Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / География / Урок "Природные зоны Австралии"

Урок "Природные зоны Австралии"

Название документа план урока.doc

Урок «Природные зоны Австралии»

Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны

Задачи:

  1. Образовательные- продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях

  2. Развивающие- развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников

  3. Воспитывающие- воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.; - содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах, прививать чувство сопричастности каждого к общему делу команды

Логика урока:

Мотивация- актуализация ранее полученных знаний и умений учащихся- организация восприятия- организация рсмысления- первичная проверка понимания вопроса- организация первичного закрепления- анализ первичного закрепления- рефлексия

Оборудование:

  • физическая карта Австралии,

  • атласы для 7 класса,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • презентация Microsoft Power Point,

  • Карточки

  • Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов/В.А.Коринская, И.В.душина, В.А.Щенев.-М:Дрофа, 2007

Ход урока:

1.Приветствие

2.Проверка подготовленности к учебному занятию

Учащиеся заранее разбиты на 3 группы, на столах- учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши

3.Работа по теме урока ( сопровождается презентацией)

Этап 1.Мотивация

Чтение отрывка из книги Ж,Верна «Дети капитана Гранта»

Этап 2. Актуализация знаний

-Что мы уже знаем об Австралии? (Работа на интерактивной доске)

-географическое положение

-рельеф

-климат и внутренние воды

Этап 3.Изучение нового материала

Таким образом, мы начали знакомиться с природными компонентами Австралии, а теперь

-выясним причинно-следственные связи «географическое положение- климат, климат- природная зона»

-для этого будем работать в группах, используя материал учебника и карты атласа

- результат работы мы оформим в таблице

Этап 4.Проверка результатов работы и первичное закрепление материала

Каждая группа имеет 2 минуты для озвучивания результатов работы.

Закрепление материала осуществляется при помощи таблицы, дополняющейся на слайде после ответа каждой группы.

Этап 5. Физкультминутка

Этап 6. Закрепление материала

Рассказ учителя об особенностях органического и растительного мира Австралии.

Дополнительная информация учащихся (подготовленные презентации)

Этап 7.Домашнее задание

Паграф 37 читать, рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию

Этап 8.Рефлексия

При помощи карточек прикрепить животных и растения на карту на магниты

Ответить на вопросы:

-Была ли у тебя возможность сегодня на уроке высказать свое мнение?

- было ли тебе комфортно работать в группе?

Поставить оценки за работу на уроке





Название документа план урока.docx

Урок «Природные зоны Австралии»

Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны

Задачи:

  1. Образовательные- продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях

  2. Развивающие- развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников

  3. Воспитывающие- воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.; - содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах, прививать чувство сопричастности каждого к общему делу команды

Логика урока:

Мотивация- актуализация ранее полученных знаний и умений учащихся- организация восприятия- организация рсмысления- первичная проверка понимания вопроса- организация первичного закрепления- анализ первичного закрепления- рефлексия

Оборудование:

  • физическая карта Австралии,

  • атласы для 7 класса,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • презентация Microsoft Power Point,

  • Карточки

  • Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов/В.А.Коринская, И.В.душина, В.А.Щенев.-М:Дрофа, 2007

Ход урока:

1.Приветствие

2.Проверка подготовленности к учебному занятию

Учащиеся заранее разбиты на 3 группы, на столах- учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши

3.Работа по теме урока ( сопровождается презентацией)

Этап 1.Мотивация

Чтение отрывка из книги Ж,Верна «Дети капитана Гранта»

Этап 2. Актуализация знаний

-Что мы уже знаем об Австралии? (Работа на интерактивной доске)

-географическое положение

-рельеф

-климат и внутренние воды

Этап 3.Изучение нового материала

Таким образом, мы начали знакомиться с природными компонентами Австралии, а теперь

-выясним причинно-следственные связи «географическое положение- климат, климат- природная зона»

-для этого будем работать в группах, используя материал учебника и карты атласа

- результат работы мы оформим в таблице

Этап 4.Проверка результатов работы и первичное закрепление материала

Каждая группа имеет 2 минуты для озвучивания результатов работы.

Закрепление материала осуществляется при помощи таблицы, дополняющейся на слайде после ответа каждой группы.

Этап 5. Физкультминутка

Этап 6. Закрепление материала

Рассказ учителя об особенностях органического и растительного мира Австралии.

Дополнительная информация учащихся (подготовленные презентации)

Этап 7.Домашнее задание

Паграф 37 читать, рекомендации для туристов, желающих посетить Австралию

Этап 8.Рефлексия

При помощи карточек прикрепить животных и растения на карту на магниты

Ответить на вопросы:

-Была ли у тебя возможность сегодня на уроке высказать свое мнение?

- было ли тебе комфортно работать в группе?

Поставить оценки за работу на уроке





Название документа природные зоны австралии.ppt

Природные зоны Австралии
«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Предс...
Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды
Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компоне...
Природная зона	Размеще-ние	Климат	Раститель-ность	Животные Полупус- тыни и пу...
Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, та...
Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум...
Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, приме...
В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственни...
Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австр...
Растительный мир
Зеленый бамбук Мангровое дерево
Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше н...
‹‹
1 из 17
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Природные зоны Австралии
Описание слайда:

Природные зоны Австралии

№ слайда 2 «А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Предс
Описание слайда:

«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где ту прыгуна- кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная из всех когда- либо существовавших.»  

№ слайда 3 Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды
Описание слайда:

Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды

№ слайда 4 Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компоне
Описание слайда:

Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны) Задачи: - познакомиться с природными зонами Австралии; -научиться по картам атласа делать характеристику природной зоны; -удивиться особенностям природы Австралии

№ слайда 5 Природная зона	Размеще-ние	Климат	Раститель-ность	Животные Полупус- тыни и пу
Описание слайда:

Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тыни и пустыни Центральная часть Жаркий, тропиче-ский, осадков 200 мм Непрох-ые заросли кустарн-х форм эвка- липтов, акации-скрэбы Ящерицы, змеи, страус-эму, кенгуру, собака-динго Саванны Окружают пустыни и полупустыни Субэкв-й, осадки в летний период (янв., дек.) Эвкалипты, акации, казуарины, бутылочное дерево Вомбат, ехидна, кенгуру, страус-эму Переменно влажные леса Северная и северно- восточная часть Субтропиче-ский, тропическ. влажный Пальмы, лавры, папоротник эвкалипты араукарии Коала, лирохвост, утконос, попугаи Жестко-листные леса и кус- тарники юг Средизим- номорский Вечнозел. буки, папоротник сумчатый дьявол, древесный кенгуру

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, та
Описание слайда:

Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, так как она спит 20 часов в сутки. Спящая коала похожа просто на плюшевый комочек.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум
Описание слайда:

Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум это небольшой зверек размером с кошку, который живет на деревья

№ слайда 10 Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, приме
Описание слайда:

Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, примерно один метр в длину, с очень коротким хвостом. Вомбат немного напоминает симпатичного поросенка.

№ слайда 11 В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственни
Описание слайда:

В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственник эму - казуар (Cassowary) ЭМУ КАЗУАР

№ слайда 12 Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австр
Описание слайда:

Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австралийском острове Тасмания. Это мускулистый хищник размером с небольшую собаку, покрытый черным мехом. Дьяволы знамениты тем что они едят все что шевелится: любых диких или домашних животных, включая маленьких или больных овечек, птиц, рыб, насекомых, жаб и рептилий.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Растительный мир
Описание слайда:

Растительный мир

№ слайда 15 Зеленый бамбук Мангровое дерево
Описание слайда:

Зеленый бамбук Мангровое дерево

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше н
Описание слайда:

Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше не рвать. Потому что, это – животные. Причём опасные.

Название документа природные зоны австралии.pptx

 Природные зоны Австралии
«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Предс...
Что мы уже знаем об Австралии? Географическое положение Рельеф Климат Внутрен...
А что мы узнаем сегодня? Цель: формирование умения выявлять причинно- следств...
Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тынии пу...
К Е Н Г У Р У
К О А Л А Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно...
 К Р О К О Д И Л
П О С С У М Ы Другие, несколько менее известные австралийские животные это п...
В О М Б А Т Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких...
Э М У В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родс...
Тасманийский Дьявол Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее ис...
И многое другое…
 Растительный мир
Зеленый бамбук Мангровое дерево
Австралийское дерево, стоящее на корнях
Животные, которые похожи на растения Анемоны, морские георгины, морские лилии...
‹‹
1 из 17
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Природные зоны Австралии
Описание слайда:

Природные зоны Австралии

№ слайда 2 «А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Предс
Описание слайда:

«А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всем земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где ту прыгуна- кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная из всех когда- либо существовавших.»  

№ слайда 3 Что мы уже знаем об Австралии? Географическое положение Рельеф Климат Внутрен
Описание слайда:

Что мы уже знаем об Австралии? Географическое положение Рельеф Климат Внутренние воды

№ слайда 4 А что мы узнаем сегодня? Цель: формирование умения выявлять причинно- следств
Описание слайда:

А что мы узнаем сегодня? Цель: формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны) Задачи: - познакомиться с природными зонами Австралии; -научиться по картам атласа делать характеристику природной зоны; -удивиться особенностям природы Австралии

№ слайда 5 Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тынии пу
Описание слайда:

Природная зона Размеще-ние Климат Раститель-ность Животные Полупус- тынии пустыни Центральная часть Жаркий,тропиче-ский, осадков 200 мм Непрох-ыезаросликустарн-х формэвка- липтов, акации-скрэбы Ящерицы, змеи, страус-эму, кенгуру, собака-динго Саванны Окружают пустыни и полупустыни Субэкв-й, осадки в летнийпериод (янв., дек.) Эвкалипты, акации,казуарины, бутылочное дерево Вомбат, ехидна, кенгуру, страус-эму Переменно влажныелеса Северная исеверно- восточная часть Субтропиче-ский,тропическ. влажный Пальмы, лавры, папоротник эвкалиптыараукарии Коала, лирохвост, утконос, попугаи Жестко-листныелеса и кус- тарники юг Средизим- номорский Вечнозел. буки, папоротник сумчатый дьявол, древесный кенгуру

№ слайда 6 К Е Н Г У Р У
Описание слайда:

К Е Н Г У Р У

№ слайда 7 К О А Л А Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно
Описание слайда:

К О А Л А Коала - еще один символ Австралии. Сфотографировать коалу довольно трудно, так как она спит 20 часов в сутки. Спящая коала похожа просто на плюшевый комочек.

№ слайда 8  К Р О К О Д И Л
Описание слайда:

К Р О К О Д И Л

№ слайда 9 П О С С У М Ы Другие, несколько менее известные австралийские животные это п
Описание слайда:

П О С С У М Ы Другие, несколько менее известные австралийские животные это поссумы. Поссум это небольшой зверек размером с кошку, который живет на деревья

№ слайда 10 В О М Б А Т Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких
Описание слайда:

В О М Б А Т Вомбат это удивительный австралийский сумчатый зверь на коротких лапах, примерно один метр в длину, с очень коротким хвостом. Вомбат немного напоминает симпатичного поросенка.

№ слайда 11 Э М У В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родс
Описание слайда:

Э М У В Австралии также можно запросто встретить эму. В тропиках водится родственник эму - казуар (Cassowary) ЭМУ КАЗУАР

№ слайда 12 Тасманийский Дьявол Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее ис
Описание слайда:

Тасманийский Дьявол Тасманийский Дьявол это уникальное животное, обитаюшее исключительно на Австралийском острове Тасмания. Это мускулистый хищник размером с небольшую собаку, покрытый черным мехом. Дьяволы знамениты тем что они едят все что шевелится: любых диких или домашних животных, включая маленьких или больных овечек, птиц, рыб, насекомых, жаб и рептилий.

№ слайда 13 И многое другое…
Описание слайда:

И многое другое…

№ слайда 14  Растительный мир
Описание слайда:

Растительный мир

№ слайда 15 Зеленый бамбук Мангровое дерево
Описание слайда:

Зеленый бамбук Мангровое дерево

№ слайда 16 Австралийское дерево, стоящее на корнях
Описание слайда:

Австралийское дерево, стоящее на корнях

№ слайда 17 Животные, которые похожи на растения Анемоны, морские георгины, морские лилии
Описание слайда:

Животные, которые похожи на растения Анемоны, морские георгины, морские лилии... Они очень красивые, но их лучше не рвать. Потому что, это – животные. Причём опасные.

  • География
Описание:

План урока и презентация "Природные зоны Австралии"

 

Цель:формирование умения выявлять причинно- следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (географическое положение- климат, климат- природные зоны

 

Задачи:

 

1.       Образовательные- продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии;-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях

 

2.       Развивающие- развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля;- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников

 

3.       Воспитывающие- воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.; - содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах, прививать чувство сопричастности каждого к общему делу команды

 

Логика урока:

 

Мотивация- актуализация ранее полученных знаний и умений учащихся- организация восприятия- организация рсмысления- первичная проверка понимания вопроса-  организация первичного закрепления- анализ первичного закрепления- рефлексия

 

Автор Суховетрюк Светлана Дмитриевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 904
Номер материала 13459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: