Тема
|
Цели
и результаты обучения
|
Критическое
мышление (критерии с заданиями)
|
Формативное
оценивание
|
Учёт
возрастных особенностей, талантливых и одарённых
|
Икт
|
Управление
и лидерство
|
1. Механизм электролитической диссоциации
|
Цель: раскрыть
сущность механизма электролитической диссоциации
Результаты обучения:
1. Учащиеся дают определения понятиям
«ионы», «катионы», «анионы», гидратированные ионы»;
2. Умеют объяснить механизм
электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;
3. Умеют писать уравнения электролитической
диссоциации.
|
«Мозговой штурм» Почему электролиты проводят электрический ток?
1 задание.
Составление кластера. Работа в группах (4 группы с учетом индивидуальных
особенностей учащихся)
Критерии: «А» - знание понятий катионы,
анионы, ионы, гидратированные ионы.
Критерии «В»: умение объяснять схему
диполя воды, механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной
связью.
Критерии «С»: умения писать уравнения
диссоциации.
|
1) Работа по ключу;
2) Вынос информации на А2, защита;
3) Проверка, обсуждение в группе;
4) Заполнение бланка для учёта деятельности
групповой работы;
5) проверка знаний по теме (выполнение
теста)
|
3 задание.
Заполнить таблицу «Основные понятия и положения ТЭД» по своим возможностям. Критерии:
«С» - Выявление особенностей значения механизма ТЭД;
«Д» - Обоснование вывода.
|
|
1) Групповая работа;
2) Групповая работа;
3) Индивидуальная работа.
|
2. Сильные и слабые электролиты в природе, в
быту. Степень электролитической диссоциации
|
Цели: ознакомить
учащихся с количественной характеристикой электролитической диссоциации,
показать различие между сильными и слабыми электролитами, дать сведения о
степени электролитической диссоциации.
Результаты обучения:
1. Умеют определять степень
электролитической диссоциации;
2. Умеют классифицировать вещества на
сильные и слабые электролиты.
|
Мозговой штурм: «Полностью или частично
диссоциируют молекулы электролитов?» «От чего зависит диссоциация
электролитов?»
1 задание.
«Взаимное оценивание в парах». Составьте схему разделения электролитов Привести
примеры. Критерии: «А» - знание сильных и слабых электролитов.
3 задание. От
чего зависит степень диссоциации. Критерии: «В» - Уметь выяснить причины;
«В» - Уметь определять значение; «Д» -
Обоснование вывода.
|
1) Проверка по ключу;
2) Вынос общих требований на доску;
3) Вынос информации на А4;
4) Заполнение бланка для учёта деятельности
групповой работы;
|
2 задание.
Объясните смысл понятия степень диссоциации
Критерии: «В» - Уметь определять степень
диссоциации.
|
Поиск определений в Интернете сотовых
телефонов.
|
1) Парная работа;
2) Парная работа;
3) Групповая работа.
|
3. Диссоциация кислот, щелочей и солей в
водных растворах
|
Цель: дать
определение кислотам, основаниям, солям с позиции теории электролитической
диссоциации, научить составлять уравнения диссоциации кислот, оснований и
солей.
Результаты обучения:
1. Учащиеся дают определения понятиям
кислоты, основания, соли с позиции ТЭД;
2. Умеют составлять уравнения
электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.
|
Повторение ранее пройденной темы «Сильные и
слабые электролиты».
Задание: выбрать
из предложенного списка сильные, средние и слабые электролиты.
«Мозговой штурм» Дайте определение кислотам, основаниям и солям?
1 задание.
Составление конспекта. Работа в группах (6 групп с учетом индивидуальных
особенностей учащихся)
Критерии: «А» - знание понятий кислоты,
основания, соли.
Критерии «В»: умение
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.
Критерии «С»: умения объяснять новую тему
одноклассникам.
|
1) Работа по ключу;
2) Вынос информации в тетрадь, объяснение
изученного материала одноклассникам;
3) проверка знаний по теме (индивидуальные
задания каждому учащемуся)
|
1 задание.
Заполнить таблицу «Основные понятия и положения ТЭД» по своим возможностям.
Проверить правильность на доске и оценить свою работу по предложенным
критериям.
Рефлексия
|
Интерактивная доска
|
1) Индивидуальная работа.
2) Групповая работа;
3) Групповая работа;
4) Индивидуальная работа.
|
4. Реакции ионного обмена.
|
Цели: научить
составлять молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакций,
условия протекания реакции до конца.
Результаты обучения:
1. Знают определение реакции ионного обмена;
2. Умеют составлять молекулярное, полное и
сокращенное ионные уравнения реакций, условия протекания реакции до конца.
|
1 задание.
«Взаимное оценивание в группах». Напишите уравнения диссоциации кислот,
оснований и солей.
Критерии: «В» - уметь писать уравнения
диссоциации.
2 задание. Охарактеризуйте
случаи когда реакции ионного обмена идут до конца
Критерии: «А» - Знание и объяснение
случаев когда РИО идут до конца.
«Д» - Обоснование вывода.
|
1) Запись темы на доске;
2) Вынос информации на А1, защита;
3) Вынос информации на А1, защита;
4) Заполнение бланка «Критериальное
оценивание группы;
5) Заполнение бланка «Формативное оценивание
ответа учащихся»;
6) Оценка стикерами карт опыта;
|
3 задание. Подтвердите
свои выводы экспериментально проделав лабораторную работу и составьте РИО.
Критерии: 1 и 2 + «Д» -
Обоснование вывода.
|
Лабораторная работа
|
1) Групповая работа;
2) Групповая работа;
3) Групповая работа;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.