1.Психологический настрой.
2. Деление на группы.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Работа в тетрадях.
5. Актуализация знаний.
6. Вызов.
7. Определение темы и цели урока.
8. Осмысление.
9. Физминутка.
10. Осмысление.
11. Рефлексия.
12. Разноуровневые задания
13.Творческое
задание.
14.Рефлексия
|
1 мин
3 мин
2 мин
2 мин
3 мин
5 мин
1 мин
3 мин
|
1. Приветствие: Благоприятный климат.
- Поприветствуем наших гостей. Урок русского языка. Пусть он
принесёт нам радость общения и успех.
2. Деление на группы.
- Ребята, у
вас на столах в конверте слова: возьмите по одному слову. У тебя какое слово?
– У тебя? - Подумайте, а чем связаны эти слова?–Кто внимательный, тот
непременно скажет, что же ещё их объединяет? - За этот стол сядут с корнем –
зим-, - цвет-, -лес-, - мор-, - вод-. (5, 5, 5, 4, 4). – Соберите в один
конверт все слова и сдайте их мне.
3.
Пальчиковая гимнастика.
- Мы
сегодня будем много писать, поэтому давайте подготовим наши ручки: Наши ручки
сжались тесно… Что такое? Интересно. В руки мы бинокль возьмём. А потом их
развернём. 1,2.3.4.5! Будем с лёгкостью писать.
4.
Взаимодиктант. Разбор слов по составу.
- Откройте
тетради, запишите дату, классная работа. А теперь
взаимодиктант- запишите в тетрадь слова, которые собрали вас в одну
группу и разберите их по составу. (1 мин!)
5. Актуализация знаний. На что вы должны опираться при разборе слов по
составу? (на алгоритм). – А о какой орфограмме вы должны помнить при записи
данных слов? - Докажите правильность написания слов с данной орфограммой. - Время истекло. У вас на столах ключи – ответы.
Оцените сами себя. Внесите оценки в «Оценочный лист».
0 ошибок –
3 б. 1 -2 ош.- 2 б.
3 ош. – 1 б. Более 3 ош.- 0 б.
Самооценка.
6. Вызов. –
А
сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ. Дима написал своему дружку
Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы
Оля вечером ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя,
и передала записку. - Ну как? – спросил
Дима, вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера
придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька
принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя.
Но
вместо мяча в руках у него было оружие
фехтования – длинный деревянный меч. Почему так получилось? - Посмотрите на экран. Вот та
злополучная записка. Какую ошибку допустил Петя? О чём не знал Петя? (Иногда
слова с разным значением звучат одинаково, тогда к ним надо подобрать разные
проверочные слова).
7. Определение темы и цели урока. Над какой темой
мы будем сегодня работать? - Что вы знаете о безударной гласной? - Какую
цель вы можете поставить на сегодняшний урок?
8.
Осмысление. - Давайте расставим слова в нужном порядке и
проговорим, что они обозначают. – С чего мы начнём? Потом, что нужно
сделать? - Что у нас получилось? (алгоритм правописания б.г. ) - Давайте повторим ещё раз.
1. Прочитать слово ( ).
2. Поставить
ударение ( / ).
3. Выделить
корень( )
4. Подобрать проверочное слово ( ____ ):
·
изменить слово так, чтобы этот гласный стал ударным
·
подобрать однокоренное слово
так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.
5.
Записать слово и подчеркнуть безударный гласный
().
6.
В проверочном слове поставить ударение, выделить
корень и подчеркнуть этот гласный двумя чертами.
- А если - слово с б.гл. , непровер.ударением, то…
9. Физминутка
10. Осмысление.
Самостоятельная работа (на компьютерах и на перфокартах).
- А
сейчас мы с вами потренируемся. Группы 2 и 4 – на компьютерах, а группы 1, 3,
5 – с перфокартами. Затем – группы 1,3, 5 – на компьютерах, 2 и 4 – с
перфокартами. Оценили сами себя.
11.Самооценка собственной работы на уроке.
- У вас каждого есть
листочки «Оцени себя». С ее помощью оцените свою работу на данном этапе
уроке. На какой точке данного отрезка вы находитесь? Я
12.Самостоятельная
работа.Разноуровневые задания.
Уровень1. Правила произношения
гласных звуков. С правилом произношения гласных звуков тесно связаны ошибки,
которые можно допустить при написании гласных а/о; и/е; я в
слабой позиции (не под ударением). Следовательно, необходимо
ясно видеть эти слабые позиции, для чего нужно научиться мгновенно
ставить ударение.
Упражнение
1. Поставьте ударение в словах и определите, какая гласная
стоит в слабой позиции. Образец: плохой; подснежник.
А
теперь – сами: Сосновый; березовый; начало; пятачок; лесной; примириться;
показалось, наслаждение, зимовать, грибники, удивительный, травянистый,
перемещается, развевается, затаились, погостить.
Уровень 3.Упражнение
1. Подберите родственные слова для проверки омофонов (слов с
одинаковым произношением, но разным написанием и смыслом).Удариться оз…мь –
зазеленела оз…мь; об…жать полный круг – об…жать слабых; отв…рить вермишель –
отв…рить дверь.
Упражнение
2. Исправьте ошибки в словах. Попробуйте нарисовать картинки
на эти темы.
1.
Мальчик полоскал собаку. 2. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в
сторону. 3. Ребята уже спустились с горы, а Витя все слизал с нее. 4. Мама
отварила дверь.
13.Творческое
задание. –
Написать мини-сочинение на тему «Золотая осень». Условие: в сочинение должно
быть как можно больше слов с безуд.гл.в корне слова.
Проверка. Сначала в группах заслушивают,
затем решают: у кого самое лучшее сочинение.
Озвучивают самые лучшие сочинения.
14. Рефлексия. - Какие задачи решали, выполняя упражнения? - Оцените работу с
помощью листа «Мои результаты». - Прочитайте критерии оценки и поставьте
напротив умений «+» или «-». - Сколько всего баллов у вас получилось. -У
кого получилось 8,9, 10 баллов. Где вы поставили себе «-» ? -У кого
получилось меньше 8 баллов? Хорошо, что вы честно оценили себя, значит,
будете внимательнее и активнее на уроках. - У кого возникли трудности с
подбором проверочных слов?Кому было легко? - Если есть трудности, то чему надо
учиться? - Оценочный лист помог вам задуматься, над чем вам надо потрудиться.
|
Положительный
эмоциональный настрой на урок.
Сотрудничество в группе.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Работа в тетради. Записывают дату, классная работа.
Работа в паре.
Работают в соответствии с правилами группы.
Выбирают ведущих.
Слушают рассказ, рассуждают, доказывают.
У ИД исправляют ошибку в записке.
Определение темы, целей и задач, стоящих перед каждым учеником
Обсуждение
в группе.
Выполняют танцевальные движения под музыку.
Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.
Оценивание результатов работы
|
Наблюдение.
Сотрудничество в группе.
Владение диалогической формой речи.
|
Формативное оценивание.
ОдО
ОдО
Самооценка.
Самооценка.
Оценки вносятся ведущим в оценочные листы.
Работа в паре.
Взаимопроверка.
Формативное
оценивание
Взаимооценка
Критерии даны в оценочных листах.
Устное
поощрение
Самооценивание.
Обратная
связь.
Приём
«Большой палец».
Оценивание своих достижений.
Оцените
свою
работу
на уроке по критериям.
Суммативное оценивание:
выведение
итоговой оценки.
|
Запись физминутки на ИД.
.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.