Инфоурок География Другие методич. материалыУрок "Сакские племена, сакские правители".

урок "Сакские племена, сакские правители".

Скачать материал

Урок 19.        

Сакские племена, сакские правители.  (1час)

Яснополянская средняя школа Тайыншинского района СКО

Дата: 2.10.2012г.

Имя учителя: Полянский Леонид Иванович

 

Класс: 5 «А»

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:  

 

Цели обучения, которые помогут изучить данный урок

- актуализировать знания учащихся о предках казахского народа - племенах саков, населявших  в древние времена территорию Казахстана

 

Цели урока

- познакомить с жизнью, хозяйством, бытом, обычаями сакских племён;

-составить представление о предках казахского народа - племенах саков, населявших  в древние времена территорию Казахстана;

-формировать понятие о труде человека, о важности трудолюбия;

-развивать у учащихся умение сравнивать  исторические явления и события;

-воспитывать чувство уважения к людям труда.

 

Языковые цели (новые слова)

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Царь, вождь

 

Используемые наглядные пособия

Карта в учебнике, иллюстративный материал со сценами из жизни, быта саков.

 

Предыдущее обучение

 

историческое время, карта Казахстана, природа Казахстана, первые люди и первые племена на территории Казахстана

 

План

 

Начало урока

10 мин

Повторение изученного материала по вопросам и заданиям для повторения.

Беседа с классом по вопросам предыдущей темы:

-Какую тему изучили на прошлом уроке?

-Откуда мы получили сведения о жизни первобытных людей?

-Где расселялись и жили первобытные люди?

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Составить рассказ по иллюстрации «Жизнь и быт древних людей»;

2.заполнить таблицу «Занятия древних людей»;

3. определи соответствие: даются слова «род», «племя», «совет племени», «родственные союзы», «союз племён» и развёрнутые определения

Выступления учащихся, обобщение ответов.

 

 

Презентация, работа по карте

 

 

 

Карточки с заданиями

 

Основная часть урока

25 минут

 

Сообщение темы урока; на доске записан план:

Сакские племена.

Хозяйство саков (ремёсла)

Учитель сообщает сведения о том, что саки – далёкие предки казахов, показывает территорию, которую они населяли. Приводятся сведения из исторических источников, в которых говорилось о племенах саков.

Практическая работа:

1. Учащиеся делятся на группы, каждая получает задание.

Нужно прочитать статью учебника и выполнить  задание:

а) подготовить рассказ по вопросам;

б) ответить на вопросы;

в) составить рассказ по иллюстрации.

2. От группы отвечает один представитель. Ответы  дополняются товарищами.

Обобщение ответов учащихся делает учитель.

 

 

 

 

Презентация, карта

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

Заключительная часть урока

10 мин

Закрепление: выполнение разноуровневых заданий.

беседа: Что было интересно? Что узнал нового? Что хотел бы узнать подробнее?

Домашнее задание: параграф 16. Ответить на вопросы в конце статьи, выполнить здания.

 Раздаточный материал

 

 

 

Приложение:

Задания для индивидуальной работы:

1.      Составить рассказ по иллюстрации «Жизнь и быт древних людей»:

      2.

- Рассмотрев рисунки  на с.48-49, заполни  таблицу «Занятия древних людей»:

 

Образ жизни (коллективный или индивидуальный)

занятия древних людей

орудия труда

жильё

пища

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

- Определи соответствие:

1.Объединение нескольких племён с общим происхождением, общими целями и интересами.

2.Объединение древних людей, связанных узами родства, общим жильём, собственностью и совместно живущих на  определённой территории.

3.Три-четыре рода с общим происхождением.

4.Объединение нескольких родов, связанных родственными отношениями, одним языком, общей территорией, совместной деятельностью.

 

а) «племя»       б) «род»                  в) «совет племени»                г)«родственные союзы»                д) «союз племён»

 

Ответ:  1 -    , 2 -    , 3 -    ,  4 -  

 

Практическая работа: Учащиеся делятся на группы, каждая получает задание.

Прочитайте  1часть  статьи учебника на с.51 и выполните  задание.

а) ответить на вопросы:

-Кто такие саки?

-Где они расселялись и жили? Указать на карте места их расселения.

-Какие сведения даются в греческих и персидских исторических документах?

 

Прочитайте  2 часть  статьи учебника на с.51-52  и выполните  задание.

б) подготовить рассказ по вопросам:

- Расскажите о быте и жизни саков.

-Опишите их внешний облик.

-Каким видом деятельности, помимо животноводства, занимались саки?

-Как вы думаете, чем питались саки?

 

Прочитайте  2 часть  статьи учебника на с.51-52  и выполните  задание.

в) составить рассказ по иллюстрации:

- Можно ли по рисункам определить, какими были условия жизни и быта саков?

-Подробно опишите юрту.

-Какими видами хозяйственной деятельности занимались саки? Какими орудиями труда пользовались?

 

Ответьте на вопросы:

-На какие группы делилось сакское общество?

-Какую роль выполняло народное собрание? Кто выносил решение на народном собрании?

-По какому принципу саки выбирали царя?

-Можно ли предположить о существовании имущественного неравенства у племён саков?

 

  Разноуровневые задания:

1.Вычеркни лишнее: воины, жрецы, скотоводы и землепашцы;   

род, племя, союз племён, народное собрание;  

бронзовые кинжалы, золотые и серебряные украшения, зеркала, железные наконечники стрел.

2.Допишите:

Греки называли их азиатскими скифами, в персидских письменных источниках о них пишут, как о «могущественных отважных воинах». Это …

Древнее жилище, хорошо приспособленное к условиям кочевой жизни. Легко разбирается, быстро устанавливается …

Саков тиграхауда называли так из-за того, что ...

3.Работа над ошибками: Древнегреческий историк Аристотель собрал много сведений о жизни, хозяйстве, быте, обычаях и традициях, одежде саков-скифов. Саки жили на территории Казахстана во 2тыс.до н.э. Они являлись оседлым народом. В военных условиях быстро вооружались саблями, копьями, ружьями и превращались в отважных воинов. Царь был полководцем войска.


 

 

 

 

 

 


Scan10106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Сакские племена, сакские правители"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В школьной практике развитие и обучение учащихся происходит в ходе диалога или совместной деятельности. При этом наблюдения за деятельностью учителей показывают, что в казахстанских школах в большинстве случаев обучение ведётся традиционно, большую часть урока говорит учитель, на вопросы, которые он задаёт детям «фронтально» отвечает очень ограниченное число учащихся, часто эти вопросы репродуктивные, «низкого» порядка и требуют односложных ответов. Таким образом, повышение качества преподавания невозможно без овладения учителем мастерством организации и ведения диалога.

В качестве примера организации диалогового обучения предлагается разработка урока   истории  Казахстана в 5 классе по теме «Сакские племена, сакские правители»  и приложение к уроку.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 493
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 747
    • DOCX 453.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полянский Леонид Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полянский Леонид Иванович
    Полянский Леонид Иванович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1939
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе