Калиулина Марияш Карбаевна
Учитель
русского языка и литературы
школы-лицея
№
15
Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия»
Цель : показать на примере урока по теме
эффективность и
результативность
применения технологии РКМЧП
Задачи урока:
образовательные:
познакомиться
со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа
действия;
формировать
умение определять и характеризовать СПП
с придаточными образа действия;
закрепить
навык постановки знаков препинания в СПП с
придаточными образа действия;
развивающие:
тренироваться
в умении делать комплексный анализ текста;
тренироваться
выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточным образа
действия;
развивать
мыслительные навыки учащихся
воспитательные:
учить
выражать личностное отношение к творческому наследию поэта;
поддерживать
у детей мотивацию к изучению русского языка
Вид
урока: урок по технологии развития критического
мышления через чтение и письмо на материале текста
«Слово об Олжасе».
Ход урока:
Организационный момент
1. Приветствие учащихся.
2. Обеспечить
благоприятную обстановку для работы на уроке, психологически подготовить
учащихся к обобщению. Пожелание друг другу.
Стадия вызова.
Сбор известной
информации.
На
доске записаны “ключевые термины”. ( СПП, ССП, интонация, главная часть, придаточная
часть, знаки препинания, союзы, союзные слова)
Опираясь
на них, составьте правила о предложениях: ССП, СПП.
Используя
Диаграмму Венна, учащиеся составляют правила на ССП и СПП.
Лист
делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее
между двумя понятиями, а в двух других-отличительные особенности
каждого.
Стадия осмысления
Подготовка
к восприятию нового материала начинается с устных вопросно- ответных
упражнений, содержание которых определяется учебными ситуация
Ситуация1.
Учитель просит одного из учеников прочитать отрывок из текста
(стр.117)
Вопрос: Как
он прочитал текст?
Ответ:
Задачи
на фазе осмысления (реализации замысла )
- поддержание
активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова
-
увязать новое с уже известным
-
создать новое понимание
Ситуация
2
Учитель
предлагает пересказать содержание текста
Вопрос:
Как рассказывает ученик?
Ответ:
Далее
учитель предлагает составить предложение из вопросов и ответов.
Примеры
предложений: Кайрат прочитал выразительно.
Аружан
читает так, что ясно слышится каждое слово. Сравнивая
два предложения, учащиеся приходят к выводу, что первое предложение простое, в
нем обстоятельство образа действия, а второе-сложноподчиненное с придаточной
частью образа действия.
После
этого ученикам предлагается выполнить синтаксический разбор составленных
предложений.
Работа по
электронному учебнику
Модуль 2. Словарь.
Работа
по учебнику: параграф 17 самостоятельное
чтение теоретического материала. Учащиеся самостоятельно делают выводы.
Работа
по тексту «Слово об Олжасе»
1-группа.
Выразительное чтение текста, пересказ текста.
2-группа.
Составить толстые и тонкие вопросы к тексту.
«Толстые»
1. Какие человеческие качества
Олжаса Сулейменова тебе понравились?
2. Какую уникальную способность поэта отмечает автор?
«Тонкие»
1. Кто такой О.Сулейменов?
2. Способности поэта?
3-группа.
Сделать синтаксический разбор СПП с придаточными образа действия.
Олжас писал так остро и талантливо, что если
бы отдался этому делу всецело, сегодня республика не знала бы лучшего
сатирика.
Задачи третьей фазы,
рефлексии (размышления)
- Закрепление новых
знаний
- Перестройка своих
представлений
- Выражение новых идей и
информации своими словами
- Обмен идеями
РЕФЛЕКСИЯ
Используя стратегии технологии РКМЧП закрепили
навыки распознавания и использования СПП с придаточным образа действия
в речи учащихся.
Прием «Представление
информации в кластерах»
Домашнее задание:
написать мини-сочинение на тему «Олжас Сулейменов - патриот своей
Родины» используя СПП с придаточными обстоятельственными.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.