Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок "«В прекрасном и яростном мире»" (6 класс)

Урок "«В прекрасном и яростном мире»" (6 класс)

Скачать материал

Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «В прекрасном и яростном мире»

(По рассказам А.Платонова)

 

Цели урока:

обучающие:

·        выявление учащимися своеобразия творчества А.Платонова

·        совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности на основе литературного произведения;

воспитательные:

·        понимание учащимися нравственной красоты человеческой жизни,

·        осознание ценности жизни, важности решения проблем, продуктивных взаимоотношений с другими людьми;

развивающие:

·        развитие субъектной позиции учащихся (активности и ответственности, принятия другого, способности к рефлексии и др.)

 

 

Ход урока:

 

1.Психологический настрой.

Я – человек!

Я умею смеяться и удивляться,

    обижаться и огорчаться.

Я умею думать и понимать,

     слушать и отвечать.

Я могу ошибиться.

Я умею учиться.

Я хочу учиться!

 

2. Совместная постановка цели урока

 

3. Вступительное слово учителя

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Андрея Платонова. Какое слово чаще всего встречается в прочитанных вами рассказах? (жизнь). Что же, по Платонову, включает в себя понятие «жизнь»? Какова «формула жизни» Андрея Платонова? Нам предстоит найти ответ на эти вопросы. А для этого мы еще раз перечитаем рассказы «Неизвестный цветок» и «В прекрасном и яростном мире», приглядимся к героям, к тому, как они живут.

 

4. Работа в группах (7 минут): составление схемы- рисунка, подготовка защиты своей «формулы»)

 1 группа - притча «Неизвестный цветок»

2 группа – рассказ «В прекрасном и яростном мире»

3 группа – биографы

 

5. Отчет групп о работе – защита своей «формулы жизни». Учащиеся класса делают записи в тетрадях.

 

6. Обсуждение «Формулы жизни» А.Платонова, дополнение, корректировка.

-  Почему оказалось возможным невероятное: цветок вырос на камне и глине?

- Что является источником этой жизни? (Каждодневный труд, преодоление трудностей)

- Что помогает цветку  преодолевать трудности и радоваться жизни? (любовь к жизни, ко всему земному)

- Что же  помогает машинисту Мальцеву  вернуться к полноценной жизни?  ( собственная воля, милосердие, участи е в его судьбе Кости)

- Как изменились герои и их отношения после случившегося? (Стали родными, появилась ответственность друг за друга, желание защитить)

- -Почему Платонов назвал рассказ «В прекрасном и яростном мире»?

(Человек живет в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают всякие неожиданности, опасности. Чтобы в таком мире прожить достойно, нужна огромная любовь к жизни, к миру. Нужно делать этот мир лучше, добрее. Необходимо стремиться к духовному единению с людьми. Тому учит нас Андрей Платонов, в каждой строчке рассказа которого, по словам В. Попова, «присутствует какой-то сильный дух, какая-то большая духовная мощь»)

 Слово биографам

- Что вы скажите об авторе этих рассказов? В чем его непохожесть на других?

- Что еще вы добавили бы в «Формулу жизни» А.Платонова?

 

7. Итог урока

- В ходе анализа произведений и знакомства с биографией писателя мы составили с вами «формулу жизни» А.Платонова.

Источник жизни – каждодневный труд, преодоление обстоятельств

Формула жизни – любовь к жизни, к окружающему миру, милосердие, родство, корни, память

 

- Какие составные «формулы жизни» А.Платонова особенно важны сегодня? (преодоление обстоятельств, доброта, любовь ко всему земному, милосердие)

- Книги Платонова непросты для чтения и трудны для восприятия. Так зачем же они нужны, надо ли к ним обращаться сегодня? (Андрей Платонов учит нас любить и уважать человека, сопереживать его горю и помогать ему. И видеть в каждом человеке равного себе, понимать его и любить)

Самооценка.

Домашнее задание: (по выбору)

1.     Написать отзыв о самостоятельно прочитанной книге А.Платонова

2.     Составить кроссворд или викторину по произведениям А.Платонова

 

8. Рефлексия.

           Дети становятся в круг, берутся за руки.

- Почувствуйте тепло ваших рук. Выразите свое  отношение к работе  на уроке и определите перспективы, свои мечты, продолжив фразу «Я сегодня понял(а)…

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "«В прекрасном и яростном мире»" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот урок являетя продолжением педагогического совету по теме "Психолого-педагогические основы развития антисуицидального иммунитета"   , то есть как на уроке, при помощи литературных произведений учитель может привить у ребенка любовь к жизни, развить у него субъектную позицию, активностьи ответственность, принятие другого, способность к рефлексии, осознание ими ценности жизни, важности решения проблем, продуктивных взаимоотношений с другими людьми. Все это мы -учителя можем помочь решить ребенка на уроках литературы, да и не только на этих уроках, но и на математике и других предметах! самое главное, чтобы было желаниена примерах ученых, литературных героев помочь нашим детея полюбить ЖИЗНЬ!!!!

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 656
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дюзбенбекова Гульмира Кабдоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2454
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе