Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Скачать материал

 

 

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Класс:  4

 

Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён существительных;

  

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение  обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;

- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

- закрепить знания об именах существительных.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать  устную и письменную речь;

- развивать внимание,  словесно-логическую память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.

- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Коррекционные:

- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».

 

 

Оборудование: мультимедийный проектор, домики не доске, карточки, памятки для слабых детей.

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, шла я как-то вечером по  улице и слышу разговор трёх мальчиков.

  Первый говорит: « Когда я вырасту, буду суперменом». Второй мальчик рассуждает: « А когда я вырасту, то буду бетменом». Третий мальчик сказал: « А, я хочу  вырасти, стать богатырём и защищать свою Родину» (слайд 3).

- Чья фраза вам больше понравилась?

- Почему?

 -Назовите имена русских богатырей (картина Васнецова) (слайд 4).

- Посмотрите, какими  художник изобразил богатырей?

-Как вы думаете, какое у них было здоровье?

-Чтобы стать богатырём, нужно не только крепкое здоровье, но и знания.

Сегодня на уроке мы поможем мальчику, получить знания по русскому языку, побываем в городе имен существительных и поговорим о здоровом образе жизни.

- Открываем  тетради, записываем  число, классная работа.

 

3. Словарная работа.

Станция « Новое слово» (слайд 5)

Всему название дано – и зверю  и предмету.

Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету…

Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море-море слов

Купаться ежечасно!

- Каждый день мы с вами работаем с новым словом. Узнаём из словарей толкование и историю слова.

И сейчас нас ждёт слово богатырь ( на доске)

 

4. Минутка чистописания. (слайд 6)

-Какой звук вы слышите в начале слова? (б)

-Дайте характеристику этому звуку.

-  Пропишем заглавную букву Б в соединении со строчной.

-Посмотрите и вспомните правильное написание этих букв.

Бб

На второй строчке пропишите слово богатырь и вспомните правильное соединение букв.

Богатырь(слайд 7)

1.     Сделайте морфологический разбор этого слова.

      2.Детям было дано домашнее задание: найти значение слова в толковом словаре.

- В разговоре людей часто можно услышать выражение:

 Богатырское здоровье, богатырский сон, богатырский рост.

Как вы понимаете эти слова? ( рассуждения детей)

- Составьте предложение со словом богатырь или богатырское здоровье( устно)

Запишите предложение, данное на доске.

Русский богатырь защищает родную землю.

 Выполните  полный синтаксический разбор.

-Найдите слова в предложении, в котором букв больше, чем звуков.  

-Найдите слова, в котором звуков больше, чем букв.

-Найдите имена существительные, определите склонение и падеж.

 

5. Работа по теме урока.

- На уроке мы с вами повторим  всё, что изучали об именах существительных и закрепим правильное написание безударных падежных окончаний ( слайд 8, тема урока).

 

Богатыри нам покажут дорогу в город имен существительных. Впереди нас ждут задания на улице Склонений.

-На улице склонений нас ждут новые слова, и мы берём с собой наше слово.

- Прочитайте внимательно слова.

Богатырь  здоровье        болезнь труд терпение зарядка олимпиада

- Скажите, к какой части речи они относятся?

-Докажите.

-Что вы знаете об имени существительном?  (слабым детям раздать схемы- помощники)

 

-Сколько склонений у имён существительных?

-Какие существительные относятся к первому склонению?    (на домики дети  приклеивают окончания)

- Какие существительные относятся ко второму склонению? ( работа у доски)

- Какие существительные относятся к третьему склонению? ( работа у доски)

-Распределите слова по своим домам (работа в тетради).

-Какие существительные будут антонимами? ( здоровье-болезнь)

-Какой образ жизни должен вести мальчик, чтобы его мечта сбылась?

-Я прочитаю сейчас загадку, а ответ в ней подскажет нам то, что мы должны делать каждое утро.

Чтобы мы никогда и ничем не болели, ( слайд 9)

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

 Чтобы мы на пятёрки  уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….( зарядкой)

-Для чего мы должны делать зарядку?

-Кто из вас по утрам делает зарядку?

 

 Существительное « зарядка» приглашает нас на площадь падежей. Площадь падежей.

- Сколько в русском языке падежей?

-Просклоняйте слово зарядка ( по цепочке)

В каких падежах у вас были затруднения в написании окончаний?

Рп., Д.п, П.п.

-Как проверить безударные окончания?

Повторить окончания.

 

6.Физкульт. минутка

Богатырь, он вот каков: показывают «силача»

Он и силен и здоров,

Он из лука стрелял, имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри,

Станем, как богатыри! поднимают руки вверх.

 

На площад..,  на плошадк..,  в город…,    по болезн…,о здоровь…, на речк…, без зарядк…, на лошад…, на камн.., к  аптек…

 

Если нужно вставить окончание –е, дети приседают. Если -и дети стоят на месте и хлопают в ладоши.

 

На площади падежей  готовится  спортивная олимпиада и висит вывеска.

Запишите и правильно вставьте окончание.

В здоровом тел…здоровый дух ( слайд 10).

Помогите вставить нужное окончание. Объясните.

- Кому принадлежит это выражение?( А.В. Суворову) (слайд 11)

-Что вы знаете об этом человеке?( группе ребят было дано задание  подготовить сообщение о Суворове 2-3 мин)

-У вас на столах лежит текст   о детстве  А.В. Суворова, прочитайте его.

     А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.

    Тайком от нян..он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик  на улиц.. натирался снег….

   Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядк…

-Спишите те предложения, в которых нужно вставить окончание (самостоятельная работа). Проверка работы.

(У детей лежат памятки. Если они затрудняются, могут  ими воспользоваться.)

 

Чтобы вернуться домой, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие.

Вместе с Суворовым возвращаемся домой (слайд12).

Игра « Переправа».

На реке камни, на них слова.

 

По рек…, от рек…. на лодк.., на камн.., по дорог.., к лошад…, в мундир.., по переправ…,

на мороз…, без лошад….,

1ряд отправляются вместе с Р.п.

2 ряд отправляются вместе с Д.п.

3 ряд отправляются вместе П.п.

(Те ребята, которым сложно  распределить слова на группы, пишут все слова подряд.)

 

 

 

7. Итог.  Остановка « Подведи итог».

-Что мы знаем с вами об именах существительных?

-Как определить склонение ?

- Как правильно написать безударное падежное окончание?

-Что мы посоветуем мальчику, чтобы его мечта сбылась?

- На что мы должны обратить внимание, чтобы быть здоровыми?

 

Даны слова  лодка, велосипед, зарядка, футбол, олимпиада.

Даны схемы. Нужно составить словосочетания.(слайд 13)

1.Плыть на ( 2скл, м.р., П.п..)

2. Заниматься на ( 1скл., ж.р., П.п.)

3. Нельзя жить без ( 1скл., ж.р., Р.п.)

4. Готовимся к   ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

 

8.Д/з. Написать 5 пословиц о здоровье , найти безударные окончания, объяснить их написание.  (слайд 14) 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Карточка с заданием

 

     А.В.Суворов в детств… был очень слабым и хилым ребёнк…С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно. Слишком плохим было его здоровье.

    Тайком от нян..  он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все ещё спали, мальчик  на улиц.. натирался снег….

   Всю жизнь А.В.Суворов начинал свой день с обливания холодной водой и с зарядк…

 

 

 

Схемы – помощники

 

№1

                                   Имя существительное

 

часть речи         кто?что?    предмет   изм. по числам   имеет род    изм. по падежам

 

 

              имеет 3 скл.      ж.р. на конце с шипящ.пишется ь

 

 

№2

        1скл.         2 скл.       3 скл.

Р.п    -и, ы        -а,я             -и

Д.п    - е            - у,ю           -и

П.п   -  е            - е               -и

 

                               

                                 

                               

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель : закреплять и обобщать знания о правописании безударных окончаний имён существительных;

  

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение  обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;

- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

- закрепить знания об именах существительных.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать  устную и письменную речь;

- развивать внимание,  словесно-логическую память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.

- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Коррекционные:

- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 310
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малова Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малова Юлия Юрьевна
    Малова Юлия Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 23864
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе