Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс

Урок русского языка. Имя существительное. 2 класс

Урок русского языка во 2г классе.

(Учитель Корягина Л.И.)

Тема. Часть речи. Имя существительное.

Цель: формирование умения распознавать имена существительные среди других слов. Формировать коммуникативные навыки, прививать чувство любви к русскому языку.

Оборудование: карточки, сказки Пушкина, записи на доске.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Каждый день мы ходим в школу. Я предлагаю вам сейчас игру на внимание. Закройте глаза и назовите предметы, которые существуют, находятся в игровой.

А сейчас представим, что мы с вами оказались на улице.

- Что мы можем там увидеть и услышать?

Наша речь состоит из отдельных слов, частей речи. Мы с вами сегодня начинаем изучать одну из самых больших групп слов.

Не знаете ли , как называются слова, предметы, которые мы перечислили?

Эти слова называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

2) Сообщение темы. Целеполагание.

Тема нашего урока «Имя существительное».

- Какова будет цель нашего урока? (Что обозначают? На какой вопрос отвечают? Для чего нужны в речи?)

3) Работа над темой.

а) Чтение учителем сказки П.Шумиловой «Иванушка, Серый Козлик и Белая Борода».

-Какие предметы вы представили, слушая сказку?

-Как вы распознали имена существительные среди других частей речи?

На доске запись: старик, сын, Иван, козёл, рога, рожь, пшеница, сад.

б) Работа в паре.

- Распределить слова на группы (на листах).

-Только ли предметы обозначают имена существительные?

в) Проверка.

-Из какой сказки существительные? (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

-Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Вывод по алгоритму.

г) Дополнить каждый столбик своими словами.

-Как вы понимаете «состояние человека»? (Показать мимикой или пантомимой РАДОСТЬ, ГОРЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПЕЧАЛЬ,ПАНИКА).

д) Мы назвали фамилии детей, мои фамилию, имя, отчество. Что между ними общее?(имена собственные).

-Можно ли имена собственные отнести к именам существительным?

-Какие ещё слова относятся к именам собственным?

Д)Распределить (устно) слова на 2 группы. (кто?что?)

-К каким словам мы задаём вопрос КТО?

-Как они будут называться?(одушевлённые) Почему?

-Какой вопрос мы зададим к остальным словам? (неодушевлённые)

е)Упр.33 (Дидактический материал) по вариантам.

1 вариант - кто?

2 вариант –что?

ж) Обобщение в парах.

Я предлагаю вам побыть в роли учителя и подготовить ответ: по каким признакам будем отличать имена существительные от других частей речи?

Читает учитель.

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце сидит его старуха.

-Из какой сказки эти строки?

-Назвать имена существительные.

-Как вы их определили?

Посмотрите, я стираю имена существительные.

- Получился ли текс?

- Что можно сказать о роли существительных?

4)Итог урока.

- Что унесём сегодня с урока?

- Чем интересно для вас имя существительное?

- Оцените свою работу.

- Покажите настроение мимикой.

5)Домашнее задание.

Из сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» выписать по 5 имён существительных одушевлённых и неодушевлённых.



C:\Users\koryagina\Documents\Scanned Documents\Рисунок (15).BMPC:\Users\koryagina\Documents\Scanned Documents\Рисунок (100).BMP

  • Начальные классы
Описание:

 

Тема. Часть речи. Имя существительное.

 

Цель: формирование умения распознавать имена существительные среди других слов. Формировать коммуникативные  навыки, прививать чувство любви к русскому языку.

 

Оборудование: карточки, сказки Пушкина, записи на доске.

 

Ход урока.

 

  1. Организация класса.

 

Каждый день мы ходим в школу. Я предлагаю вам сейчас игру на внимание. Закройте глаза и назовите предметы, которые существуют, находятся в  игровой.

 

А сейчас представим, что мы с вами оказались на улице.

 

- Что мы можем там увидеть и услышать?

 

Наша речь состоит из отдельных слов, частей речи. Мы с вами сегодня начинаем изучать одну из самых больших групп слов.

 

Не знаете ли , как называются слова, предметы, которые мы перечислили?

 

Эти слова называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

 

Скачать материал
Автор Корягина Людмила Ивановна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 600
Номер материала 56177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы