Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок развития речи с логопедическим уклоном.

урок развития речи с логопедическим уклоном.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ логопедический урок .docx

КОНСПЕКТ

 

Урока развития речи на тему:

 

Дикие животные.  Образование притяжательных прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              выполнила: Киселева Н.Т.

учитель начальных классов

МБС(к)ОУ «школа-интернат»

г.Оса, Пермский край

 

----

Г. ОСА 2014 г

Дикие животные.

Образование притяжательных прилагательных.

Задачи урока:

1.       Коррекционные:

1.1.     Развитие просодических компонентов речи;

1.2.    Развитие слухового и зрительного внимания;

 

2.       Образовательные:

2.1.    Уточнение и расширение словарного запаса;

2.2.    Расширение знаний  о диких животных, их образе жизни и повадках;

2.3.     Обучение наблюдательности и установлению причинно-следственных связей;

2.4.    Развитие логического внимания и мышления;

2.5.     Обучение мотивированному разгадыванию загадок / пониманию их смысла;

2.6.     Обучение навыку образования притягательных прилагательных и их употреблению.

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки, компьютер,проектор,карточки со словами.

Ход занятия:

1.       Организационные моменты:

1.1.     Приветствие;

1.2.     Перекличка

Белка.

Сидит белка на тележке /руки на пояс,повороты туловища

Продаёт она орешки/

Мишке толстопятому,/ладошки вместе-раздает

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке

Кому в роток, кому в платок,/пальцы вместе раздать

Кому в лапочку.

2.       Постановка целей занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных ,которые живут в наших лесах.

-Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает весна? (Зима

2.1.     Какое небо весной? (Высокое, голубое)

2.2.     Какое весной солнышко? (Тёплое, ласковое)

2.3.    Какой воздух в лесу? (Чистый, свежий, ароматный)

2.4.    Кто живёт в лесу (животные, птицы)

2.5.     Каких животных Вы знаете?

(записываю на доске названных животных)

Посмотрите на слайд:

2.6.     Как называются эти  животные? Как можно назвать их одним словом?

2.7.    Почему они называются дикими?

2.8.    Да, за ними человек не ухаживает. Они сами себе добывают пищу.

2.9.    Весной у животных появляются детеныши.

2.10.                     Давайте вспомним как называют их детенышей.(названия детенышей по показу картинки на слайде).

У вас на партах есть карточки с заданием, нужно поставить стрелки от слова, которое называет животное к его детенышам.

У  лисы                                        волчата

У медведицы                                    ежата

У кабанихи                                       лосята

У волчицы                                    медвежата

У зайчихи                                    бельчата

У лосихи                                      кабанята

У ежихи                                      лисята

У белки                                     зайчата

 

А сейчас, ребята, скажите –как мы называем совсем крошечных малышей?

(ласково)

Назовите мне перечисленных детенышей еще ласковее

(лисятки, бельчатки, волчатки, медвежатки, ежатки, лосятки, зайчатки, кабанятки)

Я напишу на доске два слова , а вы посмотрите, как образовалось второе слово, чем оно отличается от первого.-лисята------лисятки .

Правильно- мы добавили букву к и изменили окончание слова.

 

Физкультминутка «У оленя дом большой»

 

А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Правильно! Это лиса!

По каким словам ты понял, что это лиса?

2.11.                     Какой хвост у лисы? (Пушистый)

2.12.                     Какой мех у лисы? (Золотистый)

2.13.                     Назовите чей хвост? Чей мех? (Лисий)

2.14.                     Отгадайте следующую  загадку.

Правильно! Это медведь!

Как ты понял , что это медведь?

2.15.                     Где зимой спит медведь? (В берлоге)

2.16.                     Отгадайте следующую загадку.

Правильно! Это заяц!

Назови приметы, по которым ты отгадал загадку?

2.17.                      И еще отгадайте загадку.

Правильно! Это лось!

Назовите приметы.

2.18.                     Отгадайте загадку.

Правильно! Это ёжик!

Объясни, что помогло отгадать?

Молодцы!

2.19.                     Давайте теперь вспомним, у кто какой голос?

 

 

2.20.                     Давайте вспомним, чей хвост у лисы? (Лисий)

2.21.                     Давайте вспомним, чья шкура у медведя? (Медвежья)

2.22.                     Чьи уши у зайца? (Заячьи)

2.23.                     У каждого зверя в лесу есть дом и сейчас мы посмотрим, кто где живёт, где чей дом.

Чей дом- берлога? – медведя.

А как мы скажем-чья?

 Медвежья берлога.

Чей дом- нора? – лисы.

 Лисья нора.

Чей дом- дупло? – Беличье дупло.

2.24.                     А еще для вас вопрос- Чем похожи? Чем отличаются?

Лиса и волк.

Медведь и ёж.

Белка и заяц.

Чтобы выполнить задание откройте конверты и достаньте картинки и карточки.

Положите картинки на верхний край парты.

Под картинку положите столбиком слова, которые описывают это животное.

Ниже положите слово, которое обозначает, что общего у этих животных.

Назовите животное и прочитайте про него. Проверяем.

2.25.                     Хорошо в лесу весной, но пора нам и домой!

Итог занятия: О каких животных мы сегодня узнали много нового?

(о диких).

 Мы учились правильно называть слова, которые отвечают на вопрос чьи?, отгадывать загадки . Все вы большие молодцы!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок развития речи с логопедическим уклоном."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемый урок развития речи и ознакомления с окружающим направлен на освоение умственно отсталыми школьниками основных закономерностей речевой деятельности.

В ходе урока включены специальные коррекционные упражнения, которые отрабатывают развитие функции мышления, памяти, внимания, а также задания, предусматривающие перенос только что показанного речевого навыка(словообразования, согласования) на новый лексический материал.

 

Задания урока мотивируют у школьников с нарушением интеллекта мотивацию устного высказывания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 348
    • RAR 7.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Надежда Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселева Надежда Тимофеевна
    Киселева Надежда Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15233
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек