Инфоурок Русский язык КонспектыУрок развитяи речи. Сочинение по фотографии.

Урок развитяи речи. Сочинение по фотографии.

Скачать материал

Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Цели урока:

1)      Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.

2)      Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

3)      Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

 

ХОД УРОКА:

1. Сообщение темы урока.

2. Повторение основных понятий к уроку:

v  Что такое портрет?

v  Что такое «литературный портрет»?

v  Какие детали внешности  могут быть изображены в литературном портрете?

3. Работа с фотографией.

 

v  Кто изображен на фотографии?

v  О чем говорит выражение лица Наташи?

v  Во что одета Наташа?

v  В какой позе она изображена?

v  Где, по-вашему, сделана эта фотография?

v  Почему была сделана такая фотография?

4. Словарная работа.

v  Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

1.      Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и  изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы: солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках. Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от возможности побывать здесь.

2.      На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она  в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.

v  Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека  вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

v  Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

v  Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

v  Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими,  безвкусными, идеальными… А еще какими?

5. Рассмотрите еще одну фотографию.

v  Кто изображен на фотографии?

v  О чем говорит выражение лица малыша?

v  Видно ли, во что одет мальчик?

v  Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

v  В какой позе  изображен мальчик?

v  Где, по-вашему, сделана эта фотография?

v  Почему была сделана такая фотография?

v  Хотелось ли малышу фотографироваться?

v  Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

v  Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

v  Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

v  Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

v  Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

v  На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

v  Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

v  Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

7. Подобрать синонимы к словам:

v  Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

v  Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

v  Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

v  Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

8. Возможные варианты работы:

v  По фотографиям на слайдах…

v  По фотографиям одноклассников…

v  По упр.129.

9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок развитяи речи. Сочинение по фотографии."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Цели урока:

1)      Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.

2)      Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

3)      Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

v     Кто изображен на фотографии?

v     О чем говорит выражение лица малыша?

v     Видно ли, во что одет мальчик?

v     Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

v     В какой позе  изображен мальчик?

v     Где, по-вашему, сделана эта фотография?

v     Почему была сделана такая фотография?

v     Хотелось ли малышу фотографироваться?

v     Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

v     Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

v     Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

v     Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 855
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 564
    • DOCX 614.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Виктория Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карташова Виктория Ивановна
    Карташова Виктория Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66103
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе