Муниципальное
образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №20»
Конспект
урока русского языка
7
класс
Тема:
«Повторение темы «Наречие»»
Учитель: Гуреева Ж.А.
Щёкино,
2009-2010 уч. год
Конспект урока
русского языка,
проведённого в 7 классе
на тему: «Повторение темы
«Наречие»»
Цели урока:
1)
систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии
как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; проверить степень овладения умением правильно писать
наречие;
2)
развивать речь, логическое мышление, память; совершенствовать
правописные навыки;
3)
прививать любовь к родному языку.
Оборудование: доска, тетради, карточки,
тесты, интерактивная доска, проектор.
Тип урока: повторение и обобщение
изученного материала.
План урока:
№
|
Этап урока
|
Содержание (цель)
этапа
|
Время (мин.)
|
1.
|
Организационный момент
|
Нацелить учащихся на урок
|
1 мин.
|
2.
|
Работа по теме
урока
|
Достичь заявленных целей
|
36 мин.
|
|
1.
Словарный
диктант
|
Отработать орфографические умения
|
4 мин.
|
2.
Фронтальная беседа
|
Актуализировать знания учащихся о наречии
|
4 мин.
|
3.
Практическая работа
(различные виды
заданий)
|
Повторить орфограммы, связанные с
изучением наречий; проверить степень овладения умением правильно писать наречия
|
21 мин.
|
4.
Тестирование
|
Отработать умения
работать с тестом
|
7мин.
|
3.
|
Подведение итогов урока
|
Обобщить
теоретические сведения, полученные на уроке
|
2 мин.
|
4.
|
Сообщение домашнего
задания
|
Разъяснить
содержание домашнего задания
|
1 мин.
|
Ход
урока
|
Примечания
|
I.
Организационный
момент.
|
|
II.
Работа
по теме урока.
|
|
-
Ребята, сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания о наречии,
полученные на предыдущих уроках.
-
Запишите сегодняшнее число, классная работа. Начнём урок со словарного
диктанта.
1.Словарный
диктант.
Напугать до смерти; видеть мельком;
выучить наизусть; съесть натощак; нисколечко не обидеться; сделать точь-в-точь;
жить бок о
бок; писать небрежно; говорить по-немецки; привыкать мало-помалу; начать
сначала;
выйти замуж; стоять неподалёку; одет по-летнему; работать без устали; сделать
исподтишка.
-
Что мы повторили этим словарным диктантом? (правописание наречий).
|
С помощью слайда №3
учащиеся проверяют словарный диктант
|
2.Фронтальная
беседа.
-
Послушайте стихотворение и скажите, какой частью речи являются повторяющиеся
в нём слова? (существительным и наречием). Слайд №5.
В мае
В зеленой чаще - чаще
Звучанье
соловья.
Весна.
Доволен я.
Брожу
по темной чаще,
А соловей все чаще
Поет
на склоне дня.
Все
чаще, слаще в чаще
Звучанье
соловья.
(Е.Кропивницкий)
Вопросы
к классу. Слайд №6:
1. Что
называется наречием?
2. Какие смысловые группы наречий вы знаете?
3. В каких случаях на конце наречий употребляется
суффикс -о, а в каких —а?
4.
Как пишется не с наречиями на -о и -е?
5.
Когда пишется дефис в наречии?
6. На конце каких наречий после шипящих пишется ь?
7. С помощью
каких способов образуются наречия?
8.
В каких наречиях пишется одна буква н, а в каких – две?
|
Во время фронтальной
беседы 2 ученика работают с карточками (см. Приложение)
|
3.
Практическая работа
1) Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия. Слайды №7-8
Ни свет ни заря –
С минуты на минуту –
Рука об руку –
На скорую руку –
На край света –
Как снег на голову –
Кот наплакал –
2) Вопросы- головоломки. Слайд №9.
1.
Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя
при этом ни числа, ни дня? Какие наречия помогут вам в этом?
(Позавчера,
вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. Какое наречие пишется с 2 черточками и 2 мягкими знаками?
(Точь-в-точь.)
3. Запишите как можно больше наречий,
начинающихся с на-. (Набекрень, набело, набок, навзрыд, навытяжку, навеки, навстречу, навыворот, навылет,
наедине, наперерыв, наперво, наповал, нараспев, настолько, настороже, настрого,
начистоту, наяву, начеку...)
4.Подберите
к наречиям антонимы. Слайды №10-11.
Вдали
- (вблизи),
спереди - (сзади),
дружески -
(вражески),
внимательно -
(рассеянно),
затемно - (засветло),
долго - (быстро).
5.
Подберите к наречиям синонимы.
Намеренно
(нарочно), невнимательно ( рассеянно); поровну (пополам), навеки (навсегда),
спокойно (безмятежно); надвое (пополам), наугад
(наудачу), настороже (начеку), вместе (заодно); категорически (наотрез), нагишом (голышом), откровенно (чистосердечно).
6.Чайнворд.
1.Навсегда; 2. С внутренней стороны;
3. С большого расстояния; 4. Очень важный, имеющий значение для настоящего момента; 5. От
этого места; 6.
Действовать инициативно; 7. Начиная с настоящего момента; 8.Совсем немного, слегка; 9.До сих пор, пока.
1.Н
|
А
|
В
|
Е
|
К
|
2.И
|
З
|
Н
|
У
|
Т
|
Р
|
3.И
|
3
|
Д
|
А
|
Л
|
Е
|
К
|
4.А
|
К
|
Т
|
У
|
А
|
Л
|
Ь
|
Н
|
5.О
|
Т
|
С
|
Ю
|
Д
|
6.А
|
К
|
Т
|
И
|
В
|
Н
|
7.О
|
Т
|
Н
|
Ы
|
Н
|
8.Е
|
Л
|
9.Е
|
Щ
|
Ё
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученики записывают в
тетради фразеологизмы вместе с наречиями
Учитель читает вопросы и
задания, а ученики отвечают
Чайнворд ученики
разгадывают с места (по очереди)
|
4.
Тестирование.
|
Тестовые задания даны в
Приложении
|
III.
Подведение
итогов урока, выставление отметок.
-
Что мы повторили сегодня на уроке?
|
|
IV.
Сообщение
домашнего задания.
Подготовиться
к контрольному диктанту
|
|
Приложение
Карточка №1
Спишите, вставьте
пропущенные буквы.
1.Н..сколько
н.. испугался; н..когда н..ругался; н..куда пойти; н..чему завидовать; н..сколько
друзей; н..кто н..скажет; н.чуть н.. страшно.
2. Запрост..;
смолод..; влев..; досыт..; набел..; занов..; изнеженн..; наглух..; доходчив..;
дочист..; засветл..; докрасн..; насух.. .
3. Медвеж..нок; выучить блестящ..;
бумаж.мка; говорить горяч..; багаж..м; ещ..;
ж..лудь; деш..вый; посаж.ный; с товаршц..м; еж.нок.
Карточка №2
Спишите, вставьте
пропущенные буквы.
1. (По)
свойски; (по)моему; (во) первых; волей(неволей);кто (то); (по)дружески; (по)
английски;( по)нашему; (кое) кто; (поневоле; (с)разбегу; (в) пятых; (бок) о
(бок); в (конце) концов; точь (в) точь; с глазу (на) глаз; (по) латыни.
2. (Не) по-дружески;
крайне (не) выгодно; (не) прилично; далеко
(не) привлекательно; (не) доумённо; ничуть (не) выполнено; очень (не)
красиво; весьма (не) желательно; (не)лепо; вовсе (не) длизко; (не) искренне.
Тест
Тестирование по теме «Наречие» (I вариант)
1.
Укажите
наречие:
А) рожь; Б)
пустошь; В) настежь; Г) съешь.
2. Найдите наречие образа
действия:
А) пешком; Б) кто; В)
никуда; Г) едва.
3. Какое наречие пишется
слитно:
А) (до)селе; Б)
(на)исходе; В) (на)ощупь; Г) (на)отлёте.
4. Какое из наречий пишется
раздельно:
А) (на)тощак; Б) (на)угад;
В) (до)отказа; Г) (на)против.
5. В каком наречии пишется две
буквы нн:
А) беше..о; Б) безветре..о;
В) ветре..о; Г) мудрё..о.
6. Какое наречие пишется через
дефис:
А) (в)прикуску; Б)
(на)удачу; В) (по)прежнему; Г) (без)устали.
7. Укажите наречие, на конце
которого пишется а:
А) слев..; Б) затемн..; В)
засветл..; Г) влев…
Тестирование по теме «Наречие» (II вариант)
1.
Укажите
наречие:
А) сплошь; Б)
плешь; В) отрежь; Г) ветошь.
2. Найдите указательное
наречие:
А) нигде; Б) почему; В)
там; Г) затем-то.
3. Какое наречие пишется
раздельно:
А) (не)даром; Б)
(по)неволе; В) (на)диво; Г) (по)многу.
4. Какое из наречий пишется
слитно:
А) (за)полночь; Б)
(на)лицо; В) (на)ощупь; Г) (на)чисто.
5. В каком наречии пишется одна
буква н:
А) отчая..о; Б)
приглушё..о; В) ветре..о; Г) дли..о.
6. Какое наречие пишется через
дефис:
А) (на)скаку; Б)
(по)товарищески; В) (в)пустую; Г) (на)глухо.
7. Укажите наречие, на конце
которого пишется а:
А) влев..; Б) запрост..; В)
издавн..; Г) направ…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.