Автор составитель:
УЧИТЕЛЬ НАЧ. КЛАССОВ
НАСРЕТДИНОВА РИММА ФАНИСОВНА
УРОК ПО РОДНОМУ
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2
КЛАСС
ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ПО
ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ
СОЧИНЕНИЯ ОПИСАНИЯ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
МАТЕРИАЛ:
Картинки с
изображением детей, зайца, берез, ствола березы, березового листка, березовой
сережки.
Мультфильмы.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.УЧИТЬ ПИСАТЬ
СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ.
2. ОБОГАЩАТЬ РЕЧЬ
УЧАЩИХСЯ, ЧЕРЕЗ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3. ВОСПИТЫВАТЬ В
ДЕТЯХ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО.
ПЛАН УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ.
2. ВЫВОД ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ
УРОКА.
3. РАБОТА ПО ТЕМЕ
УРОКА:
-ПОДБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
-СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ОПИСАТЕЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
4. ФИЗМИНУТКА.
5 . САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.
6. ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИЙ
7. ИТОГ УРОКА.
1.Организационный
момент.
Звучит музыка Эдварда
Грига «Утро»
-Здравствуйте,
ребята.
«Красота пробуждает в
человеке все самое лучшее» гласит народная мудрость. Она заставляет творить,
создавать прекрасное, совершенное, доброе.
-Кто себя считает
добрым?
Давайте подарим тепло
и добро друг другу.
( Поворачиваются и
прикладывают друг другу ладони)
Когда ладошки наши касаются
Душа с душою встречается
И
сердце добром наполняется
Так красота зарождается.
Так красота на земле
зарождается. Сегодня у вас есть возможность прикоснуться к ней. Прекрасные
произведения искусства несут нам красоту.
-Какие виды искусства
вы знаете?
(Литература, музыка,
изобразительное искусство)
Итак, мы начинаем наш
урок.
Сейчас мы
просмотрим очень интересный мультфильм.
И окунемся в мир
изобразительного искусства.
А потом попробуем
определить тему и цели урока.
(Просмотр мультфильма)
- С какими жанрами
изобразительного искусства нас познакомил этот мультфильм?
(Картина,
пейзаж, портрет, натюрморт)
Ребята, написание
этих слов нужно запомнить. Давайте запишем их в тетрадь ( с
комментированием).
2. Вывод темы и цели.
Ребята, когда вы хотите
словами нарисовать какую-нибудь картину, то создаете такую форму словесного
выражения, которая называется описание.
Описание-
это словесное изображение предметов путем перечисления их признаков.
В художественном
произведении описание помогает нам увидеть явление во всех подробностях,
представить его в своем воображении. Описание делает предмет зримым.
- А какая часть речи
помогает нам в этом?
(Правильно,
прилагательные.)
-Так чем же мы
займемся сегодня на этом уроке?
Да, цель
нашего урока описать предмет, который вы увидите за окном, используя часть речи
прилагательное.
И написать сочинение
описание
«Что я увидел из окна»
3.Работа по
теме урока.
- Ребята, а что мы
можем увидеть за окном?
(Называют предметы)
-Давайте опишем некоторые
предметы, а для этого подберем к ним имена прилагательные.
(вывешиваю картинки
березы, детей, зайца)
Работать вы будете в
группах по рядам, определитесь кто будет представлять группу.(Проверка, на
доску слова)
-Молодцы, у вас очень
хорошо получилось! А я подобрала вот какие (вывешиваю слова)
Ребята, если вы
хотите, что бы описание получилось удачным, я вам сейчас открою маленькие
секреты. Представьте, что вы все это снимаете видеокамерой. Ввести ее надо
плавно, чтобы она не дергалась в вашей руке, не перескакивала с облаков на
траву и обратно, а то и на экране потом изображение будет дергаться и прыгать.
Лучше постепенно и плавно вести камеру сверху вниз или снизу вверх, слева направо
или справа налево.
И еще один секрет. На видеокамере есть особая кнопка.
Представьте себе, что
вы снимаете кого-нибудь из далека, - птичку, Дюймовочку или котенка. Получается
слишком мелко, ничего не разобрать! Тогда ты нажимаешь эту кнопку - и котенок приближается
к тебе, будто подплывает все ближе и ближе. Прямо не котенок, а огромный тигр какой-то!
Каждую полоску на шубке разглядеть можно! И описать!
Послушайте, как
описывает кошку Константин Дмитриевич Ушинский.
(Читает
подготовленный ученик)
-Плавно ли двигалась
камера при описании? Все части тела описаны, ничего не пропущено?
-Какие прилагательные
использовал автор? Найдите их в тексте.
-Ребята, к любой ли
кошке подходит описание?
-А чтобы вы добавили
к этому описанию, что бы говорилось об одной только кошке, например этой?
-Ну, а теперь давайте
попробуем сами описать березку.
1рис. Какая она мы
уже говорили.
2рис. А теперь мы
наведем нашу камеру на ствол березы.
Какой он?
3рис. А теперь
переведем плавно камеру на ветку березы.
Что мы
можем сказать о ней? Какая она?
4рис. А это березовый
лист. Он какой?
5рис. Дальше ведем
камеру. Что это? Серьги у березки. Они
какие?
Пользуясь словами,
которые мы подобрали, попробуйте устно описать березку. Начните со слов «Выглянув
в окно, я увидел…березку»
Правда, сложная
работа? Так давайте отдохнем.
4.Физминутка.
Вместе весело шагать.
5.Работа над
сочинением миниатюрой.
-А сейчас, ребята,
вам предстоит еще более трудная работа. Справитесь? Нужно будет самим написать
сочинение-описание, которое будет называться «Что я увидел из окна», где вы
должны описать увиденный предмет, используя слова-прилагательные. Начните со
слов «Выглянув в окно, я увидел…»
Не забывайте, о чем
мы говорили: о видеокамере, как плавно надо ее вести, о кнопке, которая увеличивает
детали.
И не забывайте об изученных
орфограммах, применяйте правила письма, следите за посадкой.
6.Самостоятельное
написание сочинений.
(Некоторым детям
дается индивидуальное задание)
7.Проверка и
зачитывание получившихся работ.
-Удачно подобраны
прилагательные? Все описано по детально, плавно двигалась его камера?
-Молодцы, ребята, вы
справились с работой!
8.Итог урока.
-Какую тему повторяли
сегодня на уроке?
-Чему новому
научились?
Ребята, мы не
остановимся на этом. Научившись описывать предметы, мы скоро будем описывать
целые картины.
9.Д.З.
1ур. Рассказать
родителям об уроке. Чему научились, что больше понравилось.
2ур. Попробовать
описать предмет , увиденный из окна.
3ур.Описать
цветок эдельвейс.
Ребята, а мне
показалось, что урок прошел как игра, в которой что бы увидеть какой-либо
предмет, мы то открывали, то закрывали глаза.
И мне бы хотелось
закончить урок вновь мультфильмом, который так и называется «Игра».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.