Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди"

Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди"

Скачать материал

Урок рисования во  2,  4-м классе

по теме "Рисуем птиц. Лебеди"

Цель урока:

  • выполнить пошаговое рисование лебедя
  • развивать речь учащихся, обогащение кругозора
  • воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать, видеть и беречь красоту
  • Оборудование: презентация по теме, плакаты с пошаговым изображением лебедя, отрывок из балета « Лебединое озеро»

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Будем работать активно

 Хорошо себя вести,

         Чтобы гости дорогие

          Захотели к нам прийти!»

Сегодня на уроке мы будем рисовать птиц. А какую птицу мы будем рисовать?

2Вводное слово учителя:

Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. (Слайд 5, 6)

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках и над безбрежными просторами океанов. Птиц на земле более 10 тысяч видов. Просто удивительно, что существуют такие разные и непохожие друг на друга виды (слайд 2). Трудно представить рядом африканского страуса, ростом почти под три метра и малютку колибри, росточком всего около пяти сантиметров. Андского кондора, с размахом крыльев более трех метров, способного парить на высоте нескольких километров и императорского пингвина, умеющего нырять на глубины свыше полкилометра (до 530 метров) и находиться под водой почти двадцать минут (слайд 3).

Приложение 1.

- Каких птиц вы знаете вы?

- Какую пользу приносят человеку птицы? (Они поддерживают природное равновесие в природе, поедая вредных насекомых, поедая грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением.)

- Человек издавна наблюдал за птицами и подмечал то, что удивляло его и восхищало, некоторые птицы стали символами разнообразных качеств и поступков людей. О птицах в народе слагают песни, стихи, легенды.

III. Выступления детей с легендами о птицах.

Легенда о птице Пеликане.

Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы пеликана. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, мама -  пеликан разорвала себе грудь и напоила их своей кровью. С тех пор эта птица стала символом самоотверженной родительской любви. В России приз лучшему учителю года — статуэтка “Хрустальный пеликан”. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров (слайд 4,5,6).

Легенда о вороне.

Однажды бог Аполлон встретил девушку. Девушку звали Коронида. Плененный ее красотой, Аполлон женился на ней. У них родился сын. У Аполлона был ворон с блестящими, как серебро, перьями, он летал быстро, как стрела, и мог разговаривать. Когда Аполлону приходилось уходить в дальние края, он говорил Корониде: "Я буду каждый день знать, как ты и сын живете без меня. Мой ворон будет посещать вас, и рассказывать мне о вашей жизни". Но как-то ворон вернулся от Корониды и начал с запинками повторять: "Кор... Кор... Кор..." Ничего не понял Аполлон из этих несвязных слов. Наконец, ворон, сказал уже внятно: "Коронида только веселится со своими подругами и совсем не заботится о твоем сыне". Разгневанный Аполлон отправился домой, чтобы убедиться , правду ли рассказал ему ворон. Вот он уже приблизился к роще, где стоял его дом, и вдруг заметил белую одежду Корониды, брошенную на ветвях дерева, а затем увидел и саму Корониду, бегущую в лес. "Не обманул меня ворон",- подумал Аполлон. Не задумываясь, он направил в нее свою стрелу. Послышался крик, и Коронида упала, пронзённая стрелой. Умирая, она сказала ему, что увидев возвращающегося мужа, сбросила по дороге одежду, чтобы было легче бежать ему навстречу, что вела себя достойно, проводя все время в заботах о сыне. Нагнулся Аполлон, чтобы ее обнять, но она уже была мертва... Смерть Корониды потрясла Аполлона. Ведь он сам, поверив ворону, убил ее. А тут и ворон прилетел. "Кор... Кор..." - раскаркался он. Поднял голову Аполлон и проклял ворона: "Будь ты проклята, птица! Никогда больше ты не сможешь сказать ни слова, а будешь только каркать! И пусть серебристо-белое твое оперение станет черным, как деготь!" С тех пор все вороны стали черными. Аполлон превратил ворона в созвездие и оставил на небе, чтобы, оно напоминало людям об обмане и удерживало их от поспешных и необдуманных решений (слайд 7).

Легенда о кукушке.

Почти у всех народов с кукушкой связано множество легенд. В одной из самых распространенных говорится о том, что женщина загубила своего мужа и бог в наказание превратил ее в птицу, которой никогда не суждено было иметь свою семью. Горько с тех пор плачет кукушка. Ее слезы превращаются в травку, которая так и называется кукушкины слезы, а печальный голос слышен далеко вокруг (слайд 8).

Легенда об аисте.

Аист - символ почтительности к родителям (считалось, что молодые аисты во время продолжительного перелета несут на себе старых и ослабевших сородичей), нежности, привязанности к детям. В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось "Законом аиста" По одной из легенд, аист - это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в аиста, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос аиста покраснел .У славян считался аист священной птицей, убийство аиста, либо разорение его гнезда расценивалось как большой грех. Согласно русским народным поверьям, аист - птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей (слайд 9).

IV. Новый материал.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Длинная шея, в стае живут,
Очень красивые, друг без друга умрут.

Да, сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать прекрасную птицу, которую называют царём водоплавающих птиц – лебедя (слайд10).

Лебеди это гордые, статные птицы – дивной красоты, приковывающие взгляды грациозностью и благородством (слайд 11). Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. (слайд 12,13)

Для человека лебеди олицетворяют красоту и романтику, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать.
Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь в виде лебедей (ковши). Фигурки лебедей делались также на многих украшениях (браслетах), на русских вышивках где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. .

Старая легенда гласит, что нет любви сильнее лебединой, а пара лебедей хранит верность друг другу всю жизнь. Лебединая пара-это символ верности и красоты. Пары у них создаются однажды на всю жизнь (слайд 14, 15). Самка и самец необычно верно привязаны друг к другу, они вместе строят гнездо, по очереди высиживают яйца, совместно заботятся о птенцах. В народе даже появилось такое понятие, как “лебединая верность”, о которой сложено немало песен, (слайд 16).

Дело в том, что лебедям свойственно хранить верность своему партнеру даже после его смерти. Лебеди ухаживают за своим больным или раненным партнером до последнего, даря ему всю свою любовь и нежность, отгоняя возможную опасность и отдавая последнюю еду. После смерти партнера они не прибиваются к стае лебедей, не улетают в теплые страны, а так и остаются на месте гибели своих возлюбленных, храня им верность. А нередко бывает и так, что лебедь, потерявший подругу, поднимается ввысь и падает , разбиваясь, на землю.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

Учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную,
Ни с чем... Любовь такая не сравнится.

Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок и поэтических строк ( сказки “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане”, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок” С.Есенин “Лебёдушка” ).

Михаил Александрович Врубель создал прекрасную картину “Царевна-лебедь”.

На этой картине изображена прекрасная царевна, которая через минуту вновь обратится в белую птицу. Она смотрит на нас печальными глазами, в которых одиночество и беззащитность красоты (слайд 17).

П.И.Чайковский посвятил им бессмертную музыку, написав балет “Лебединое озеро”. Это прекрасная легенда о верности и любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращенной в лебедя Черным коршуном (слайд 18,19).

Просмотр отрывка из балета (Приложение 3), (слайд20).

V. Физминутка (слайд21).

VI. Рисование.

И мы сегодня на уроке будем рисовать этих прекрасных птиц. Для того, чтобы хорошо отработать технику рисования животных и птиц, необходимо научиться выделять основу их строения.

 

Пошаговое рисование лебедей (слайд 22-27).

Шаг первый.

В центре листа нарисуем две близко расположенные окружности этой птице особую красоту и великолепие. . .

Ниже расположим симметрично две фигуры, похожие по форме на яйцо. А теперь нам нужно аккуратно изогнутой линией соединить маленькую окружность-голову с крупным туловищем. Рисовать нужно аккуратно. При этом можете представить форму сердца: примерно так расположены шеи.

как нарисовать лебедя карандашом поэтапноШаг второй.

Прорисовываем голову. Сначала клюв: вытянутый и не очень острый. Почти у самой шеи: точечка-глаз. Обведем макушку головы несколько раз, оставив маленький торчащий хвостик, чтобы получить хохолок.

как нарисовать лебедя карандашом поэтапноШаг третий.

Пожалуй, голова – это очень ответственная часть рисунка. Но все-таки на втором месте после грациозного симметричного изгиба двух лебединых шей. Итак, от клюва к глазу проведем треугольничек. Рядом с клювом разукарасим носик. Наметим линию шеи.

как нарисовать лебедя карандашом поэтапноШаг четвертый.

Ось шеи у нас с вами уже есть. Вокруг нее нужно нарисовать саму шею. Начиная от головы и заканчивая на туловище. При этом в области груди мы с вами делаем более выпуклый изгиб.

как нарисовать лебедя карандашом поэтапноШаг пятый.

Рисуем контур тела. Начинаем от линии шеи, идем по спине. Примерно на середине спины делаем маленькую зазубрину  перьев, далее плавно вдоль овала спускаемся вниз, вырисовываем угол крыла и хвост.

От грудины к хвосту представим горизонтальную линию. Но на деле она не совсем прямая.

как нарисовать лебедя карандашом поэтапноШаг шестой.

Раскрасим красные щечки лебедей. Совсем тонкой линией наметим контур крыла. Осталось совсем чуть-чуть.

как рисовать лебедя карандашом поэтапноШаг седьмой.

Стираем все вспомогательные линии. Сделаем контур более четким. Вот и готов наш рисунок. Можно его раскрасить и добавить как рисовать лебедя карандашом поэтапно 

VII. Подведение итогов урока.

 (Дети показывают свои работы, происходит  их обсуждение).

Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям

 

- Ребята, вы отлично потрудились. Гости благодарят вас за работу.

- Что интересного было на уроке?

- Какие умения вы сегодня использовали? (работа карандашом, построение рисунка)

- Что было необычного на уроке?

- Чему вы учились?

 

Экзамен Тюбика : а) Как называется жанр, изображающий животных?

б) Как переводится с латинского слов «анималистика»?

 в) Как  называют   художников, изображающих животных?

  г) Назовите  русского художника-анималиста, который всё своё

    творчество посвятил изображению животных?  Одним из них был   русский художник-анималист Василий Ватагин                                 

 

РЕФЛЕКСИЯ Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему? (на доске три капельки бумажные – красная, зелёная и синяя).

 Выставка рисунков учащихся под определённой капелькой.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди" Цель урока:
  • выполнить пошаговое рисование лебедя
  • развивать речь учащихся, обогащение кругозора
  • воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать, видеть и беречь красоту
  • Оборудование: презентация по теме, плакаты с пошаговым изображением лебедя, отрывок из балета « Лебединое озеро»

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Будем работать активно

 Хорошо себя вести,

         Чтобы гости дорогие

          Захотели к нам прийти!»

Сегодня на уроке мы будем рисовать птиц. А какую птицу мы будем рисовать?

2Вводное слово учителя:

Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. (Слайд 5, 6)

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках и над безбрежными просторами океанов. Птиц на земле более 10 тысяч видов. Просто удивительно, что существуют такие разные и непохожие друг на друга виды (слайд 2). Трудно представить рядом африканского страуса, ростом почти под три метра и малютку колибри, росточком всего около пяти сантиметров. Андского кондора, с размахом крыльев более трех метров, способного парить на высоте нескольких километров и императорского пингвина, умеющего нырять на глубины свыше полкилометра (до 530 метров) и находиться под водой почти двадцать минут (слайд 3).

Приложение 1.

- Каких птиц вы знаете вы?

- Какую пользу приносят человеку птицы? (Они поддерживают природное равновесие в природе, поедая вредных насекомых, поедая грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением.)

- Человек издавна наблюдал за птицами и подмечал то, что удивляло его и восхищало, некоторые птицы стали символами разнообразных качеств и поступков людей. О птицах в народе слагают песни, стихи, легенды.

III. Выступления детей с легендами о птицах.

Легенда о птице Пеликане.

Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы пеликана. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, мама -  пеликан разорвала себе грудь и напоила их своей кровью. С тех пор эта птица стала символом самоотверженной родительской любви. В России приз лучшему учителю года — статуэтка “Хрустальный пеликан”. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров (слайд 4,5,6).

Легенда о вороне.

Однажды бог Аполлон встретил девушку. Девушку звали Коронида. Плененный ее красотой, Аполлон женился на ней. У них родился сын. У Аполлона был ворон с блестящими, как серебро, перьями, он летал быстро, как стрела, и мог разговаривать. Когда Аполлону приходилось уходить в дальние края, он говорил Корониде: "Я буду каждый день знать, как ты и сын живете без меня. Мой ворон будет посещать вас, и рассказывать мне о вашей жизни". Но как-то ворон вернулся от Корониды и начал с запинками повторять: "Кор... Кор... Кор..." Ничего не понял Аполлон из этих несвязных слов. Наконец, ворон, сказал уже внятно: "Коронида только веселится со своими подругами и совсем не заботится о твоем сыне". Разгневанный Аполлон отправился домой, чтобы убедиться , правду ли рассказал ему ворон. Вот он уже приблизился к роще, где стоял его дом, и вдруг заметил белую одежду Корониды, брошенную на ветвях дерева, а затем увидел и саму Корониду, бегущую в лес. "Не обманул меня ворон",- подумал Аполлон. Не задумываясь, он направил в нее свою стрелу. Послышался крик, и Коронида упала, пронзённая стрелой. Умирая, она сказала ему, что увидев возвращающегося мужа, сбросила по дороге одежду, чтобы было легче бежать ему навстречу, что вела себя достойно, проводя все время в заботах о сыне. Нагнулся Аполлон, чтобы ее обнять, но она уже была мертва... Смерть Корониды потрясла Аполлона. Ведь он сам, поверив ворону, убил ее. А тут и ворон прилетел. "Кор... Кор..." - раскаркался он. Поднял голову Аполлон и проклял ворона: "Будь ты проклята, птица! Никогда больше ты не сможешь сказать ни слова, а будешь только каркать! И пусть серебристо-белое твое оперение станет черным, как деготь!" С тех пор все вороны стали черными. Аполлон превратил ворона в созвездие и оставил на небе, чтобы, оно напоминало людям об обмане и удерживало их от поспешных и необдуманных решений (слайд 7).

Легенда о кукушке.

Почти у всех народов с кукушкой связано множество легенд. В одной из самых распространенных говорится о том, что женщина загубила своего мужа и бог в наказание превратил ее в птицу, которой никогда не суждено было иметь свою семью. Горько с тех пор плачет кукушка. Ее слезы превращаются в травку, которая так и называется кукушкины слезы, а печальный голос слышен далеко вокруг (слайд 8).

Легенда об аисте.

Аист - символ почтительности к родителям (считалось, что молодые аисты во время продолжительного перелета несут на себе старых и ослабевших сородичей), нежности, привязанности к детям. В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось "Законом аиста" По одной из легенд, аист - это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в аиста, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос аиста покраснел .У славян считался аист священной птицей, убийство аиста, либо разорение его гнезда расценивалось как большой грех. Согласно русским народным поверьям, аист - птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей (слайд 9).

IV. Новый материал.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Длинная шея, в стае живут,
Очень красивые, друг без друга умрут.

Да, сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать прекрасную птицу, которую называют царём водоплавающих птиц – лебедя (слайд10).

Лебеди это гордые, статные птицы – дивной красоты, приковывающие взгляды грациозностью и благородством (слайд 11). Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. (слайд 12,13)

Для человека лебеди олицетворяют красоту и романтику, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать.
Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь в виде лебедей (ковши). Фигурки лебедей делались также на многих украшениях (браслетах), на русских вышивках где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. .

Старая легенда гласит, что нет любви сильнее лебединой, а пара лебедей хранит верность друг другу всю жизнь. Лебединая пара-это символ верности и красоты. Пары у них создаются однажды на всю жизнь (слайд 14, 15). Самка и самец необычно верно привязаны друг к другу, они вместе строят гнездо, по очереди высиживают яйца, совместно заботятся о птенцах. В народе даже появилось такое понятие, как “лебединая верность”, о которой сложено немало песен, (слайд 16).

Дело в том, что лебедям свойственно хранить верность своему партнеру даже после его смерти. Лебеди ухаживают за своим больным или раненным партнером до последнего, даря ему всю свою любовь и нежность, отгоняя возможную опасность и отдавая последнюю еду. После смерти партнера они не прибиваются к стае лебедей, не улетают в теплые страны, а так и остаются на месте гибели своих возлюбленных, храня им верность. А нередко бывает и так, что лебедь, потерявший подругу, поднимается ввысь и падает , разбиваясь, на землю.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

Учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную,
Ни с чем... Любовь такая не сравнится.

Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок и поэтических строк ( сказки “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане”, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок” С.Есенин “Лебёдушка” ).

Михаил Александрович Врубель создал прекрасную картину “Царевна-лебедь”.

На этой картине изображена прекрасная царевна, которая через минуту вновь обратится в белую птицу. Она смотрит на нас печальными глазами, в которых одиночество и беззащитность красоты (слайд 17).

П.И.Чайковский посвятил им бессмертную музыку, написав балет “Лебединое озеро”. Это прекрасная легенда о верности и любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращенной в лебедя Черным коршуном (слайд 18,19).

Просмотр отрывка из балета(Приложение 3), (слайд20).

V. Физминутка (слайд21).

VI. Рисование.

И мы сегодня на уроке будем рисовать этих прекрасных птиц. Для того, чтобы хорошо отработать технику рисования животных и птиц, необходимо научиться выделять основу их строения.

 

Пошаговое рисование лебедей (слайд 22-27).

Шаг первый.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 630
    • DOCX 92 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свиридова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Свиридова Татьяна Васильевна
    Свиридова Татьяна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 138733
    • Всего материалов: 81

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов