Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка на тему

урок русского языка на тему

Скачать материал

Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами», 2 урок

 

Цель когнитивная: совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами; умение изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоимений с предлогами.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятие местоимение, правило правописания местоимений с предлогами;

Б: Ученики могут находить местоимения в тексте, употреблять местоимения с предлогами в нужных падежах, определять падеж личных местоимений с предлогами;

С: Ученики умеют употреблять местоимения в речи, составлять предложения и рассказы с местоимениями в косвенных падежах употребляя нужные предлоги, сравнивать, анализировать, аргументировать и делать выводы;

 

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап – 11мин

3мин

1. Игра на сплочение «Слепой паровозик»

Играют в игру

видеоролик

Формативное оценивание

Возрастные особенности, ИКТ

3мин

2. Каллиграфическая минутка

Ямы тыквы стадион

 

- Какие слова спрятались? (я, мы, ты, вы, он)

Дайте им характеристику.

(местоимения, личные, 1, 2, 3 лица, ед. и мн.числа, в И.п)

- Переведите местоимения на казахский язык. (я –мен, ты – сен, вы – сіз, он- ол, мы- біз)

Записывают слова, находят новые, характеризуют местоимения, переводят на казахский язык

тетрадь

Формативное оценивание, звезда за ответ

Возрастные особенности, обучение критическому мышлению

3мин

3. Определение темы и целей урока. Игра «Четвёртый лишний»

(в парах)

1) я, у него, ты, мы;

2) её, их, с ним, тебя;

3)он, она, у неё, оно

- Найдите лишнее местоимение в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

- Можно ли объединить в одну группу лишние местоимения? Почему?

- Как пишутся личные местоимения с предлогами?

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Чему будем учиться на уроке?

Учащиеся находят лишнее местоимение и аргументируют свои ответы

 

 

 

 

Аргументируют свои ответы

 

Определяют тему и цели урока

доска

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении

2мин

4. Деление на группы по рисункам: коньки, лыжи, санки, горка, снежки

Делятся на группы

 

 

 

 

Операционный этап – 26 мин

4мин

1.Работа в группе. Создание постера «Местоимение»

- Включите в постер всё, что вам известно о местоимении.

 

Создают постер

Бумага, маркеры

Формативное оценивание Сигналы рукой,

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

 

3мин

2.Презентация работы групп

Защищают свои постеры

 

Формативное оценивание Сигналы рукой

лидерство и управление в обучении

 

4мин

3. Игра «Мозаика» (в паре)

Составь из данных слов предложения, расположив их в правильной последовательности.

Каждое, но, я, к ней, езжу, лето.

Далеко, от, нас, живёт, она.

Бабушка, есть, у меня.

- Подчеркни местоимения с предлогами, определи падеж.

- Как вы записали местоимения с предлогами?

Составляют предложения, подчёркивают местоимения, определяют падеж

Критерии оценивания:

1)правильно составил предложения;

2) записал в правильной последовательности;

3) нашёл все местоимения;

4) правильно определил падеж.

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильно выполненное задание

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

 

2мин

4.Физминутка

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности, ИКТ

 

8мин

5.Творческая лаборатория

Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»

- Работая в группе, вы должны создать рассказ, используя местоимения с предлогами.

Работают в группе над созданием рассказа

 

Формативное оценивание Сигналы рукой

 

Критерии:

1.Соответствует теме;

2.Интересный;

3.Есть местоимения в косвенных падежах с предлогами;

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение талантливых и одарённых

4мин

3.Презентация работы групп

 

Читают свои сказки, рассказы

 

 

Формативное оценивание Сигналы рукой

лидерство и управление в обучении

2мин

3. Приём «Две звезды, одно пожелание»

Оцените, чей рассказ вам понравился больше, придерживаясь критериев.

- Почему ты выбрал именно эту группу?

 

Аргументируют за что дают 2 звезды и пожелание группе

стикеры

Формативное оценивание

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлективный этап – 10мин

4мин

1. Разноуровневые задания:

1 уровень:

Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

 

2уровень:

Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

 

3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются  с предлогами в:

1)      Р.п.

2)      Д.п.

3)      П.п.

 

Карточка с тестом

Формативное оценивание,

1уровень – 3б.

2уровень – 4б.

3уровень- 5б.

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения и оценивание обучения

 

 

2мин

3.Оценивание.

Посмотри на свои оценки.

Выстави общую оценку  за урок.

Поднимите руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»?

Что можно посоветовать остальным детям?

Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.

Отмечают в графе – оценка.

 

 

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»

Оценивание для обучения и оценивание обучения

 

3мин

3. Приём «Рюкзак»

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый учащийся называет свои успехи и приводит примеры. Например: я научился определять падеж местоимений; находить местоимения в тексте и т.д.

Называют свои успехи

рюкзак

Формативное оценивание

Критическое мышление

Оценивание для обучения и оценивание обучения

 

1мин

4.Домашнее задание.

Составить рассказ на тему «Каникулы», используя местоимения с предлогами в косвенных падежах. Определить падеж местоимений.

Записывают домашнее задание в дневник.

дневник

 

Обучение талантливых и одарённых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+

 

Игра «Четвёртый лишний»

+

 

Работа в группе. Создание постера «Местоимение»

 

+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+

 

2) записал в правильной последовательности;

+

 

3) нашёл все местоимения;

+

 

4) правильно определил падеж.

+

 

Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»

 

+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+

 

Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»

 

 

 

Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+

 

Игра «Четвёртый лишний»

+

 

Работа в группе. Создание постера «Местоимение»

 

+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+

 

2) записал в правильной последовательности;

+

 

3) нашёл все местоимения;

+

 

4) правильно определил падеж.

+

 

Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»

 

+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+

 

Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»

 

 

Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+

 

Игра «Четвёртый лишний»

+

 

Работа в группе. Создание постера «Местоимение»

 

+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+

 

2) записал в правильной последовательности;

+

 

3) нашёл все местоимения;

+

 

4) правильно определил падеж.

+

 

Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»

 

+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+

 

Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»

 

 

 

Ф.И. учащегося _____________________________________

задание

Я оцениваю себя сам

Меня оценивает одноклассник

Устные ответы

+

 

Игра «Четвёртый лишний»

+

 

Работа в группе. Создание постера «Местоимение»

 

+

Игра «Мозаика»

1)правильно составил предложения

+

 

2) записал в правильной последовательности;

+

 

3) нашёл все местоимения;

+

 

4) правильно определил падеж.

+

 

Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»

 

+

Разноуровневые задания:

1уровень- 3балла

2уровень -4балла

3уровень – 5баллов

+

 

Оценка за урок:

13баллов – «5»

12-11 баллов-«4»

10-7баллов «3»

 

 


Разноуровневые задания:

1 уровень:  Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

 

2уровень:  Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

 

3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются  с предлогами в:

1)      Р.п.              2) Д.п.                  3) П.п.

 

 

Разноуровневые задания:

1 уровень:  Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

 

2уровень:  Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

 

3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются  с предлогами в:

1)      Р.п.              2) Д.п.                  3) П.п.

 

Разноуровневые задания:

1 уровень:  Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

 

2уровень:  Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

 

3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются  с предлогами в:

2)      Р.п.              2) Д.п.                  3) П.п.

 

 

Разноуровневые задания:

1 уровень:  Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.

Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

 

2уровень:  Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.

Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

 

3уровень:

Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются  с предлогами в:

2)      Р.п.              2) Д.п.                  3) П.п.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учащихся 4 класса. На уроке учащиеся выполняют задания частично - поискового характера, разноуровневые задания, задания творческого характера. На уроке применяются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. В течении всего урока применяется формативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание по оценочному листу. На протяжении всего урока развиваются навыки критического мышления. К концу урока учащиеся должны достичь следующих результатов: знать правила правописания местоимений с предлогами, уметь находить местоимения в тексте, употреблять с предлгами в нужных падежах, составлять предложения и рассказы с местоимениями в косвенных падежах, употребляя нужные предлоги.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 252
    • DOCX 31.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сихварт Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сихварт Елена Александровна
    Сихварт Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30269
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции