Этап
урока
|
Вре
мя
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Ресурсы
|
Оценивание
для обучения
|
Модули
|
Мотивационный
этап – 11мин
|
3мин
|
1. Игра на сплочение «Слепой паровозик»
|
Играют
в игру
|
видеоролик
|
Формативное
оценивание
|
Возрастные
особенности, ИКТ
|
3мин
|
2.
Каллиграфическая минутка
Ямы
тыквы стадион
- Какие
слова спрятались? (я, мы, ты, вы, он)
Дайте им
характеристику.
(местоимения,
личные, 1, 2, 3 лица, ед. и мн.числа, в И.п)
-
Переведите местоимения на казахский язык. (я –мен, ты – сен, вы – сіз, он-
ол, мы- біз)
|
Записывают
слова, находят новые, характеризуют местоимения, переводят на казахский язык
|
тетрадь
|
Формативное
оценивание, звезда за ответ
|
Возрастные
особенности, обучение критическому мышлению
|
3мин
|
3. Определение темы и целей урока. Игра «Четвёртый
лишний»
(в парах)
1)
я, у него, ты, мы;
2)
её, их, с ним, тебя;
3)он,
она, у неё, оно
-
Найдите лишнее местоимение в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
-
Можно ли объединить в одну группу лишние местоимения? Почему?
-
Как пишутся личные местоимения с предлогами?
-
Определите тему сегодняшнего урока.
-
Чему будем учиться на уроке?
|
Учащиеся
находят лишнее местоимение и аргументируют свои ответы
Аргументируют
свои ответы
Определяют
тему и цели урока
|
доска
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
2мин
|
4. Деление на группы по рисункам: коньки, лыжи,
санки, горка, снежки
|
Делятся
на группы
|
|
|
|
Операционный этап – 26 мин
|
4мин
|
1.Работа в группе. Создание постера «Местоимение»
-
Включите в постер всё, что вам известно о местоимении.
|
Создают
постер
|
Бумага,
маркеры
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой,
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
3мин
|
2.Презентация работы групп
|
Защищают
свои постеры
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
лидерство
и управление в обучении
|
|
4мин
|
3. Игра «Мозаика» (в паре)
Составь
из данных слов предложения, расположив их в правильной последовательности.
Каждое,
но, я, к ней, езжу, лето.
Далеко,
от, нас, живёт, она.
Бабушка,
есть, у меня.
-
Подчеркни местоимения с предлогами, определи падеж.
-
Как вы записали местоимения с предлогами?
|
Составляют
предложения, подчёркивают местоимения, определяют падеж
|
Критерии оценивания:
1)правильно
составил предложения;
2)
записал в правильной последовательности;
3)
нашёл все местоимения;
4)
правильно определил падеж.
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой, звезда за правильно выполненное задание
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
2мин
|
4.Физминутка
|
Выполняют
движения
|
видеоролик
|
Формативное
оценивание настроения
|
Возрастные
особенности, ИКТ
|
|
8мин
|
5.Творческая лаборатория
Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»
-
Работая в группе, вы должны создать рассказ, используя местоимения с
предлогами.
|
Работают
в группе над созданием рассказа
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
Критерии:
1.Соответствует
теме;
2.Интересный;
3.Есть
местоимения в косвенных падежах с предлогами;
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение
талантливых и одарённых
|
4мин
|
3.Презентация
работы групп
|
Читают
свои сказки, рассказы
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
лидерство
и управление в обучении
|
2мин
|
3. Приём
«Две звезды, одно пожелание»
Оцените,
чей рассказ вам понравился больше, придерживаясь критериев.
-
Почему ты выбрал именно эту группу?
|
Аргументируют
за что дают 2 звезды и пожелание группе
|
стикеры
|
Формативное
оценивание
|
Развитие
критического мышления
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
Рефлективный этап – 10мин
|
4мин
|
1. Разноуровневые задания:
1
уровень:
Спиши
текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы
с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как
будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё
был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький
зверёк.
2уровень:
Выпишите
предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах.
Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным
зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на
(она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные
глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре
он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.
3уровень:
Составь
и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п.
2) Д.п.
3) П.п.
|
|
Карточка
с тестом
|
Формативное
оценивание,
1уровень
– 3б.
2уровень
– 4б.
3уровень-
5б.
|
Развитие
критического мышления
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
2мин
|
3.Оценивание.
Посмотри
на свои оценки.
Выстави
общую оценку за урок.
Поднимите
руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»?
Что можно
посоветовать остальным детям?
|
Посчитав
баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают
в графе – оценка.
|
|
13баллов
– «5»
12-11
баллов-«4»
10-7баллов
«3»
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
3мин
|
3. Приём
«Рюкзак»
Рюкзак
перемещается от одного ученика к другому. Каждый учащийся называет свои
успехи и приводит примеры. Например: я научился определять падеж местоимений;
находить местоимения в тексте и т.д.
|
Называют
свои успехи
|
рюкзак
|
Формативное
оценивание
|
Критическое
мышление
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
1мин
|
4.Домашнее
задание.
Составить
рассказ на тему «Каникулы», используя местоимения с предлогами в косвенных
падежах. Определить падеж местоимений.
|
Записывают
домашнее задание в дневник.
|
дневник
|
|
Обучение
талантливых и одарённых
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.