите слово из каждого столбика и обоснуйте свой ответ. (устно)

Составьте устно предложение с этими словами.

А что обозначают другие сигналы светофора? (ответы)

10. Игра «Доскажи словечко».

- Хорошо. Вспомним другие правила движения по дороге и дополним их словами, которые запишем в тетрадь. (самостоятельно).

- Какой частью речи являются слова?

- Как вы определили? - Молодцы!!!

Гимнастика для глаз.

- Внимательно следим газами за шариком!!!

А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Мы знаем, что на дороге надо быть внимательным, не торопиться, но в то же время быстро принимать верное решение. Сейчас проверим, насколько вы внимательны.



10. Игра «Поиграй-ка».

Если слово является глаголом, то в тетради ставим « +». Если это другая часть речи, ставим «-».

Проверьте себя.

Кто не допустил нарушений? Поднимите руки…

11. Подведение итога урока.

  • С какой частью речи мы познакомились?

  • Что такое глагол?

12. Рефлексия.

Давайте определим границу своих знаний с помощью таблицы.

Индивидуальная карточка ученика

«Глагол как часть речи» Ф.И. _____________________________

Вопросы

Знаю

Умею

Затрудняюсь

На какие вопросы отвечает?




Что обозначает?




Как определить число глагола?




Каким членом предложения является?






- Какие вопросы вызвали затруднение? Почему? (ответы детей)

- Да. Ведь мы этого ещё не изучали. Ответы на эти вопросы мы будем искать на следующих уроках.

13. Домашнее задание.

с. 101, упр. 3. Составьте несколько предложений с этими глаголами.

Правило на с. 100.

Слайд 24 . Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. Как настроение? Не устали? Встаньте, пожалуйста! Спасибо за урок!





Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" (2 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

     На этом уроке учащиеся, уже умея распознавать глаголы среди других частей речи и имея понятие о некоторых его признаках, знакомятся с новыми  признаками глагола.

     На основе занимательного материала по правилам дорожного движения и их личного жизненного опыта второклассники применяют уже имеющиеся у них знания, а так же сами приходят к выявлению новых знаний.

    Использование на уроке различных видов работы (работа в паре, в группе, само- и взаимопроверка) стимулирует познавательную активность детей, развивает навыки самоконтроля.

     Помимо обучающих задач, на уроке решаются вопросы по развитию устной и письменной речи учащихся и воспитанию  культуры поведения на дороге.

Автор Панфилова Елена Владимировна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2383
Номер материала 6004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓