Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка. Имя существительное. 2 класс

Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс

Скачать материал

Урок русского языка во 2г классе.

(Учитель Корягина Л.И.)

Тема. Часть речи. Имя существительное.

Цель: формирование умения распознавать имена существительные среди других слов. Формировать коммуникативные  навыки, прививать чувство любви к русскому языку.

Оборудование: карточки, сказки Пушкина, записи на доске.

Ход урока.

1.     Организация класса.

Каждый день мы ходим в школу. Я предлагаю вам сейчас игру на внимание. Закройте глаза и назовите предметы, которые существуют, находятся в  игровой.

А сейчас представим, что мы с вами оказались на улице.

- Что мы можем там увидеть и услышать?

Наша речь состоит из отдельных слов, частей речи. Мы с вами сегодня начинаем изучать одну из самых больших групп слов.

Не знаете ли , как называются слова, предметы, которые мы перечислили?

Эти слова называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

2) Сообщение темы. Целеполагание.

Тема нашего урока «Имя существительное».

- Какова будет цель нашего урока? (Что обозначают? На какой вопрос отвечают? Для чего нужны в речи?)

3) Работа над темой.

а) Чтение учителем сказки П.Шумиловой «Иванушка, Серый Козлик и Белая Борода».

-Какие предметы вы представили, слушая сказку?

-Как вы распознали имена существительные среди других частей речи?

На доске запись: старик, сын, Иван, козёл, рога, рожь, пшеница, сад.

б) Работа в паре.

 - Распределить слова на группы (на листах).

-Только ли предметы обозначают имена существительные?

в) Проверка.

-Из какой сказки существительные? (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

-Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Вывод по алгоритму.

г) Дополнить каждый столбик своими словами.

-Как вы понимаете «состояние человека»? (Показать мимикой или пантомимой РАДОСТЬ, ГОРЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПЕЧАЛЬ,ПАНИКА).

д) Мы назвали фамилии детей, мои фамилию, имя, отчество. Что между ними общее?(имена собственные).

-Можно ли имена собственные отнести к именам существительным?

-Какие  ещё слова относятся к именам собственным?

Д)Распределить  (устно) слова на 2 группы. (кто?что?)

-К каким словам мы задаём вопрос КТО?

-Как они будут называться?(одушевлённые) Почему?

-Какой вопрос мы зададим к остальным словам? (неодушевлённые)

е)Упр.33 (Дидактический материал) по вариантам.

1 вариант - кто?

2 вариант –что?

ж) Обобщение в парах.

Я предлагаю вам побыть в роли учителя  и подготовить ответ: по каким признакам будем отличать имена существительные от других частей речи?

Читает учитель.

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце сидит его старуха.

-Из какой сказки эти строки?

-Назвать имена существительные.

-Как вы их определили?

Посмотрите, я стираю имена существительные.

- Получился ли текс?

- Что можно сказать о роли существительных?

4)Итог урока.

- Что унесём сегодня с урока?

- Чем интересно для вас имя существительное?

- Оцените свою работу.

- Покажите настроение мимикой.

5)Домашнее задание.

Из сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» выписать по 5 имён существительных одушевлённых и неодушевлённых.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. Часть речи. Имя существительное. Цель: формирование умения распознавать имена существительные среди других слов. Формировать коммуникативные навыки, прививать чувство любви к русскому языку. Оборудование: карточки, сказки Пушкина, записи на доске. Ход урока. Организация класса. Каждый день мы ходим в школу. Я предлагаю вам сейчас игру на внимание. Закройте глаза и назовите предметы, которые существуют, находятся в игровой. А сейчас представим, что мы с вами оказались на улице. - Что мы можем там увидеть и услышать? Наша речь состоит из отдельных слов, частей речи. Мы с вами сегодня начинаем изучать одну из самых больших групп слов. Не знаете ли , как называются слова, предметы, которые мы перечислили? Эти слова называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 90
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зятина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зятина Жанна Викторовна
    Зятина Жанна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75679
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе