Выбранный для просмотра документ Конспект урока развития речи в 6 классе с использованием ИКТ.docx
Скачать материал "Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель (Методы и формы работы с текстом)»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx
Скачать материал "Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель (Методы и формы работы с текстом)»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок развития речи в 6 классе
Весенняя капель
2 слайд
Вы все талантливы!
3 слайд
Упражнение на восстановление текста
Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями. Объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: когда, где, и, так, что.
В скобках указано, сколько предложений должно получиться. Всего – 3 предложения
И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли (1). Он был совсем как новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы (1). Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На Дровосека больно было глядеть (1).
4 слайд
Текст-оригинал
И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем как новенький, если не считать несколько заплаток, наложенных там, где железо пробилось о скалы. Мигуны ошлифовали его, и он так блестел, что на него больно было смотреть.
5 слайд
6 слайд
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
ЦВЕТЫ
Запишите их в тетрадях
7 слайд
Обменяйтесь ассоциациями в классе
Цветы – это…
8 слайд
Составьте синквейн на тему «Цветы»
1. Существительное (цветы)
2. Прилагательное, прилагательное
3. Глагол, глагол, глагол
4. Фраза из четырех слов (моё отношение к предмету)
5.Словосочетание или слово-метафора
9 слайд
Прочитайте получившиеся работы в классе
10 слайд
Работа с текстом. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы
Сколько разных цв..тов на земле! Белых, голубых, ж..лтых, красных и даже ч..рных.
Есть цв..ты хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд..вительным зап..хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса.
И есть кр..сивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог..ньки.
11 слайд
Самопроверка
Сколько разных цветов на земле! Белых, голубых, жёлтых, красных и даже чёрных.
Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с удивительным запахом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса.
И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
12 слайд
- Определите тип речи и стиль текста.
- Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства.
13 слайд
Эпитеты: цветы хрупкие, яркие, нежные, удивительным запахом, пышные хризантемы, душистые ландыши, хрупкие листья, яркие огоньки
Метафоры: жители леса
Олицетворение: полыхают огоньки
Сравнение: как соломинка
14 слайд
Продолжите текст. Для этого запишите в тетрадях пятую строчку вашего синквейна
15 слайд
Это тезис вашего мини-сочинения рассуждения
Структура сочинения-рассуждения:
1. Тезис.
2. Доказательство.
3. Вывод.
16 слайд
Прочитайте и обсудите получившиеся работы в классе
17 слайд
Живые цветы
Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки – свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой. Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал! И вдруг я увидел много цветов: ярких, красочных.
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опустятся синицы. Грудки у них ясные, желтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по цветкам запрыгали. За синицами прилетели пестрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распустятся… И опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь, будто теплее станет.
18 слайд
19 слайд
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему
«Любимые цветы моей мамы (бабушки)»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности.
Использование на уроках развития речи художественного творчества детей - залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Урок развития речи «Весенняя капель (Методы и формы работы с текстом)», приуроченный к празднику 8 Марта, проводится в 6 классе в конце 3 четверти. К этому времени учащиеся уже умеют работать с предложенным текстом, а также создавать свои тексты разных типов (повествование, описание, рассуждение)
На уроке используются ИКТ, а также различные методы и приёмы работы с текстом:
1. Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций (по методике Н. Шапиро)
2. РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо): метод ассоциаций, чтение с остановками, синквейн
6 653 487 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ботова Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.