Группа
«Дошколята».
Тема:
мягкие и твердые звуки (введение в тему).
Повторение,
закрепление: слоговое чтение. Открытые слоги с твердыми и мягкими согласными.
Автоматизация сложных для произношения звуков в слогах, словах и
словосочетаниях.
Развитие
речи: тетрадь «Предметы», тема «Головные уборы».
1.
Назначение дежурных по классу.
2.
Повторение задания по автоматизация звука С во фразах и словосочетаниях (медленно и
четко произносим за учителем): спелая брусника, сухой хворост, сосновый лес,
древесный лист, сосновая смола, сонная сова, красный светофор, сладкий сахарный
песок; посылку посылают, подстилку подстилают, настил настилают, подставку (ЧТО
ДЕЛАЮТ?) подставляют, соску (ЧТО ДЕЛАЮТ?) сосут, сосульки свисают; соль в
солонке, сахар (ГДЕ?) в сахарнице, масло (ГДЕ?) в маслёнке, лесник в
лесу, садовник (ГДЕ?) в саду.
3.
Работаем по таблице на доске: на доске – слоги. Перед началом работы в таблице дети слушают историю:
Жили-были
медвежонок и зайчонок. Они очень любили петь. Вот только медвежонок был большим
и пел он вот так: «Та-та-та-та-та». А зайчик был маленьким, и пел он вот так:
«Тя-тя-тя-тя-тя». Переживал зайчик: «Я такой маленький, у меня никак не
получается петь та-та-та-та, как ты, медвежонок!» А медвежонок ему отвечал:
«Ничего, зайка! Зато вместе у нас может получиться отличная песенка! Давай
попробуем!» Давайте и мы с вами попробуем спеть песенки!
Начинаем
работать с таблицей: поем вместе с детьми песенку – сначала медвежонка, а потом
песенку зайчика. Та та та тя тя тя (см. таблицу). Затем поем то то то, тё тё тё
и так далее. РАБОТАЕМ ЧЕТКО ПО ТАБЛИЦЕ! ЧИТАЕМ СЛОГИ ПОДРЯД И ВРАЗНОБОЙ. ЧИТАЕМ
ЗА ЗАЙЧИКА И ЗА МЕДВЕЖОНКА. Твердые звуки произносим твердо, четко. ВАЖНО!!!
АРТИКУЛЯЦИЯ!!!
По
аналогии читаем слоги с К и С:
Та та та
то-то-то
ту-ту-ту
ты-ты-ты
Тя- тя- тя
тё –тё -
тё
тю –тю
–тю
ти- ти-
ти
Ка ка ка
Ко-ко-ко
Ку-ку-ку
Кы-кы-кы
Кя кя кя
Кё кё кё
Кю кю кю
Ки-ки-ки
Са- са-
са
Со-со-со
Су-су-су
Сы-сы-сы
Ся- ся-ся
Сё- сё-сё
Сю –сю
–сю
Си-си-си
3.
Говорим о твердых и мягких звуках. В чем их различие?
4. Дети слушают стихотворение «Нежный
или грубый?»
Есть
мягкие звуки и твёрдые звуки,
Их
можно легко смешать,
Но,
чтобы не вышло подобной штуки,
Научимся
их различать.
Мягкие
звуки звучат повыше,
Звучанье
у них нежней.
А
твердые - словно грубее и ниже,
Как
будто твердые - злей.
Послушай,
как ласковы мягкие звуки:
Ель,
капель, метель и мель.
Они
как нежные мамины руки,
Что
ласково стелют постель.
Твердый
звук обрывается резко.
Послушайте:
Стол! Укол!
Для
нежности нет в этом звуке места,
Скорее
- он даже зол.
5.
Развитие речи. Выполняем
письменно работу в пособии «Предметы». Тема – головные уборы.
Сопоставление предметов в ряду, исключение лишнего и так далее.
Переменка
6.
«Пишем вместе с Азбукой с крупными буквами». Выполняем упражнение 2 на стр. 14. Проговариваем устно маленькие
слова, выясняем, что куда нужно написать. Работы проверила сразу - все
очень хорошо, правда, некоторые дети пишут букву И не в ту сторону, но ничего
страшного, это в порядке вещей.
Наклейки
за работу на уроке, дополнительные наклейки дежурным за помощь.
Домашнее
задание:
1.
«Пишем вместе с Азбукой с крупными буквами»:
стр. 12,
строчка с буквой И задание № 1.
стр. 13,
строчка с буквой Ы и задание № 1, 3 и 4.
стр. 14,
строчка с буквой У и задания 1 и 3 (в третьем задании следует обратить внимание
ребенка на И и N).
2.
«Азбука-читалочка» устно:
Стр. 18 –
читать верхние слоги и слова в столбиках.
3.
«Азбука-читалочка» письменно:
Стр. 18 –
списать слоги и слова из всех трех столбиков в тетрадь (по аналогии с прошлым
домашним заданием).
Стр. 19 –
вписать «л» в слова
4.
«Учусь писать красиво» - стр. 6-7
(следите, пожалуйста, за посадкой ребенка и за тем, как он держит карандаш).
Více zde:
http://www.russky-jazyk.cz/obraztsy-urokov-novoe-/obraztsy-urokov-gruppy-doshkolyata/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.