Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«2-Пристанская основная
общеобразовательная школа»
Мариинского района
Кемеровской области
652196 д. Пристань 2, ул.
Весенняя, 1а, тел : 37 2 46, pristan2@mail.ru
Разработала учитель русского языка и
литературы Еремеенко Елена Васильевна.
Класс:
6
Тема
урока: Имя существительное. Урок повторения изученного в 5 классе
Цели
урока:
- систематизация и обобщения знаний,
умений и навыков учащихся по теме урока, полученных в 5 классе
- развитие
мышления и речи учащихся
- создать
мотивационную основу для восприятия учебного материала;
- формирование и развитие
коммуникативных умений школьников, развитие связной речи, мышления;
- воспитание
культуры общения
- воспитание
интереса к русскому языку
Ход урока
1.
Организационный момент
II.
Сообщение темы и цели урока. Я назову понятия, о которых мы будем сегодня
говорить, а вы сформулируйте тему урока.
III.
Работа по основной теме урока. Создание солнышка
Имя
существительное. Общее значение. Выписать имена существительные
- Наступила осень. Дни стали холоднее и короче. Лес
оделся в осенний огненно-зеленый наряд. С деревьев начали опадать листья.
Они красиво кружатся в воздухе и мягко падают на землю. Красивая пора -
осень!
- Имена
собственные и нарицательные.
- Прочитать
текст из упражнения 194.
- Что
нового узнали вы о собственных и нарицательных существительных?
- Задания:
1. Распределите сущ-е на
две группы: КАКИЕ?
князь Гвидон, фабрика
«Сладость», сказочник Андерсен, кинотеатр «Сибирь», город Мариинск, река Кия,
столица Москва, газета «Вперед», теплоход «Дон».
2. Что нужно изменить в данных словах, чтобы они стали
собственными, запишите с именами нарицательными (поэт Блок)
блок, клин, орел, лилия, роза?
2. Одушевленные и неодушевленные имена
Перечислите одушевленные и неодушевленные
существительные, которые вы видите на картинке.
3. Род имен существительных
- Запись
слов с комментированием под диктовку, определение рода по цепочке:
событие, карта, царь, дата, государство,
флаг, народ, столетие, гимн, страна, война, крестьянин, племя, знамя, учебник,
Россия, язык, пир, область, город.
4.Склонение
Распределите слова в три столбика:
рейс, деталь, спортсмен, состязание,
салфетка, бахрома, карниз, генерал, поражение, вежливость, кружево, паркет,
перила, терраса.
5. Падеж,
Ск-ко падежей в русском языке? Назовите их.
Ученики Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а
ученики Финляндии – 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание
чемпиона могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в
грамматике которых может быть свыше 50 падежей.
В
каждой пословице укажи падеж существительного ЯЗЫК.
- Не
спеши языком – торопись делом.
- Не
давай воли языку во пиру в беседе, а сердцу –во гневе.
- Ешь
пирог с грибами, держи язык за зубами.
- На языке мед,
а под языком лед.
- Не
ножа бойся, а языка.
- Резерв.Упр
196.
6. Число
1 вариант Выберите
предложение с существительным, имеющим форму только множественного числа.
2 вариант
Выберите предложения с именем существительным, имеющим форму только
единственного числа.
- Ноги мягко ступали по тёплой
земле.
- Брюки висели на спинке стула.
- Пришла
беда- отворяй ворота.
- Бабушка
потеряла очки.
- Смелость города берет
7
Синтаксическая роль существительных.
- Труд
кормит, а лень портит.
- Синичка
– невеликая птичка.
- Сердце сердцу весть
подает.
- Ехал
прямо, да попал в яму.
8.Морфологический разбор – сердцу
IV.Итог урока. Возвращение к солнышку.
V.Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.