Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Урок развития речи "Сочинение по картине"

Урок развития речи "Сочинение по картине"

Скачать материал

Урок развития речи в 8 классе


Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Цель урока:

- развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;

- воспитание культуры восприятия произведения искусства.

Задачи:

- учить работе с произведением живописи;

- закрепить понятия типов речи;

- создать рабочие материалы для творческой работы.


Ход урока.

  1. Побуждение

Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.

(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

  1. Реализация

Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)

Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)

Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.

Посмотрите на картину.

Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)

Я вижу

Я слышу

Я чувствую




- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)

-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)

Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)

- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)

III. Рефлексия.

Чтение и анализ сочинений.


Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.


Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку.


По колориту урок: гармоничный

светлый

бедный


По свету: теплый

холодный

таинственный


По цветовому тону: блистающий

сияющий

мрачный



Урок развития речи "Сочинение по картине"
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаю разработку урока по развитию речи для учащихся 8 класса. Данный урок разработан с применением технологии критическое мышление через чтение и письмо.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

         Цель урока: 

   - развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативного мышления;

   - воспитание культуры восприятия произведения искусства.

             Задачи:

   - учить работе с произведением живописи;

   - закрепить понятия типов речи;

   - создать рабочие материалы для творческой работы.

 Ход урока.

I.                   Побуждение

Напишите эссе по ключевым словам: Мороз, рассвет, деревья, волшебный, утро, иней, туман, тишина, скрип снега под ногами.

(Обсуждение в группах, чтение 1 эссе от группы)

Зимнее утро в лесу

Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Дремлет старый пень, подоткнув под себя мягкое снежное одеяло.
      Ничто не нарушает волшебную тишину зимнего утра. Лишь иногда легкое дуновение ветерка тревожит покой спящего леса.
       Но вот первые солнечные лучи робко коснулись объятой сном земли, и от их чудесного прикосновения на нетронутой белизне пушистого снега вспыхнули и заискрились веселые огоньки. На заснеженную ветку сосны взлетела птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло рукавом, и в воздухе заплясали сверкающие звездочки.

II.                Реализация

Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за первым снегом, что вы испытывали при этом? (Запись в тетрадь, обсуждение в группах)

Сейчас вы словесно выразили свои ощущения, а как еще можно передать настроение, ощущения, отношение к тому или иному явлению, предмету? (С помощью живописи)

Вот сегодня нам предстоит посмотреть, как художник Аркадий Александрович Пластов передал свое отношение к первому снегу на своей картине, кот так и называется.

Посмотрите на картину.

Запишите свои первые впечатления, которые произвела на вас картина. Каким настроением проникнута картина? (Ожидание чуда, восторг, легкость, торжественность)

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

 

 

 

- Каких частей речи вы использовали больше всего при передачи своих мыслей? (прилагательные и глаголы)

-Для написания сочинений каких типов речи мы их используем? (Описание, повествование)

Чем отличается повествование от описания? (Повествование – тип речи, в котором о последовательных действиях, описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета)

- Ребята, теперь по собранному материалу вы должны написать сочинение-миниатюру по картине, тип речи вы выбираете самостоятельно. Вы должны передать ощущения автора от увиденного и вернувшись к своему эссе присоединить свои ощущения. (Обсуждение в группе, чтение 1 сочинения от группы)

III. Рефлексия.

Чтение и анализ сочинений.

 Д/з Выпишите из произведений А.С.Пушкина описание такого явления, как метель и расскажите о роли метели в литературных произведениях.

 Выберите по одному слову из 3-х и поставьте галочку. 

 

По колориту урок:          гармоничный

светлый

бедный

 

По свету:                     теплый

холодный

таинственный

 

По цветовому тону:                   блистающий

                                                          сияющий

                                                          мрачный



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Цей Людмила Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 25928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓