Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»

Урок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»

Скачать материал

Урок решения задач по теме: « Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца »              8 класс.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока. Сформировать навыки расчета количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях.Проверить знание формут по теме.

  Показать, что физические величины являются характеристиками свойств материальных объектов.

  Развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

План урока.

 

Содержание

Методы и приемы

 Повторение и провер основных формул

Проверка знаний.

Повторение изученного.

Решение задач.

Задание на дом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Беседа. Самостоятельная работа. Решение задач. Работа со схемами. Запись на доске.

 

 

Запись на доске и в дневниках.

 

                                                          Ход урока.

  I.Организационный момент.

 

 II. Проверка знаний.                                                                                                            (Самостоятельная работа на 15 мин по теме «Закон Джоуля-Ленца»).

 

Уровень А.

  1. В чем причина короткого замыкания? К чему оно приводит в электрической цепи?
  2. Параллельно соединенные медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое время?

 

Уровень В.

  1. Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?
  2. В спирали электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5 А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?

 

Уровень С.

  1. Два резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом включены в цепь последовательно. Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 мин, если напряжение во втором равно 20 В?
  2. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время – 1,2 кДж. Вычислить сопротивление второго проводника, если сопротивление первого равно 2 Ом.

 

III.Повторение изученного:      ( качественные задачи).

 

1.      Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та же. Почему же спираль раскаляется, а шнур остается холодным?

 

2.      Почему в предохранителях обычно используют проволочку из свинца?

 

3.      На одной лампе написано «220 В, 100 Вт», на другой «220 В, 40 Вт». У какой из них сопротивление нити накала  в рабочем состоянии больше?

                                                                                 

4.      Увеличится или уменьшится потребляемая елочной гирляндой мощность, если уменьшить количество лампочек на одну7

 

 

5.      Как следует подключить к источнику напряжения пять резисторов с различными сопротивлениями, чтобы получить максимальное количество теплоты за 1 мин?

 

6.      Перегоревшую нагревательную спираль заменили другой, которая отличается только меньшим диаметром проволоки. Как изменилась мощность нагревателя?

 

 

IV. Решение расчетных задач.

 

    Задача 1.

 

                                                                                                       В каком из резисторов, изобра

   I                                                                                    I             жженных на рис, выделится

                                                R1                                                   за одно и то же время

                             R2                               R3                                                    наибольшее количество

                                                                                                        теплоты, если R1 = 6 Ом,

                                                   R4                                                 R2 =3 Ом, R3 = 5 Ом, R4=24Ом

 

  Задача 2.

Резисторы сопротивлением 24 Ом и 72 Ом подключены к источнику постоянного напряжения один раз последовательно, а другой раз параллельно. В каком случае в первом из резисторов выделится большее количество теплоты за одно и то же время? Во сколько раз?

 

 Задача 3.**

 Определите, на сколько градусов нагреются 100 г воды, если на нагрев их израсходовано все количество теплоты, выделяющееся при протекании тока 5 А по проводнику сопротивлением 10 Ом в течении 2 мин.

 

 Задача 4.***

 Какой длины надо взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения        0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 л воды от 200С до кипения за 10 мин при КПД 80 %?

 

 Задача 5.***

Электрический нагреватель за 20 мин доводит до кипения  3 кг воды, начальная температура которой 10 0 С. Сила тока в нагревателе 7 А, напряжение в сети 220 В. Какая часть потребляемая нагревателем энергии передается окружающей среде?

 

V. Домашнее задание:

   1. Подготовиться к контрольной работе

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока. Сформировать навыки расчета количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях.Проверить знание формут по теме.

  Показать, что физические величины являются характеристиками свойств материальных объектов.

  Развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

Беседа. Самостоятельная работа. Решение задач. Работа со схемами. Запись на доске.

План урока: 

 Повторение и провер основных формул

Проверка знаний.

Повторение изученного.

Решение задач.

Задание на дом                                                                                                                                                     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2192
    • DOCX 48.5 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильина Ольга Анатольевна
    Ильина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7625
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе