Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка 2 класс "Правописание и перенос слов с мягким знаком"

Урок русского языка 2 класс "Правописание и перенос слов с мягким знаком"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок русского языка

по теме :

«Правописание и перенос слов

 с мягким знаком»

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

учитель начальных классов

                                                                   Байкина Е.В.

 

 

 

2014 г.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

- изучить правила переноса слов.

Развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности учащихся;

- развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;

- развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать уверенность в своих возможностях;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за   своё здоровье.

Прогнозируемые результаты:

   Знания

Учащиеся будут уметь:

- правильно переносить слова с одной строки на другую;

- использовать знаково-символические средства при оформлении правил переноса;

- логически рассуждать;

- составлять алгоритм работы под руководством учителя;

- слушать;

- управлять своей деятельностью.

Учащиеся будут знать:

- правила переноса слов;

- орфограмму об удвоенных согласных.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью  и её   мотивом.

Регулятивные:

-  целеполагание;

      - планирование;

- волевая саморегуляция;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Познавательные-логические:

- формулировка проблемы и поиск способов её решения.

Коммуникативные

Учащиеся научатся

- сотрудничать;

- говорить, рассуждать;

- управлять своим поведением и поведением партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  урока

                                  

1. Организационный  момент.

А) Беседа.

    - Как вы  приветствуете своих  друзей, гостей, соседей, знакомых?

………..

    - Что  вы  знаете  о  слове  «здравствуй»?

……….

Б) Чтение  рассказа  А. Цветова.

«Здравствуйте! Это  слово  одно  из  первых  и  у  тебя, и  у  меня.

Ты  услышал  его сразу, как  только  начал  жить и  говорить. Потом  ты  узнал  тысячи  новых  слов. Но  это  слово  постоянно  с  людьми.

Нет  дня, чтобы  человек  не  произнёс  его. Проснулся, открыл  глаза:

 - Здравствуйте! Доброе  утро!

Так  на  земле  начинается  день.

Пришёл  в  цех  рабочий:

 - Здравствуйте!

Поднялся  на  кафедру  учёный:

 - Здравствуйте!

Здравствуйте! - говорите  вы  учителям  в  школе. И  значит  это, что   

все - и ребята, и  учителя – встретились  утром, чтобы  делать  одно 

доброе  дело. 

Ты  привык  к  этому. Но  представь  себе, что  с  тобой  не  поздоровался  твой  друг. Пришёл  в  класс  и  не  сказал «здравствуй».

«Почему? - думаешь  ты. - Что  случилось?»

В  классе  идёт  урок,  а  ты  сидишь и  мучительно  думаешь: «Почему  Костя  не  поздоровался?»

Сразу  со  звонком  бежишь  к  нему  выяснять отношения.

 – Ты   что,  на  меня  обиделся, - спрашиваешь, - рассердился?

А  он  совсем  и  не  сердится. Он  просто  не  придал  этому  значения, не  подумал, что  из-за  одного «здравствуй»  ты  станешь  переживать.

«Здравствуйте!» Кажется, какое  это  на  первый  взгляд  простое  и  совсем  обыкновенное  слово.  А  какое  оно  солнечное! И  сколько 

радости, света  несёт  в  себе! В  нём  всё: и  тепло  встречи, и  рукопожатие  друзей, и  пожелание здоровья.

«Здравствуйте!» - говорят  люди. Одно  только «здравствуйте!» - а  на  лицах  улыбки, и  доверия  больше  друг  другу, и  беседа  дружней.

 

В) Давайте  поздороваемся  с нашими  гостями.

 

2. Постановка темы и целей урока.

– Поднимите руку те, кто любит путешествовать. (…)

– На каком виде транспорта можно путешествовать?

(автобус, поезд, машина, велосипед, корабль, мотоцикл, воздушный шар, …)

– Прекрасно! Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике. Поднимите руку кто со мной?(…) Отгадайте загадку.

- Этот знак- хитрый знак

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но часто в слово просится. (это ь знак)

– Как вы думаете в путешествие по какой стране мы отправимся?

(по стране мягкого знака)

– Что будем закреплять во время нашего путешествия?

(умение писать слова с мягким знаком на конце и в середине, переносить слова)

– Но чтобы отправиться в путешествие на нашем веселом паровозике, нужно привести в движение колеса.

Если я подниму правую руку, то хлопает одна половина класса, если – левую руку, то – другая. Если я подниму обе руки, то все кричат “Ту – ту!”.

Итак, поехали…

ПР – хлопают

ЛР – хлопают

ОР – “Ту– ту!”

3.   Станция “Чистописательная”.   

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь написано? ( буквы)

-Чем отличается буквы? ( написанием;  у буквы ха нет элемента,  как у буквы ж;

у буквы ж звук всегда твёрдый, а ха звук  бывает и твёрдый  и мягкий; )

-Когда звук х будет мягким? ( когда рядом стоят буквы е, ё, ю, я,и, ь)

-Когда звук х будет твёрдым? (когда рядом стоят буквы а, о, ы,…)

-Чем ещё отличаются буквы ж и ха? (есть полуовалы разной высоты, они согласные ,т.е. встречают во рту преграду; шириной элементов )

-Какое правило знаем? ( жи пиши с и)

-Чередуя до конца строки пропишите эти буквы.

- Придумайте слово с буквой ха.  (хлеб)

-У меня возник вопрос, что на конце ? Почему? ( проверочные слова :хлеба хлебный , хлебушек)

-Придумайте слово с прописной буквы Ж  (Жучка, Жанна) Запишите.

-Какое слово лишнее?  (хлеб, т.к. оно односложное,т.е. одна гласная буква)

-Кто ещё как думает?  ( можно убрать слово хлеб, т.к. остальные имена собственные, а хлеб- название продукта)

-Сколько букв и сколько звуков  в слове хлеб? ( 4б, 4 зв)

-На какой вопрос отвечает? ( что?, а другие слова на вопрос кто?)

– Поехали дальше! ПР, ЛР, ПР, ОР!

 

4. Станция “Словарная”.

Вскрываем пакет.

Загадки:  ( один уч-ся пишет на доске, ставит ударение и подчёркивает непроверяемые буквы.)

·         Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

·         Для того, чтобы слово написать, я открываю…(тетрадь).

·         Я учу детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать. (учитель)

·         Льется речка – мы лежим. 
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

·         Никогда зимой на улицу не выхожу я без него. А называется оно…(пальто)

-Чем похожи все  слова? (ь)

-Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков? Почему в словах букв больше, чем звуков? ( потому, что ь звука не обозначает)

-Подчеркните согласную , которую ь знак делает мягкой.

-Для чего в словах нужен ь знак?

(Проверка)– Молодцы! Поставьте смайлик на полях.

Поехали дальше! ЛР, ПР, ЛР, ПР, ОР!   

5. Станция “Переносная”.

Вскрываем пакет.

а)Назвать  слово, в  котором   допущена  ошибка  при  делении

      для  переноса: ры-бка, ста-рик, золота-я.

 

Повторяем правило переноса слов.

(Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую… )

-Запишем слово золотая разделив его для переноса у доски (зо-лотая, золо-тая, рыб-ка)

 

Запись на доске:

Пень день уголь

- Прочтите слова. Что можете сказать?

(Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.)

Почему нельзя переносить данные слова? (состоят из одного слога)

- Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.

пень — пеньки

день – деньки

уголь — угольки

- Сколько теперь слогов в слогах?

- Можем теперь разделить слова для переноса?

-  Будем учиться делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую.

-Сделаем транскрипцию этих слов.

-Можно ли применить правило переноса слов для слов с мягким знаком в середине? Давайте разделим эти слова для переноса.

-Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? Что обозначает ь знак?

-Можно сказать, что ь знак и согласная буква впереди мягкого знака обозначают один мягкий согласный звук?

-Можно ли разделить один звук?

-Сделайте вывод.

-Прочитайте правило на с.91 в учебнике.

-А теперь потренируемся.

Первичное закрепление.

-На моём столе лежат карточки со словами, вам нужно их разделить для переноса.

(письмо, горький, огоньки, кольцо, маленький)

(  уч-ся по очереди разрезают  слова на слоги для переноса)

- Как делили слова для переноса?

Поехали дальше. Л,П,Л,ТУ-ТУ

6. Станция « Самостоятельная»

Самостоятельная дифференцированная работа.

 

1 вариант (учащиеся с пониженными учебными возможностями)

 выполняют упражнение № 157, с.91 в учебнике под руководством учителя после коллективного разбора  ( 1 уч-ся работает на доске). Проверка по ходу выполнения.

2 вариант – учащиеся с высокими учебными возможностями работают по карточкам.

Задание: Исправить ошибки Незнайки.( карточки на партах)

Карточка:

Перенес слова Незнайка:

О-вцы, у-тки, е-жик, за-йка,

мал-ьчик, пальч-ик, ло-б,

во-лк.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Проверка карточек учителем.

 - А какое слово лишнее? Почему?

3 вариант – учащиеся со средними учебными возможностями самостоятельно выполняют упражнение на карточках (см. приложение).

Поехали дальше.П, Л,П,ТУ-ТУ

7. Станция «Загадка»

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это…( снегири)

-Снегири прилетают к нам с далёкого севера, потому что у нас зимой теплее.

Снегири- рыцари. Даже голодные они всегда уступят лучшие гроздья рябины самкам.

- Прочитайте.  Что написано?

Снегири   краях   наших  в  зимуют

-Составьте из этих слов предложение.

Снегири зимуют в наших краях.

-Что такое предложение?

-Запишите предложение в тетрадях и подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Поехали дальше! ЛР, ПР, ЛР, ПР, ОР!

   8. Станция “Итоговая”

– Что понравилось на уроке?

– Как обозначить мягкость согласных звуков на письме?

– Как переносить слова с мягким знаком в середине?

– Чему учились на уроке? Что закрепляли?

– Спасибо всем за урок! Отдыхайте!

 

9. Станция “Домашняя”

– Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 160, стр. 74.

-Что понравилось на уроке?

-Как обозначить мягкость согласных звуков на письме?

-Как переносить слова  с мягким знаком в середине?

-Чему учились на уроке? Что закрепляли?

-Спасибо за урок.

 

 

 

 

(Приложение)

 

1.     Найди «лишнее» слово.

 

 

1 вариант

2 вариант

Выбор в паре

1.      осень

 

 

 

2.      Нина

 

 

 

3.      сугроб

 

 

 

 

2.     Можно ли переносить слово Юлия?

 

1 вариант

2 вариант

Выбор в паре

1.      Ю –ля

 

 

 

2.      Юл –я

 

 

 

3.      Юля

 

 

 

 

3.     Как правильно перенести слово ручейки?

 

1 вариант

2 вариант

Выбор в паре

1.      Ру –чейки

 

 

 

2.      Ручей –ки

 

 

 

3.      Руче –йки

 

 

 

 

4.     Как правильно перенести слово деньки?

 

 

1 вариант

2 вариант

Выбор в паре

1.      де –ньки

 

 

 

2.      день –ки

 

 

 

 

5.     Выбери правильный перенос слова.

 

1 вариант

2 вариант

Выбор в паре

1.      иг –ра

 

 

 

2.      игра

 

 

 

3.      и –гра

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка 2 класс "Правописание и перенос слов с мягким знаком""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема урока: "Правописание и перенос слов с мягким знаком".

Цели и задачи урока:

Обучающие:

- изучить правила переноса слов.

Развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности учащихся;

- развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;

- развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать уверенность в своих возможностях;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за   своё здоровье.

Прогнозируемые результаты:

   Знания

Учащиеся будут уметь:

- правильно переносить слова с одной строки на другую;

- использовать знаково-символические средства при оформлении правил переноса;

- логически рассуждать;

- составлять алгоритм работы под руководством учителя;

- слушать;

- управлять своей деятельностью.

Учащиеся будут знать:

- правила переноса слов;

- орфограмму об удвоенных согласных.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью  и её   мотивом.

Регулятивные:

-  целеполагание;

      - планирование;

- волевая саморегуляция;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Познавательные-логические:

- формулировка проблемы и поиск способов её решения.

Коммуникативные

Учащиеся научатся

- сотрудничать;

- говорить, рассуждать;

- управлять своим поведением и поведением партнёра.

План  урока

1. Организационный  момент.

А) Беседа.

    - Как вы  приветствуете своих  друзей, гостей, соседей, знакомых?

………..

    - Что  вы  знаете  о  слове  «здравствуй»?

……….

Б) Чтение  рассказа  А. Цветова.

«Здравствуйте! Это  слово  одно  из  первых  и  у  тебя, и  у  меня.

Ты  услышал  его сразу, как  только  начал  жить и  говорить. Потом  ты  узнал  тысячи  новых  слов. Но  это  слово  постоянно  с  людьми.

Нет  дня, чтобы  человек  не  произнёс  его. Проснулся, открыл  глаза:

 - Здравствуйте! Доброе  утро!

Так  на  земле  начинается  день.

Пришёл  в  цех  рабочий:

 - Здравствуйте!

Поднялся  на  кафедру  учёный:

 - Здравствуйте!

Здравствуйте! - говорите  вы  учителям  в  школе. И  значит  это, что   

все - и ребята, и  учителя – встретились  утром, чтобы  делать  одно 

доброе  дело. 

Ты  привык  к  этому. Но  представь  себе, что  с  тобой  не  поздоровался  твой  друг. Пришёл  в  класс  и  не  сказал «здравствуй».

«Почему? - думаешь  ты. - Что  случилось?»

В  классе  идёт  урок,  а  ты  сидишь и  мучительно  думаешь: «Почему  Костя  не  поздоровался?»

Сразу  со  звонком  бежишь  к  нему  выяснять отношения.

 – Ты   что,  на  меня  обиделся, - спрашиваешь, - рассердился?

А  он  совсем  и  не  сердится. Он  просто  не  придал  этому  значения, не  подумал, что  из-за  одного «здравствуй»  ты  станешь  переживать.

«Здравствуйте!» Кажется, какое  это  на  первый  взгляд  простое  и  совсем  обыкновенное  слово.  А  какое  оно  солнечное! И  сколько 

радости, света  несёт  в  себе! В  нём  всё: и  тепло  встречи, и  рукопожатие  друзей, и  пожелание здоровья.

«Здравствуйте!» - говорят  люди. Одно  только «здравствуйте!» - а  на  лицах  улыбки, и  доверия  больше  друг  другу, и  беседа  дружней.

В) Давайте  поздороваемся  с нашими  гостями.

2. Постановка темы и целей урока.

– Поднимите руку те, кто любит путешествовать. (…)

– На каком виде транспорта можно путешествовать?

(автобус, поезд, машина, велосипед, корабль, мотоцикл, воздушный шар, …)

– Прекрасно! Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике. Поднимите руку кто со мной?(…) Отгадайте загадку.

- Этот знак- хитрый знак

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но часто в слово просится. (это ь знак)

– Как вы думаете в путешествие по какой стране мы отправимся?

(по стране мягкого знака)

– Что будем закреплять во время нашего путешествия?

(умение писать слова с мягким знаком на конце и в середине, переносить слова)

– Но чтобы отправиться в путешествие на нашем веселом паровозике, нужно привести в движение колеса.

Если я подниму правую руку, то хлопает одна половина класса, если – левую руку, то – другая. Если я подниму обе руки, то все кричат “Ту – ту!”.

Итак, поехали…

ПР – хлопают

ЛР – хлопают

ОР – “Ту– ту!”

3.   Станция “Чистописательная”.   

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь написано? ( буквы)

-Чем отличается буквы? ( написанием;  у буквы ха нет элемента,  как у буквы ж;

у буквы ж звук всегда твёрдый, а ха звук  бывает и твёрдый  и мягкий; )

-Когда звук х будет мягким? ( когда рядом стоят буквы е, ё, ю, я,и, ь)

-Когда звук х будет твёрдым? (когда рядом стоят буквы а, о, ы,…)

-Чем ещё отличаются буквы ж и ха? (есть полуовалы разной высоты, они согласные ,т.е. встречают во рту преграду; шириной элементов )

-Какое правило знаем? ( жи пиши с и)

-Чередуя до конца строки пропишите эти буквы.

- Придумайте слово с буквой ха.  (хлеб)

-У меня возник вопрос, что на конце ? Почему? ( проверочные слова :хлеба хлебный , хлебушек)

-Придумайте слово с прописной буквы Ж  (Жучка, Жанна) Запишите.

-Какое слово лишнее?  (хлеб, т.к. оно односложное,т.е. одна гласная буква)

-Кто ещё как думает?  ( можно убрать слово хлеб, т.к. остальные имена собственные, а хлеб- название продукта)

-Сколько букв и сколько звуков  в слове хлеб? ( 4б, 4 зв)

-На какой вопрос отвечает? ( что?, а другие слова на вопрос кто?)

– Поехали дальше! ПР, ЛР, ПР, ОР!

4. Станция “Словарная”.

Вскрываем пакет.

Загадки:  ( один уч-ся пишет на доске, ставит ударение и подчёркивает непроверяемые буквы.)

·                     Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

·                     Для того, чтобы слово написать, я открываю…(тетрадь).

·                     Я учу детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать. (учитель)

·                     Льется речка – мы лежим. 
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

·                     Никогда зимой на улицу не выхожу я без него. А называется оно…(пальто)

-Чем похожи все  слова? (ь)

-Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков? Почему в словах букв больше, чем звуков? ( потому, что ь звука не обозначает)

-Подчеркните согласную , которую ь знак делает мягкой.

-Для чего в словах нужен ь знак?

(Проверка)– Молодцы! Поставьте смайлик на полях.

Поехали дальше! ЛР, ПР, ЛР, ПР, ОР!   

5. Станция “Переносная”.

Вскрываем пакет.

а)Назвать  слово, в  котором   допущена  ошибка  при  делении

      для  переноса: ры-бка, ста-рик, золота-я.

Повторяем правило переноса слов.

(Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую… )

-Запишем слово золотая разделив его для переноса у доски (зо-лотая, золо-тая, рыб-ка)

 

Запись на доске:

Пень день уголь

- Прочтите слова. Что можете сказать?

(Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.)

Почему нельзя переносить данные слова? (состоят из одного слога)

- Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.

пень — пеньки

день – деньки

уголь — угольки

- Сколько теперь слогов в слогах?

- Можем теперь разделить слова для переноса?

-  Будем учиться делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую.

-Сделаем транскрипцию этих слов.

-Можно ли применить правило переноса слов для слов с мягким знаком в середине? Давайте разделим эти слова для переноса.

-Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? Что обозначает ь знак?

-Можно сказать, что ь знак и согласная буква впереди мягкого знака обозначают один мягкий согласный звук?

-Можно ли разделить один звук?

-Сделайте вывод.

-Прочитайте правило на с.91 в учебнике.

-А теперь потренируемся.

Первичное закрепление.

-На моём столе лежат карточки со словами, вам нужно их разделить для переноса.

(письмо, горький, огоньки, кольцо, маленький)

(  уч-ся по очереди разрезают  слова на слоги для переноса)

- Как делили слова для переноса?

Поехали дальше. Л,П,Л,ТУ-ТУ

6. Станция « Самостоятельная»

Самостоятельная дифференцированная работа.

1 вариант (учащиеся с пониженными учебными возможностями)

 выполняют упражнение № 157, с.91 в учебнике под руководством учителя после коллективного разбора  ( 1 уч-ся работает на доске). Проверка по ходу выполнения.

2 вариант – учащиеся с высокими учебными возможностями работают по карточкам.

Задание: Исправить ошибки Незнайки.( карточки на партах)

Карточка:

Перенес слова Незнайка:

О-вцы, у-тки, е-жик, за-йка,

мал-ьчик, пальч-ик, ло-б,

во-лк.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Проверка карточек учителем.

 - А какое слово лишнее? Почему?

3 вариант – учащиеся со средними учебными возможностями самостоятельно выполняют упражнение на карточках (см. приложение).

Поехали дальше.П, Л,П,ТУ-ТУ

7. Станция «Загадка»

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это…( снегири)

-Снегири прилетают к нам с далёкого севера, потому что у нас зимой теплее.

Снегири- рыцари. Даже голодные они всегда уступят лучшие гроздья рябины самкам.

- Прочитайте.  Что написано?

Снегири   краях   наших  в  зимуют

-Составьте из этих слов предложение.

Снегири зимуют в наших краях.

-Что такое предложение?

-Запишите предложение в тетрадях и подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Поехали дальше! ЛР, ПР, ЛР, ПР, ОР!

   8. Станция “Итоговая”

– Что понравилось на уроке?

– Как обозначить мягкость согласных звуков на письме?

– Как переносить слова с мягким знаком в середине?

– Чему учились на уроке? Что закрепляли?

– Спасибо всем за урок! Отдыхайте!

 

9. Станция “Домашняя”

– Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 160, стр. 74.

-Что понравилось на уроке?

-Как обозначить мягкость согласных звуков на письме?

-Как переносить слова  с мягким знаком в середине?

-Чему учились на уроке? Что закрепляли?

-Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение)

 

1.     Найди «лишнее» слово.

 

 

1 вариант

2 вариант

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2014 1523
    • DOCX 27.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байкина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байкина Елена Викторовна
    Байкина Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 119663
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов