«Применение свойств показательной функции при
решении уравнений и неравенств» 11 класс
Тип урока:
Обобщающее повторение по теме: «Показательная функция»
Методическая цель:
Продемонстрировать дифференцированное разноуровневое обучение.
Цели урока:
- Закрепление приобретенных по теме знаний и
умений, научить применять свойства показательной функции при решении
уравнений и неравенств.
- Развитие познавательной активности интереса
к предмету, творческой активности.
- Воспитание точности, корректности,
логичности в мышление.
Оборудование:
ü
карточки с заданиями
ü
карточки – инструкции
ü
карточки задания - «Показательная функция из
открытых экзаменационных материалов»
Ход урока
I.
Организационный момент.
Объявление темы урока, его целей и вводная беседа о применение показательной
функции в различных областях.
a.
В области физики – радиоактивный распад, изменение
высоты, охлаждение тела;
b.
В химии – цепные реакции;
c.
В биологии – рост колоний живых организмов (в
частности бактерий)
d.
Удержание корабля тросом;
e.
Выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение;
II.
Повторение
a.
Определение показательной функции;
b.
Отработка определений;
1.
Почему а > 0? [при а < 0 выражение ах не всегда имеет
смысл, например: не имеет смысла выражение )]
2.
Почему а ≠ 1? [1х = 1; при любых Х]
3.
Почему а ≠ 0? [ах = 0; 00 не
имеет смысла]
III.
Устные упражнения по карточкам
I. вариант
1)
Какие из функций являются монотонно возрастающими
(подчеркнуть)
2)
Верно ли что показательная функция (да, нет)
a)
Имеет экстремумы
b)
Принимает значение равное 0
c)
Принимает значение равное 1
d)
Является нечетной
e)
Принимает только положительные значения
3)
Сравните числа
4)
Какое заключение можно сделать относительно м и
n
5)
Какое заключение, можно сделать относительно а(а
>0)
II. вариант
1)
Какие из функций являются монотонно убывающими
(подчеркнуть)
2) Верно ли что
показательная функция (да, нет)
a)
Имеет экстремумы
b)
Принимает значение равное 0
c)
Принимает значение равное 1
d)
Является четной
e)
Принимает только отрицательные значения
3)
Cравните числа.
4)
Какое заключение можно сделать относительно м и
n
5)
Какое заключение, можно сделать относительно а(а
>0)
Карточки собираются
для проверки.
Карточка -
инструкция
Определение. Показательным называется
уравнение содержащее переменную в показательной степени.
1.
Уравнение вида силу монотонности
функции
2.
Уравнение приводимые к квадратным
3.
Однородные уравнения 2- го порядка
4.
Уравнения вида
5.
Степенно – показательные уравнения
IV Работа по карточкам.
На каждой парте
карточки инструкции. Раздаются карточки задания (разно уровневые). Класс
делиться на 3 группы:
ГРУППА I.
1. Решить уравнения
2. Решить неравенства
II ГРУППА
1. Решить уравнения
1. Решить неравенства
III. ГРУППА
1. Решить уравнения
2. Решить неравенства
Из каждой группы
ученики работают у крутящейся доски. Проверяется правильность решения заданий.
V.
Итог урока.
Дается оценка
работы класса, каждой группе, отдельным учащимся. Выставляются оценки.
VI.
Домашнее задание.
Тексты упражнений по теме «Показательная функция» из открытых экзаменационных
материалов и тексты групповых домашних заданий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.