2
|
Актуализация
знаний
|
|
-Мы слова из
русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас
пишут,
Одинаково нас
слышат.
-Как называются
такие слова?
- Прочитайте слова
на карточках.
- Объясните
значение омонимов, работаем в паре.
СОЛЬ
ОВСЯНКА ШАШКА
-Оцените, всё ли
получилось?
|
Омонимы.
СОЛЬ ОВСЯНКА ШАШКА
Соль- нота, соль-
приправа для пищи
Овсянка- каша,
овсянка- птица
Шашка- холодное
оружие, шашка-фигурка для игры в шашки
|
6 мин
|
3
|
Постановка учебной проблемы.
|
1
2
Слайд1
|
Разгадайте ребус.
-Подберите синоним к слову дорога.
- Почему не удалось подобрать синоним?
- Определите тему сегодняшнего урока.
- А цель?
|
Фронтальная работа.
Синонимы.
Учащиеся
затрудняются.
Дети отвечают, что
незнакомы с синонимами.
Синонимы.
Научиться подбирать
синонимы к словам.
|
8 мин
|
4
|
Открытие нового знания
|
Слайд2
Слайд3
Слайд4
|
- Мы снова в городе
Словарик.
Давайте знакомиться
с новыми жителями. Какие слова дружат на этой улице?
- Чем отличаются от
омонимов?
- А слова-синонимы
говорят одно и тоже, но по-разному.
- Вспомните омоним
КЛЮЧ.
- А теперь
посмотрите, какой синоним к слову ключ нарисован на картинке.
- Сделайте вывод.
Какие же слова называются синонимами?
Подберите синонимы
к слову птица.
Физкультминутка.
Я буду читать
веселое стихотворение, а вы хором повторяйте за мной «Красный, желтый,
голубой – выбирай себе любой!», выделяя голосом необходимый цвет.
Встану рано поутру:
Солнце ярко светит!
И зарядку я начну
Солнечную эту!
Потянулись, ручками помахали солнышку!
Голубое небо
Шагает в школу с
нами.
Какой же я
счастливый!
Не выразишь
словами!
(Красный, желтый,
голубой - выбирай себе любой!)
|
Слова-приятели.
Омонимы – близнецы,
они одинаково произносятся, но имеют разное значение.
Ключ- от двери,
скрипичный, гаечный
Ключ- родник.
Близкие по смыслу,
но разные по звучанию.
Перебираем все
предложенные варианты.
(Говорят весело:
Красный, желтый, голубой - выбирай себе любой!)
Выполняют движения
.
(Говорят весело:
Красный, желтый, голубой - выбирай себе любой!)
|
10 мин
|
5
|
Применение
нового знания.
|
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9
Слайд10
Слайд11
Слайд12
|
- А теперь поиграем
в игру, которая так и называется «Синонимы». Чья пара больше подберёт
синонимов к названным мною словам, получит зелёный жетон. А в конце урока мы
наградим победителей медалькой «Знаток русского языка»
-Подберите синоним
к слову МИР
- К словам ЖАРА,
ШКОЛЬНИК, ХОЛОД
-К словам УМНЫЙ,
ДЫРА, КРАСИВЫЙ
- К словам
ГРУСТНЫЙ, ПИЩА, ДОМ
РАБОТА ХРАБРЫЙ
СТАРЫЙ
(По ходу игры
раздаю жетоны)
ТУРИСТ ВРАЧ СТРАНА
- У какой пары 2
жетона? 3? А у кого больше всех? Награждение.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- А для чего нужно
знать синонимы?
- Прочитайте на
стр. 30 в рамке правило, найдите, для чего нужны синонимы.
Прочитайте текст на
стр.30, вставьте синонимы к слову промежуток.
Простое слово
ПРОМЕЖУТОК:
В театре несколько
минуток,
Пока начнётся новый
акт,
Мы называем всё
_________________
На время что-то
прекратив,
Мы объявляем
___________________.
После урока
непременно
Нужна ребятам
______________
Соедини парами
синонимы.
Подбери синонимы к
словам.
|
Учащиеся подбирают
синонимы, называют их, получают жетоны за правильный ответ
Учащиеся находят
нужное предложение, зачитывают его.
Учащиеся подбирают
слова, печатают их.
АНТРАКТ
ПЕРЕРЫВ
ПЕРЕМЕНА
Учащиеся читают
столбики, называют пары.
Фронтальная работа.
Учащиеся подбирают
синонимы.
|
13
мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.