Проявлять интерес к
изучению темы «Удвоенная согласная в слове»
-творческое
отношение к работе с кроссвордом.
|
1.Познавательные
умения
-записывать и запоминать
слова с удвоенными согласными
-использовать
приобретенные знания при записи предложений и словосочетаний
2.Регулятивные
умения:
-выполнять учебные
задания в соответствии с целью урока
-учитывать правило
переноса слов с удвоенной согласной
-выполнять учебное
действие в соответствии с планом
-умение
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-умение
контролировать свою деятельность по результату
-умение
использовать изученные ранее знания.
3.Коммуникативные
умения:
— формулировать высказывание, используя термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления
результата
|
-Образовывать слова с удвоенными согласными.
- Использовать словарные слова с
удвоенными согласными для составления предложений.
- Употреблять слова с удвоенными
согласными в именах собственных.
- Переносить слова с удвоенными
согласными.
Писать:
— слова с удвоенными согласными;
—
орфограммы в новых словарных словах.
|
2.Проверка
домашнего задания
3.Минутка
чистописания
4.Словарная
работа:
1 чел. на нетбуке
1 чел. у доски
остальные в тетради
5. Постановка
учебной задачи.
6. Изучение
нового мате-риала.
Работа по
учебнику.
7.Первичное
закрепление нового материала.
8.Физминутка
9.Закрепление
изученного материала
10.Работа в
группе
11. Итог урока
12.Рефлексия
урока
|
Проверим Д/З
-На какие правила
встретились орфограммы?
-Оцените свою
работу.
-Откроем тетради,
запишем число, классная работа.
Следующий этап
урока –это…минутка чистописания.
(Слайд №__)
- Спишите
буквосочетания
ртр мам сус фоф дед кык хих
- Прочитайте
пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Докажите их
написание.
Хлеб – всему голова.
-Как нужно обращаться
с хлебом? Вспомните свое поведение за столом в столовой, дома. Вы бережёте
хлеб?
- Давайте вспомним
уже знакомые нам словарные слова. Угадайте и запишите слово:
а) устройство для
развлечений, или номер цирковой программы
б) склонный к
чистоте и порядку, а так же
исполнительный,
пунктуальный человек
в) желание есть
г) тот, кто
помогает специалисту выполнять работу, а так же младшая
преподавательская должность в высших учебных заведениях
д) создание
изображения из наклеенных или нашитых кусочков ткани или бумаги.
- Каждое из слов имело
несколько значений. Как называются такие слова?
-Что объединяет эти
слова?
-Как вы думаете, почему
к нам из других языков приходят слова?
-Сформулируйте тему
урока. Определите,
что мы должны сегодня узнать и чему научиться? (Слайд_)
-Запишите основные
шаги ПОИСКА РЕШЕНИЯ проблемы:
1.Проблема урока
(тема - ГОЛОВА)
2.Пути решения
проблемы (шаги работы - КОСТИ)
3.Вывод, анализ по
теме урока (ХВОСТ)
Слова
помощники на доске. (Слайд №__)
УЗНАТЬ
О … ВЫЯСНИТЬ… УПРАЖНЯТЬСЯ…
-Где можно найти
ответ на проблемный вопрос? (с.118)
(1-й абзац ЧИТАЕТ МАША)
-Вы сможете
восстановить пропущенные буквы? (Слайд)
А…НОТАЦИЯ
А…ЛИТЕРАЦИЯ
А…БРЕВИАТУРА
(2-й абзац ЧИТАЕТ МАША)
-Что поможет нам
узнать происхождение этих слов?
-В словаре
происхождения слов найдем значение первого слова.
- Выскажете
предположение: какая была латинская приставка в этом слове?
В -Как и почему она изменилась?
Какой в этом слове был лати латинский корень?
- Посмотрите
объяснения на с. 119.
- Почему же слово аннотация
пишется с удвоенной буквой согласного?
-Спишите эти слова
и подчеркните выделенные буквы
-Составьте
предложение с этим словом, а лучшее запишем.
Физминутка
Начинается
разминка.
Встали,
выровняли спинки.
Вправо-влево
наклонились
И еще
раз повторили.
Приседаем
мы по счету:
Раз,
два, три, четыре, пять.
Это
нужная работа —
Мышцы
ног тренировать.
А
теперь рывки руками
Выполняем
вместе с вами.
Раз —
рывок и два рывок.
Продолжаем
наш урок.
- А знакомо ли вам
слово аллитерация?
-Давайте прочитаем
стихотворение на с.120.
- Какие звуки
повторяются?
- Какое впечатление
создает этот повтор?
- Такой прием
называется звукопись.
- А звукопись,
основанная на повторе согласных звуков, называется аллитерацией.
- Прочитайте
правило на с.121.
- Что такое
аллитерация?
-Какие еще латинские
слова переводятся как «буква»?
- Запишите
словосочетания, подчеркните букву удвоенного согласного, определить падеж
сущ-х:
Отправить телеграмму (В.п.), сложная орфограмма
(И.п.)
-Рассмотрим ещё
одно латинское слово - аббревиатура.
-Прочитайте комментарий учебника, как
образовалось это слово и что оно обозначает на с.121
- Выполним упр. 60 на
с.57 в тетради на печатной основе.
- Какие
аббревиатуры образовались из первых частей слов?
- Из первых букв
слов?
- Аббревиатуры тоже
имеют особенности в произношении. Одни произносятся по названиям составляющих
их букв: МГУ, МЧС, ДТП, РФ; в других – произносятся звуки, которые обозначены
данными буквами: ГУМ, ЦУМ, США,
- Существуют
словари аббревиатур, с некоторыми вы можете познакомиться на сайте: www.sokr.ru . (Слайд_)
Упражнение
«Письмо по кругу» (КАРТОЧКА)
-Вставить пропущенную букву, передать соседу.
Обменяться карточкой для проверки с другой группой. Оценить их работу. Оформите листы самооценки.
-Помните, какую
цель мы ставили перед собой?
-Достигли мы этой
цели?
-Какие же новые
слова с удвоенной согласной вы запомнили?
-При помощи чего
они образовались?
-Завершите запись
ФИШБОУНА
??? по таблице
– Мне
очень понравилась ваша активная работа:
+ ОЦЕНКИ ЗА УРОК
Спасибо
за урок!
|
- Вставить
пропущенные буквы
-Безударная гласная
в слове
-Звонкая глухая
согласная в слове
Запись даты, вида
работы.
Отработка написания
элементов букв.
Парные согласные на
конце слова - ХЛЕБ.
Безударные гласные
в корне, проверяемые ударением - ГОЛОВА.
АТТРАКЦИОН
АККУРАТНЫЙ
АППЕТИТ
АССИСТЕНТ
АППЛИКАЦИЯ
Многозначные слова
Пишутся с удвоенной
буквой согласного
Слова с удвоенной
буквой согласного, пришедшие из других языков.
ФИШБОУН
В учебнике.
Словарь
происхождения слов
(2 часть учебника,
с.158)
Приставка ад-
Эта приставка
хамелеон, т.е. она меняет букву согласного на другую в зависимости от
того, с какой буквы начинается корень слова.
Составляют
предложение, записыва-ют его. Выделить главные члены.
Выполняют
упражнения физминутки
Читаем стихот-е на
с.120 хором
Согласные.
Кто-то шепчет,
присвистывает. Шелест листвы, дождя.
Телеграмма –далеко + буква, слово; орфограмма –
правильная буква.
Самостоятельное
выполнение задания
Самостоятельно
читают информацию на с.121
Аббревиатура – это слово, образованное из
первых букв или начальных частей слово
сочетания. Например: ЧП – чрезвычайное происшествие, Минздрав –
Министерство здравоохранения (Слайд__)
Дети выполняют
работу и оценивают ее. Делают самоанализ своей работы на уроке.
Озвучивание вывода
ФИШБОУНА
Записывают д\з в
дневник
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.