КОНСПЕКТ
Урока развития речи на тему:
Дикие животные. Образование притяжательных
прилагательных.
выполнила: Киселева Н.Т.
учитель начальных классов
МБС(к)ОУ «школа-интернат»
г.Оса, Пермский край
----
Г. ОСА 2014 г
Дикие животные.
Образование притяжательных прилагательных.
Задачи урока:
1. Коррекционные:
1.1. Развитие просодических компонентов речи;
1.2. Развитие слухового и зрительного внимания;
2. Образовательные:
2.1. Уточнение и расширение словарного запаса;
2.2. Расширение знаний о диких животных, их образе
жизни и повадках;
2.3. Обучение наблюдательности и установлению
причинно-следственных связей;
2.4. Развитие логического внимания и мышления;
2.5. Обучение мотивированному разгадыванию загадок
/ пониманию их смысла;
2.6. Обучение навыку образования притягательных
прилагательных и их употреблению.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки,
компьютер,проектор,карточки со словами.
Ход занятия:
1. Организационные моменты:
1.1. Приветствие;
1.2. Перекличка
Белка.
Сидит белка на тележке /руки на пояс,повороты
туловища
Продаёт она орешки/
Мишке толстопятому,/ладошки вместе-раздает
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке
Кому в роток, кому в платок,/пальцы вместе
раздать
Кому в лапочку.
2. Постановка целей занятия:
- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных
,которые живут в наших лесах.
-Какое сейчас время года?
После какого времени года наступает весна?
(Зима
2.1. Какое небо весной? (Высокое, голубое)
2.2. Какое весной солнышко? (Тёплое, ласковое)
2.3. Какой воздух в лесу? (Чистый, свежий,
ароматный)
2.4. Кто живёт в лесу (животные, птицы)
2.5. Каких животных Вы знаете?
(записываю на доске названных животных)
Посмотрите на слайд:
2.6. Как называются эти животные? Как можно назвать их одним словом?
2.7. Почему они называются дикими?
2.8. Да, за ними человек не ухаживает. Они сами
себе добывают пищу.
2.9. Весной у животных появляются детеныши.
2.10.
Давайте вспомним как
называют их детенышей.(названия детенышей по показу картинки на слайде).
У вас на партах есть карточки с заданием,
нужно поставить стрелки от слова, которое называет животное к его детенышам.
У лисы
волчата
У медведицы
ежата
У
кабанихи лосята
У волчицы
медвежата
У зайчихи
бельчата
У лосихи
кабанята
У ежихи
лисята
У белки
зайчата
А сейчас, ребята, скажите –как мы называем
совсем крошечных малышей?
(ласково)
Назовите мне перечисленных детенышей еще
ласковее
(лисятки, бельчатки, волчатки, медвежатки, ежатки,
лосятки, зайчатки, кабанятки)
Я напишу на доске два слова , а вы посмотрите,
как образовалось второе слово, чем оно отличается от
первого.-лисята------лисятки .
Правильно- мы добавили букву к и
изменили окончание слова.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
А сейчас мы
будем отгадывать загадки.
Правильно! Это лиса!
По каким словам ты понял, что это лиса?
2.11.
Какой хвост у лисы?
(Пушистый)
2.12.
Какой мех у лисы?
(Золотистый)
2.13.
Назовите чей хвост? Чей
мех? (Лисий)
2.14.
Отгадайте следующую загадку.
Правильно! Это медведь!
Как ты понял , что это медведь?
2.15.
Где зимой спит медведь? (В
берлоге)
2.16.
Отгадайте следующую
загадку.
Правильно! Это заяц!
Назови приметы, по которым ты отгадал загадку?
2.17.
И еще отгадайте загадку.
Правильно! Это лось!
Назовите приметы.
2.18.
Отгадайте загадку.
Правильно! Это ёжик!
Объясни, что помогло отгадать?
Молодцы!
2.19.
Давайте теперь вспомним, у
кто какой голос?
2.20.
Давайте вспомним, чей
хвост у лисы? (Лисий)
2.21.
Давайте вспомним, чья
шкура у медведя? (Медвежья)
2.22.
Чьи уши у зайца? (Заячьи)
2.23.
У каждого зверя в лесу
есть дом и сейчас мы посмотрим, кто где живёт, где чей дом.
Чей дом-
берлога? – медведя.
А как мы
скажем-чья?
Медвежья
берлога.
Чей дом- нора? –
лисы.
Лисья нора.
Чей дом- дупло?
– Беличье дупло.
2.24.
А еще для вас вопрос- Чем
похожи? Чем отличаются?
Лиса и волк.
Медведь и ёж.
Белка и заяц.
Чтобы выполнить задание откройте конверты и
достаньте картинки и карточки.
Положите картинки на верхний край парты.
Под картинку положите столбиком слова, которые
описывают это животное.
Ниже положите слово, которое обозначает, что
общего у этих животных.
Назовите животное и прочитайте про него.
Проверяем.
2.25.
Хорошо в лесу весной, но
пора нам и домой!
Итог занятия: О каких
животных мы сегодня узнали много нового?
(о диких).
Мы учились правильно
называть слова, которые отвечают на вопрос чьи?, отгадывать загадки . Все вы
большие молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.