Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Урок "Решение примеров на порядок действий"

Урок "Решение примеров на порядок действий"

Скачать материал

hello_html_m46f05813.gifhello_html_m2ba64d4d.gifhello_html_m4b0d546c.gifhello_html_m2425fbc4.gifhello_html_m78c17c3a.gifТема: Решение примеров на порядок действий.

Цель урока: 1. Формировать навыки выполнения действий с числами,

определения порядка действий;

2. Корректировать память, внимание, мышления учащихся;

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:



Ход урока:

  1. Орг. Момент.

(В руках «пирамидка»). Без одной детали не работает механизм. Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». Каждый наш урок и то, чему учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Решение примеров на порядок действий».

Сегодня на уроке повторим решение примеров на порядок действий, будем развивать память, внимание, мышление; и будем учиться любить математику.

- Каков план урока? ( Проверим д/з, затем посчитаем устно, затем поработаем с книгой, поработаем самостоятельно, запишем д/з, подведём итог урока).

- Какое сегодня число?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка Д/з.

- Проверить деление: 36: 3 (12х3 = 36. Я решил пример на деление чисел 36 и 3 и получил 12. Я выполнил проверку умножением 12х3 получил 36. Пример решил верно).

2. На доске словами записаны математические выражения. Вам нужно найти правильное записанное выражение символами и соединить с ответом.

36 уменьшить в 4 раза

36 увеличить на 4

36 уменьшить на 4

36-4=32 36:4=9 36+4 =40

4. Опрос: - Назовите компоненты при делении? (делимое,

делитель, частное)

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

ИТОГ: Молодцы! Вы справились с домашним заданием, потому что знаете правило деления двузначного числа на однозначное.

  1. Устный счёт.

- Ну, а теперь посчитаем устно:

1). Прочитать разными способами:

12х2 (=24)

12х3 (=36, 1 множитель 12, 2 множитель 3, произведение равно 36)

44х2 (=88, 44 увеличить в 2 раза)

11х5 (=55, произведение чисел 11 и 5, равно 55).

2). 1 кг апельсинов стоит 56 рублей. Сколько можно купить апельсинов на 200 рублей? ( 56х3=168 руб.) Сколько получите сдачи? (32 руб.)

ИТОГ: Вы умеете читать примеры разными способами, умеете решать простые задачи. Молодцы!

  1. Тесты.

- Давайте выполним тест. Повторим умножение и деление чисел на 10, 100. У вас на столе листочки, записаны примеры, справа ответы. Обведите нужный ответ.

- Проверка. Поменяйтесь листочками и проверьте ответы:

50, 80, 100,700, 600, 1000, 3, 42, 90, 4, 10. 100, 6

ИТОГ: Вы справились с тестами, так как знаете таблицу умножения.

  1. Физминутка. (игра на внимание «Фигура – движение»)



- руки в стороны

. - прыжки

-

- присесть



- хлопки



- маршируют

V. Закрепление.

- (Показываю таблицы) Какой порядок действий в примерах со скобками?

(…+ …) - … (… - …)х … … : …(…+ …)

ИТОГ: Молодцы! Знаете, теперь поработаем с учебником.

С. 162, № 759 (1 з., 2 з., 1 ст. по 1 пр.)

(134+226):6=60 (501-496)х8=40

134+226=360 360:6=60 501-496=5 5х8=40

ИТОГ: Умеете решать примеры на порядок действий, молодцы!

С. 158, № 725

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- О чём задача?

- Сейчас я прочитаю задачу будьте внимательны.

- Что известно в задаче?

Ч.х. – 213 кг

Б.х. – в 3 раза больше

Сколько кг хлеба привезли в булочную?

- Можем ли сразу найти ск. Кг хлеба привезли в булочную? (нет) Почему? (мы не знаем сколько белого хлеба)

- Можем найти сколько белого хлеба? (можем)

- Как? (213 кгх3) Почему умножение? ( так как сказано, что в 3 раза больше)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (можем) Каким действием? (+)

Ещё раз повторим решение задачи.

= Как проверить правильно решили задачу?

( 213х3=639 213+639=852) (Из всего кг хлеба 852 кг – 213 кг чёрного хлеба, найдём белый хлеб).

ИТОГ: Молодцы! Умеете разбирать задачи, умеете решать их.

С. 162, № 761 (1 – 3 гр, 1,2 – 2 гр.)

(218+149)-90=277 (702-335)+148=516

218+149=367 702-335=368

367-90=277 368+148=516

ИТОГ: Молодцы! Вы умеете составлять примеры по условию

  1. Физминутка. (для глаз)

  2. Самостоятельная работа.

- а теперь напишем самостоятельную работу.

С. 162, № 761 (3пр.-3 гр., 3,4 пр. – 2 гр.)

60х8:6=80 720:8х3=270

Проверка: переверните листок. Проверьте ответы.

  1. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Чем вы занимались на уроке?

Итак, вы умеете правильно считать устно, знаете таблицу умножения, умеете решать задачи, умеете составлять примеры. Вы, молодцы!



5


Урок "Решение примеров на порядок действий"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема: Решение  примеров  на  порядок  действий.

Цель  урока: 1. Формировать  навыки  выполнения  действий  с  числами,

                          определения  порядка  действий;

                       2. Корректировать  память, внимание, мышления  учащихся;

                       3. Воспитывать  мотивацию  к  учению.

Оборудование:

 

                                                 Ход  урока:

I.                   Орг. Момент.

  руках  «пирамидка»). Без  одной  детали  не   работает  механизм. Вот  так  же  и  знания  человека  состоят  из  маленьких  «деталей».  Каждый  наш  урок  и  то,  чему  учимся, являются  такими  «деталями», частями  наших  знаний.

II.                 Сообщение  темы  и  цели  урока.

Тема  нашего  урока  «Решение  примеров  на  порядок  действий».

Сегодня  на  уроке  повторим  решение  примеров  на  порядок  действий, будем  развивать  память, внимание, мышление; и  будем  учиться  любить  математику.

- Каков  план  урока? ( Проверим  д/з, затем  посчитаем  устно, затем  поработаем  с  книгой, поработаем  самостоятельно, запишем  д/з, подведём  итог  урока).

- Какое  сегодня  число?

- Откройте  тетради, запишите  число, классная  работа, тему  урока.

Молодцы!

III.             Актуализация  знаний.

1.     Проверка  Д/з.

- Проверить  деление:  36: 3   (12х3 = 36. Я  решил  пример  на  деление  чисел  36  и  3  и  получил  12. Я  выполнил  проверку  умножением  12х3 получил  36. Пример  решил  верно).

               2. На  доске  словами  записаны  математические  выражения. Вам  нужно  найти  правильное  записанное  выражение  символами  и  соединить  с  ответом.

36  уменьшить  в  4  раза                                                           

36  увеличить  на  4                                 

36  уменьшить  на  4

 36-4=32                       36:4=9                          36+4 =40

 4.   Опрос: - Назовите  компоненты  при  делении? (делимое,

                    делитель, частное)

                   -  Как  найти  неизвестное  делимое?

                   -  Как  найти  неизвестный  делитель?

ИТОГ: Молодцы! Вы  справились  с  домашним   заданием, потому  что  знаете  правило  деления  двузначного  числа  на  однозначное.

5.     Устный  счёт.

- Ну, а  теперь  посчитаем  устно:

1). Прочитать  разными  способами:

12х2 (=24)

12х3 (=36, 1 множитель  12, 2  множитель 3, произведение  равно 36)

44х2 (=88, 44  увеличить  в  2  раза)

11х5 (=55, произведение  чисел  11 и  5, равно  55).

2). 1  кг  апельсинов  стоит  56 рублей.  Сколько  можно  купить  апельсинов  на  200  рублей?  ( 56х3=168 руб.) Сколько  получите  сдачи? (32 руб.)

ИТОГ: Вы  умеете  читать  примеры  разными  способами, умеете  решать  простые  задачи. Молодцы!

6.     Тесты.

- Давайте  выполним  тест. Повторим  умножение  и  деление  чисел  на  10, 100. У  вас  на  столе  листочки, записаны  примеры, справа  ответы. Обведите  нужный  ответ.

- Проверка. Поменяйтесь  листочками и  проверьте  ответы:

50, 80, 100,700, 600, 1000, 3, 42, 90, 4, 10. 100, 6

ИТОГ: Вы  справились  с  тестами, так  как  знаете  таблицу  умножения.

IV.            Физминутка. (игра  на  внимание  «Фигура – движение»)

 

 

- руки  в  стороны

.   -  прыжки

-

               - присесть

 

 

                - хлопки  

 

                      - маршируют

              V. Закрепление.

- (Показываю  таблицы) Какой  порядок  действий  в  примерах  со  скобками?

(…+ …) - …          (… - …)х             … : …(…+ …)

ИТОГ: Молодцы! Знаете, теперь  поработаем  с  учебником.

С. 162, № 759 (1 з., 2 з., 1 ст. по  1  пр.)

(134+226):6=60                                    (501-496)х8=40

134+226=360    360:6=60                     501-496=5                 5х8=40

ИТОГ: Умеете  решать  примеры  на  порядок  действий, молодцы!

С. 158, № 725

- Прочитайте  самостоятельно  задачу.

- О  чём  задача?

- Сейчас  я  прочитаю  задачу  будьте  внимательны.

- Что  известно  в  задаче?

Ч.х. – 213 кг

Б.х. – в  3 раза  больше

Сколько  кг  хлеба  привезли  в  булочную?

- Можем  ли  сразу  найти  ск. Кг  хлеба  привезли  в  булочную?  (нет) Почему?  (мы  не  знаем  сколько  белого  хлеба)

-  Можем  найти  сколько  белого  хлеба?  (можем)

-  Как?  (213 кгх3)  Почему  умножение?  ( так  как  сказано, что  в  3  раза  больше)

-  Теперь  можем  ответить  на  вопрос  задачи?  (можем)  Каким  действием? (+) 

Ещё  раз  повторим  решение  задачи.

= Как  проверить  правильно  решили  задачу?

(  213х3=639      213+639=852)     (Из  всего  кг  хлеба  852 кг – 213 кг  чёрного  хлеба, найдём  белый  хлеб).

ИТОГ: Молодцы! Умеете  разбирать  задачи, умеете  решать  их.

С. 162, № 761 (1 – 3 гр, 1,2 – 2 гр.)

(218+149)-90=277                            (702-335)+148=516

218+149=367                                    702-335=368

367-90=277                                       368+148=516

ИТОГ: Молодцы! Вы  умеете  составлять  примеры  по  условию

VI.            Физминутка.  (для  глаз)

VII.         Самостоятельная  работа.

- а  теперь  напишем  самостоятельную  работу.

С. 162,  № 761  (3пр.-3 гр., 3,4 пр. – 2 гр.)

60х8:6=80                                          720:8х3=270

Проверка: переверните  листок. Проверьте  ответы.

VIII.      Итог  урока.

- Наш  урок  подошёл  к  концу. Чем  вы  занимались  на  уроке?

Итак,  вы  умеете  правильно  считать  устно, знаете  таблицу  умножения, умеете  решать  задачи, умеете  составлять  примеры. Вы, молодцы!

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Помыткина Лариса Валентиновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1706
Номер материала 15739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓