Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / урок русского языка части речи

урок русского языка части речи

Скачать материал

Урок русского языка, 3 класс.

Тема: Обобщение и закрепление по теме «Части речи».

Цель: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь.

Тип урока: ОИЗИМ.

Оборудование: мультимедиа презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Проверить готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2. Самоопределение к деятельности……………………………..слайд №1.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нет.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами. (А.Шибанов).

- Что такое слово? На какие группы можно разделить слова? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Это для вас новое знание? Значит, цель нашего урока, повторить и закрепить, всё, что мы уже изучили по теме «Части речи». ……………………….слайд №2

3. Работа по теме урока……………………………………..слайд №3

- Какое время года? Назовите осенние месяцы. К какой части речи они относятся?

- Назовите по картине имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

4.Игра «Четвёртый лишний» ( на карточках)

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.

Самостоятельная работа. Проверка ………………………….слайд № 4

ФИЗМИНУтка для глаз………………………Слайд №5-6

5. Работа над предложением…………………..Слайды №7,8,9, 10.

- Составить по картинке предложение. Записать в тетрадь. Разобрать по членам предложения.

Физминутка ………………………………………………Слайд №11

Приглашаю на зарядку…..

6. Работа с текстом ( на карточке)

Определи границы предложений. Подчеркни имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

7. Самостоятельная работа. Проверка по ………..слайду №12

8. Игра «Подбери словечко»…………………………..слайды №13,14,15,16,17.

Определи часть речи………………………………………слайд №18

9. Моё сочинение «Осень»…………………………..слайды №19,20,21,22,23,24.

10. Рефлексия………………………………….Слайд №25

11. Оценивание.

12. Домашнее задание…………………….Слайд№26























Игра «Четвёртый лишний»

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.


Игра «Четвёртый лишний»

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.


Игра «Четвёртый лишний»

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Докажи своё мнение.

1.Осень, листва, птицы, красный.

2. Прыгает, сорока, трещит, осыпается.

3.Жёлтый, дождинка, дождливый, сказочный.

4. Белый, солнце, ромашка, кот.

5.Расписал, украсила, золотой, нарядили.

6. Лужи, иней, синие, лучи.




Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев


Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев


Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев


Работа с текстом

Определи границы предложений. Подчеркни имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Очень красив лес в осенние дни солнечные лучи освещают верхушки деревьев с берёз падают лёгкие жёлтые листочки под ногами шуршит ковёр из опавших листьев



урок русского языка части речи
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка проводится в  3 классе по теме 

" Обобщение и закрепление по теме «Части речи»".

Основная цель урока-сформировать умение распознавать части речи.

основная задача уроков русского языка- развитие устной и письменной речи.

Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, поэтому каждый выполняет посильное для него задание.

Все задания используемые на уроке объединены единой темой"Осень."

на уроке используется задания на карточке, это позволяет сэкономить время на уроке.

Лист самооценки формирует умение оценивать себя и свою работу на уроке. позволяет каждому ученику увидеть личные достижения на уроке.

Тип урока: ОИЗИМ.

 

Оборудование: мультимедиа презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гартман Надежда Ивановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 12605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓