- Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
- 02.10.2020
- 1324
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Решение примеров на порядок действий.
Цель урока: 1. Формировать навыки выполнения действий с числами,
определения порядка действий;
2. Корректировать память, внимание, мышления учащихся;
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
Ход урока:
I. Орг. Момент.
(В руках «пирамидка»). Без одной детали не работает механизм. Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». Каждый наш урок и то, чему учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Решение примеров на порядок действий».
Сегодня на уроке повторим решение примеров на порядок действий, будем развивать память, внимание, мышление; и будем учиться любить математику.
- Каков план урока? ( Проверим д/з, затем посчитаем устно, затем поработаем с книгой, поработаем самостоятельно, запишем д/з, подведём итог урока).
- Какое сегодня число?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
Молодцы!
III. Актуализация знаний.
1. Проверка Д/з.
- Проверить деление: 36: 3 (12х3 = 36. Я решил пример на деление чисел 36 и 3 и получил 12. Я выполнил проверку умножением 12х3 получил 36. Пример решил верно).
2. На доске словами записаны математические выражения. Вам нужно найти правильное записанное выражение символами и соединить с ответом.
36 уменьшить в 4 раза
36 увеличить на 4
36 уменьшить на 4
36-4=32 36:4=9 36+4 =40
4. Опрос: - Назовите компоненты при делении? (делимое,
делитель, частное)
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
ИТОГ: Молодцы! Вы справились с домашним заданием, потому что знаете правило деления двузначного числа на однозначное.
5. Устный счёт.
- Ну, а теперь посчитаем устно:
1). Прочитать разными способами:
12х2 (=24)
12х3 (=36, 1 множитель 12, 2 множитель 3, произведение равно 36)
44х2 (=88, 44 увеличить в 2 раза)
11х5 (=55, произведение чисел 11 и 5, равно 55).
2). 1 кг апельсинов стоит 56 рублей. Сколько можно купить апельсинов на 200 рублей? ( 56х3=168 руб.) Сколько получите сдачи? (32 руб.)
ИТОГ: Вы умеете читать примеры разными способами, умеете решать простые задачи. Молодцы!
6. Тесты.
- Давайте выполним тест. Повторим умножение и деление чисел на 10, 100. У вас на столе листочки, записаны примеры, справа ответы. Обведите нужный ответ.
- Проверка. Поменяйтесь листочками и проверьте ответы:
50, 80, 100,700, 600, 1000, 3, 42, 90, 4, 10. 100, 6
ИТОГ: Вы справились с тестами, так как знаете таблицу умножения.
IV. Физминутка. (игра на внимание «Фигура – движение»)
- руки в стороны
. - прыжки
-
- присесть
- хлопки
- маршируют
V. Закрепление.
- (Показываю таблицы) Какой порядок действий в примерах со скобками?
(…+ …) - … (… - …)х … … : …(…+ …)
ИТОГ: Молодцы! Знаете, теперь поработаем с учебником.
С. 162, № 759 (1 з., 2 з., 1 ст. по 1 пр.)
(134+226):6=60 (501-496)х8=40
134+226=360 360:6=60 501-496=5 5х8=40
ИТОГ: Умеете решать примеры на порядок действий, молодцы!
С. 158, № 725
- Прочитайте самостоятельно задачу.
- О чём задача?
- Сейчас я прочитаю задачу будьте внимательны.
- Что известно в задаче?
Ч.х. – 213 кг
Б.х. – в 3 раза больше
Сколько кг хлеба привезли в булочную?
- Можем ли сразу найти ск. Кг хлеба привезли в булочную? (нет) Почему? (мы не знаем сколько белого хлеба)
- Можем найти сколько белого хлеба? (можем)
- Как? (213 кгх3) Почему умножение? ( так как сказано, что в 3 раза больше)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (можем) Каким действием? (+)
Ещё раз повторим решение задачи.
= Как проверить правильно решили задачу?
( 213х3=639 213+639=852) (Из всего кг хлеба 852 кг – 213 кг чёрного хлеба, найдём белый хлеб).
ИТОГ: Молодцы! Умеете разбирать задачи, умеете решать их.
С. 162, № 761 (1 – 3 гр, 1,2 – 2 гр.)
(218+149)-90=277 (702-335)+148=516
218+149=367 702-335=368
367-90=277 368+148=516
ИТОГ: Молодцы! Вы умеете составлять примеры по условию
VI. Физминутка. (для глаз)
VII. Самостоятельная работа.
- а теперь напишем самостоятельную работу.
С. 162, № 761 (3пр.-3 гр., 3,4 пр. – 2 гр.)
60х8:6=80 720:8х3=270
Проверка: переверните листок. Проверьте ответы.
VIII. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Чем вы занимались на уроке?
Итак, вы умеете правильно считать устно, знаете таблицу умножения, умеете решать задачи, умеете составлять примеры. Вы, молодцы!
6 660 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Помыткина Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.