Инфоурок Русский язык КонспектыУрок русского языка и литературы

Урок русского языка и литературы

Скачать материал

Калиулина Марияш Карбаевна

Учитель русского языка и литературы

школы-лицея № 15

 

  Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным  образа  действия»

      Цель : показать  на  примере  урока  по  теме  эффективность и результативность применения технологии РКМЧП 

   Задачи урока:

образовательные:

познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа  действия;

формировать умение определять и характеризовать СПП с придаточными  образа  действия;

закрепить навык постановки знаков препинания в СПП с придаточными  образа  действия;

 развивающие:

тренироваться в умении делать комплексный анализ текста;

тренироваться выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточным образа  действия;

 развивать мыслительные навыки учащихся

воспитательные:

учить выражать личностное отношение к творческому наследию  поэта;

поддерживать у детей мотивацию к изучению русского языка

Вид урока: урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо на материале текста  «Слово  об  Олжасе».

                                          Ход урока:

Организационный  момент

1.  Приветствие учащихся.

2. Обеспечить  благоприятную  обстановку  для  работы  на  уроке, психологически  подготовить  учащихся  к  обобщению.  Пожелание  друг  другу.

   Стадия вызова.

Сбор  известной  информации.

         На доске записаны “ключевые термины”. ( СПП,  ССП,  интонация,  главная часть,  придаточная  часть,  знаки  препинания,  союзы,  союзные  слова)

 Опираясь на них, составьте правила о предложениях:  ССП, СПП. 

 Используя   Диаграмму  Венна, учащиеся составляют  правила   на ССП и    СПП.    

Лист  делится  на  три  части.  В  первой  колонке  детям  предлагается  записать  общее  между  двумя  понятиями,  а в  двух  других-отличительные  особенности  каждого.  

  Стадия  осмысления

Подготовка  к  восприятию  нового  материала  начинается  с  устных  вопросно-  ответных   упражнений,  содержание  которых  определяется  учебными  ситуация

Ситуация1. Учитель  просит  одного  из  учеников  прочитать  отрывок  из  текста  (стр.117)

Вопрос: Как  он прочитал текст?

Ответ:

Задачи на фазе  осмысления (реализации замысла )

 - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на   стадии вызова

- увязать новое с уже известным  

 - создать новое понимание

Ситуация 2

Учитель  предлагает  пересказать  содержание  текста

Вопрос:  Как  рассказывает  ученик?

Ответ:

Далее  учитель  предлагает  составить  предложение  из  вопросов  и  ответов.

Примеры  предложений: Кайрат прочитал выразительно.  Аружан  читает так, что ясно слышится каждое слово. Сравнивая  два предложения, учащиеся приходят к выводу, что первое предложение простое, в нем обстоятельство образа действия, а второе-сложноподчиненное с придаточной частью образа действия.

После  этого  ученикам  предлагается  выполнить  синтаксический  разбор  составленных  предложений.

  Работа по электронному учебнику

Модуль 2. Словарь.  

 Работа  по  учебнику:  параграф  17   самостоятельное   чтение  теоретического  материала.  Учащиеся  самостоятельно  делают  выводы.   

 Работа  по  тексту  «Слово об Олжасе»

1-группа.  Выразительное  чтение    текста,  пересказ  текста.

2-группа.  Составить  толстые  и  тонкие  вопросы к  тексту.

          «Толстые»                                                                          

1. Какие  человеческие  качества  Олжаса  Сулейменова  тебе  понравились?

         2. Какую  уникальную способность  поэта  отмечает  автор?

         «Тонкие»

1. Кто  такой О.Сулейменов?       

          2.  Способности  поэта?

3-группа.  Сделать  синтаксический  разбор  СПП  с  придаточными  образа  действия.

Олжас  писал  так  остро  и  талантливо,  что  если  бы  отдался  этому  делу  всецело,  сегодня  республика  не  знала бы  лучшего  сатирика.

              Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

- Закрепление новых знаний

- Перестройка своих представлений

-  Выражение новых идей и информации своими словами

- Обмен идеями

  РЕФЛЕКСИЯ

Используя  стратегии  технологии  РКМЧП  закрепили  навыки  распознавания  и  использования  СПП  с  придаточным  образа  действия  в  речи  учащихся.

Прием  «Представление  информации  в  кластерах»

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее  задание:  написать  мини-сочинение  на  тему  «Олжас  Сулейменов - патриот  своей  Родины» используя  СПП с придаточными  обстоятельственными.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка и литературы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным  образа  действия»

      Цель : показать  на  примере  урока  по  теме  эффективность и результативность применения технологии РКМЧП 

   Задачи урока:

образовательные:

познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа  действия;

формировать умение определять и характеризовать СПП с придаточными  образа  действия;

закрепить навык постановки знаков препинания в СПП с придаточными  образа  действия;

 развивающие:

тренироваться в умении делать комплексный анализ текста;

тренироваться выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточным образа  действия;

 развивать мыслительные навыки учащихся

воспитательные:

учить выражать личностное отношение к творческому наследию  поэта;

поддерживать у детей мотивацию к изучению русского языка

 

Вид урока: урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо на материале текста  «Слово  об  Олжасе».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 608
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 845
  • 14
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10640
  • 282
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 305
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Жана Ермековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рамазанова Жана Ермековна
    Рамазанова Жана Ермековна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3478
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 61 региона

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе