Тема урока: Сочинение-описание внешности
человека по фотографии.
Цели урока:
1)
Повторить определение «литературный портрет»,
структуру и особенности текста-описания внешности человека.
2)
Научить самостоятельно описывать внешность
человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
3)
Учить использовать полные и краткие причастия в
речи.
ХОД
УРОКА:
1. Сообщение темы урока.
2. Повторение основных понятий к уроку:
v
Что такое портрет?
v
Что такое «литературный портрет»?
v
Какие детали внешности могут быть изображены в
литературном портрете?
3. Работа с фотографией.
v
Кто изображен на фотографии?
v
О чем говорит выражение лица Наташи?
v
Во что одета Наташа?
v
В какой позе она изображена?
v
Где, по-вашему, сделана эта фотография?
v
Почему была сделана такая фотография?
4. Словарная работа.
v
Какую из надписей к этой фотографии вы считаете
наиболее удачной:
1.
Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем
воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите
на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на
берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и
прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и изучение города… Но как все эти
впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках
фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового
дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она
смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает
и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы:
солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках.
Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не
главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на
фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от
возможности побывать здесь.
2.
На фотографии изображена Наташа Краснова. Она
сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит
прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных
лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в
хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного
покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога,
потому что на ней изображена моя подруга.
v
Какие глаголы для изображения окружения
сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть,
вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.
v
Каким прилагательными и причастиями можно
охарактеризовать выражение лица сфотографированного
человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное,
вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое,
доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?
v
Охарактеризуйте одежду изображенного на фото
человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая,
летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.
v
Какими могут быть фотографии? Любительским,
профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими,
четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми,
памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?
5. Рассмотрите еще одну
фотографию.
v
Кто изображен на фотографии?
v
О чем говорит выражение лица малыша?
v
Видно ли, во что одет мальчик?
v
Что хотелось автору портрета изобразить в первую
очередь?
v
В какой позе изображен мальчик?
v
Где, по-вашему, сделана эта фотография?
v
Почему была сделана такая фотография?
v
Хотелось ли малышу фотографироваться?
v
Удалось ли автору снимка передать настроение
ребенка?
v
Какие детали внешности запоминаются, привлекают
внимание при взгляде на фотографию?
v
Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика
к фотографу? Фотографа к ребенку?
v
Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
6. Обобщение предварительной работы по
описанию фотографии.
v
Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
v
На какие детали внешности сфотографированного
следует обратить внимание?
v
Следует ли говорить о своем отношении к
изображенному на фото человеку?
v
Можно ли с помощью фотографии говорить об
отношениях людей?
7. Подобрать синонимы к словам:
v
Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
v
Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
v
Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
v
Изобразить ( показать, представить, описать,
обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать,
запечатлеть, зафиксировать, выразить)
8. Возможные варианты работы:
v
По фотографиям на слайдах…
v
По фотографиям одноклассников…
v
По упр.129.
9 Создание черновиков работ. Редактирование.
Переписывание набело.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.