Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок развития речи "Сочинение по картине"

Урок развития речи "Сочинение по картине"

Скачать материал

Урок развития речи в 8 классе

 

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

            

Цель урока:

   - развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;

   - воспитание культуры восприятия произведения искусства.

  

            Задачи:

   - учить работе с произведением живописи;

   - закрепить понятия типов речи;

   - создать рабочие материалы для творческой работы.

 

Ход урока.

I.                   Побуждение

Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.

(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
      Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
       Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

II.                Реализация

Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)

Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)

Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.

Посмотрите на картину.

Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

 

 

 

- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)

-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)

Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)

- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)

III. Рефлексия.

Чтение и анализ сочинений.

 

Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.

 

Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку.

 

По колориту урок:                     гармоничный

светлый

бедный

 

По свету:                                    теплый

холодный

таинственный

 

По цветовому тону:                   блистающий

                                                                      сияющий

                                                                      мрачный

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок развития речи "Сочинение по картине""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю разработку урока по развитию речи для учащихся 8 класса. Данный урок разработан с применением технологии критическое мышление через чтение и письмо.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

         Цель урока: 

   - развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;

   - воспитание культуры восприятия произведения искусства.

             Задачи:

   - учить работе с произведением живописи;

   - закрепить понятия типов речи;

   - создать рабочие материалы для творческой работы.

 Ход урока.

I.                   Побуждение

Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.

(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
      Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
       Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

II.                Реализация

Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)

Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)

Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.

Посмотрите на картину.

Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

 

 

 

- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)

-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)

Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)

- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)

III. Рефлексия.

Чтение и анализ сочинений.

 Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.

 Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку. 

 

По колориту урок:          гармоничный

светлый

бедный

 

По свету:                     теплый

холодный

таинственный

 

По цветовому тону:                   блистающий

                                                          сияющий

                                                          мрачный

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 390
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цей Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цей Людмила Юрьевна
    Цей Людмила Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 36
    • Всего просмотров: 5197
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе