Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Удвоенные согласные"

урок русского языка 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Удвоенные согласные"

Скачать материал

Предмет: Русский язык (4 класс).

Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков».

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты:

В результате урока дети научатся: находить в словарях разного типа новые слова с удвоенными согласными; использовать их в своей речи; правильно записывать и сверять с образцами; уметь строить предложения по увиденному, передавать свои впечат-ления словесно и эмоционально; научиться сопоставлять написание слов с удвоенными согласными русского происхождения и иноязычными; оценивать свою работу на уроке и уровень усвоения новой темы самостоятельно.

Оборудование: «Русский язык» (1ч. и  2ч.), «Тетрадь №1»

                                                                                          Планируемый результат

Личностные умения

                Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять интерес к изучению темы  «Удвоенная согласная в слове»

 

-творческое отношение к работе с кроссвордом.

 

 

1.Познавательные умения      

-записывать и запоминать слова с удвоенными согласными

 -использовать приобретенные знания при записи предложений и словосочетаний

2.Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания  в соответствии с целью урока

-учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной

-выполнять учебное действие в соответствии с  планом

-умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-умение контролировать свою деятельность по результату

-умение использовать изученные ранее знания.

3.Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата

-Образовывать слова с удвоенными   согласными.

- Использовать словарные слова с удвоенными  согласными для составления предложений.

- Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных.

-  Переносить слова с удвоенными согласными.

Писать:

слова с удвоенными  согласными;

— орфограммы в новых   словарных  словах.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

 

 

 

Подготовка рабочего места

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

- Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Я знаю, что вы справитесь, если даже будет трудно. Я всем на уроке желаю успехов. Уровень ваших знаний вы отметите в оценочном листе. (ПОКАЗАТЬ)

Дети садятся на рабочие места

 

 

 

 

 

 

2.Проверка домашнего задания

 

 

3.Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Словарная работа:

1 чел. на нетбуке

1 чел. у доски

остальные в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Изучение нового мате-риала.

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Первичное закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Работа в группе

 

 

 

 

11. Итог урока

 

 

 

 

12.Рефлексия урока

 

Проверим Д/З

-На какие правила встретились орфограммы?

-Оцените свою работу.

 

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Следующий этап урока –это…минутка чистописания.

(Слайд №__)

- Спишите буквосочетания

ртр мам сус фоф дед кык  хих

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Докажите их написание.

Хлеб – всему голова.

-Как нужно обращаться с хлебом? Вспомните свое поведение за столом в столовой, дома. Вы бережёте хлеб?

 

- Давайте вспомним уже знакомые нам словарные слова. Угадайте и запишите слово:

а) устройство для развлечений, или номер цирковой программы

б) склонный  к чистоте и порядку, а так же

исполнительный, пунктуальный человек

 

в) желание есть

г) тот, кто помогает специалисту выполнять работу, а так же младшая преподавательская должность в высших учебных заведениях

д) создание изображения из наклеенных или нашитых кусочков ткани или бумаги.

- Каждое из слов имело несколько значений. Как называются такие слова?

-Что объединяет эти слова?

-Как вы думаете, почему к нам из других языков приходят слова?

-Сформулируйте тему урока.  Определите, что мы должны сегодня узнать и чему научиться? (Слайд_)

-Запишите основные шаги ПОИСКА РЕШЕНИЯ проблемы:

1.Проблема урока (тема - ГОЛОВА)

2.Пути решения проблемы (шаги работы - КОСТИ)

3.Вывод, анализ по теме урока (ХВОСТ)

Слова помощники на доске. (Слайд №__)

УЗНАТЬ О …      ВЫЯСНИТЬ…  УПРАЖНЯТЬСЯ…

 

-Где можно найти ответ на проблемный вопрос? (с.118)

                 (1-й абзац ЧИТАЕТ МАША)

-Вы сможете восстановить пропущенные буквы? (Слайд)

А…НОТАЦИЯ

А…ЛИТЕРАЦИЯ

А…БРЕВИАТУРА

                 (2-й абзац ЧИТАЕТ МАША)

-Что поможет нам узнать происхождение этих слов?

-В словаре происхождения слов найдем значение первого слова.

- Выскажете предположение: какая была латинская приставка в этом слове?

В    -Как и почему она изменилась? Какой в этом слове был                        лати   латинский корень?

- Посмотрите объяснения на  с. 119.

- Почему же слово аннотация пишется с удвоенной буквой согласного?

-Спишите эти слова и подчеркните выделенные буквы

-Составьте предложение с этим словом, а лучшее запишем.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз — рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

- А знакомо ли вам слово аллитерация?

-Давайте прочитаем стихотворение на с.120.

- Какие звуки повторяются?

- Какое впечатление создает этот повтор?

- Такой прием называется звукопись.

- А звукопись, основанная на повторе согласных звуков, называется аллитерацией.

- Прочитайте правило на с.121.

- Что такое аллитерация?

-Какие еще латинские слова  переводятся  как «буква»? 

- Запишите словосочетания, подчеркните букву удвоенного согласного, определить падеж сущ-х:

 

Отправить телеграмму (В.п.), сложная орфограмма (И.п.)

-Рассмотрим ещё одно латинское слово - аббревиатура.

-Прочитайте комментарий учебника, как образовалось это слово и что оно обозначает на с.121

 

- Выполним упр. 60 на с.57 в тетради на печатной основе.

- Какие аббревиатуры образовались из первых частей слов?

- Из первых букв слов?

- Аббревиатуры тоже имеют особенности в произношении. Одни произносятся по названиям составляющих их букв: МГУ, МЧС, ДТП, РФ; в других – произносятся звуки, которые обозначены данными буквами: ГУМ, ЦУМ, США,

- Существуют словари аббревиатур, с некоторыми вы можете познакомиться на сайте: www.sokr.ru . (Слайд_)

Упражнение «Письмо по кругу» (КАРТОЧКА)

-Вставить пропущенную букву, передать соседу. Обменяться карточкой для проверки с другой группой. Оценить их работу. Оформите листы самооценки.

-Помните, какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы этой цели?

-Какие же новые слова с удвоенной согласной вы запомнили?

-При помощи чего они образовались?

-Завершите запись ФИШБОУНА

??? по таблице

– Мне очень понравилась ваша активная работа:

+ ОЦЕНКИ ЗА УРОК

Спасибо за урок!

- Вставить пропущенные буквы

-Безударная гласная в слове

-Звонкая глухая согласная в слове

 

Запись даты, вида работы.

Отработка написания элементов букв.

 

 

Парные согласные на конце слова - ХЛЕБ.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением - ГОЛОВА.

 

 

 

 

АТТРАКЦИОН

 

АККУРАТНЫЙ

 

АППЕТИТ

АССИСТЕНТ

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

Многозначные слова

 

Пишутся с удвоенной буквой согласного

 

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

ФИШБОУН

 

 

 

 

 

В учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Словарь происхождения слов

(2 часть учебника, с.158)

 

Приставка ад-

 

Эта приставка хамелеон, т.е. она      меняет букву согласного на другую в зависимости от того, с какой буквы начинается корень слова.

 

Составляют предложение, записыва-ют его. Выделить главные члены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем стихот-е на с.120 хором

Согласные.

Кто-то шепчет, присвистывает. Шелест листвы, дождя.

 

 

 

 

Телеграмма –далеко + буква, слово; орфограмма – правильная буква.

 

Самостоятельное выполнение задания

 

Самостоятельно читают информацию на с.121

Аббревиатура – это слово, образованное из первых букв или начальных частей                              слово    сочетания. Например: ЧП – чрезвычайное происшествие, Минздрав – Министерство здравоохранения  (Слайд__)

 

 

Дети выполняют работу и оценивают ее. Делают самоанализ своей работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивание вывода ФИШБОУНА

 

 

Записывают д\з в дневник

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Удвоенные согласные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок по теме "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" проводится в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа" по ФГОС НОО. Это урок изучения новых знаний. 

В результате урока дети научатся: находить в словарях разного типа новые слова с удвоенными согласными; использовать их в своей речи; правильно записывать и сверять с образцами; уметь строить предложения по увиденному, передавать свои впечат-ления словесно и эмоционально; научиться сопоставлять написание слов с удвоенными согласными русского происхождения и иноязычными; оценивать свою работу на уроке и уровень усвоения новой темы самостоятельно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 601
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максименко Наталья Сергеевна
    Максименко Наталья Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 26372
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек