Первые люди и первые племена на
территории Казахстана (1час)
|
Яснополянская
средняя школа Тайыншинского района СКО
|
Дата:
28.10.2012г.
|
Имя учителя: Полянский
Леонид Иванович
|
Класс: 5 «А»
|
Количество
присутствующих: 15
|
отсутствующих:
нет
|
Цели обучения,
которые помогут изучить данный урок
|
- актуализировать знания учащихся об особенностях жизни первых людей и первых
племён на территории Казахстана
|
Цели
урока
|
- познакомить с жизнью, занятиями, бытом, обычаями
первобытных людей, населявших территорию Казахстана;
-формировать понятие о труде как основе развития
человека;
-развивать умение учащихся описывать исторические
явления;
-воспитывать чувство уважения к труду.
|
Языковые
цели
(новые слова)
|
Лексика и терминология,
специфичная для предмета:
Род, родственные союзы, племя,
совет племени, союз племён, андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры
|
Предыдущее обучение
|
Историческое
время, летоисчисление, карта Казахстана, природа Казахстана
|
План
|
Начало урока
10 мин
|
Повторение
изученного материала по вопросам и заданиям для повторения.
Беседа с классом
по вопросам предыдущей темы.
Индивидуальная
работа по карточкам:
1. Впишите
вместо точек названия терминов.
2.Знаешь ли ты?
3.Найди и напиши
правильный ответ.
Выступления
учащихся, обобщение ответов.
|
Карточки с заданиями
|
Основная часть урока
25 минут
|
1. «Воображаемое
путешествие» на стоянку древних людей, обсуждение иллюстративного материала.
2. Чтение с
комментированием статьи учебника с последующим обсуждением прочитанного.
3.Учащиеся
делятся на группы, каждая получает задание:
а) подготовить
рассказ по вопросам;
б) ответить на
вопросы;
в) составить
рассказ по иллюстрации;
г) составить
план статьи учебника по теме «Древние племена»
4. От группы
отвечает один представитель. Ответы учащихся обсуждаются, вносятся
дополнения.
|
Иллюстрации
со сценами из жизни, быта первобытных людей.
Сопровождается
работой по карте
Карточки с
заданиями; иллюстрация
|
Заключительная часть урока
10 мин
|
Закрепление:
задания 1и 2 на выбор
1.Знакомство
с информацией «Для любознательных» и составление по 2 вопроса-ответа;
2.выполнение
заданий в «Рабочих тетрадях»;
3.беседа:
Что было интересно? Что узнал нового? Что хотел бы узнать подробнее?
|
Рабочая тетрадь
|
|
Дифференциация
– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащихся?
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и
упражнения.
|
Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с
ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
|
Задания для
повторения предыдущего материала и закрепления изученного имеют разный
уровень сложности.
|
существует возможность оценки
приобретённых знаний:
при выполнении заданий предыдущей
темы;
внимание при ответах товарищей,
дополнение ответов, умение сделать вывод;
оценка умения ясно и точно
выразить свою мысль, донести информацию до слушателей.
|
воспитание
чувства уважения к труду
|
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился ли я в сроки? Какие
отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте
данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.
|
Цели урока были реалистичны. Цель
«развивать умение учащихся описывать исторические явления» является
долгосрочной, этот урок лишь ступень для овладения этим умением.
Учащиеся
хорошо усвоили знания
об особенностях жизни первых людей и первых племён на
территории Казахстана, новые понятия. В классе наблюдалась рабочая
обстановка, ребята с интересом слушали, выполняли задания индивидуально и в
группах. Хорошо, что были предложены дифференцированные задания: охватили
больший круг вопросов, уровень сложности усилил интерес к теме. В сроки плана
немного не уложился, т.к.основная часть урока заняла больше времени, чем
предполагалось. Задания в группах потребовали дополнительное время. У
учащихся трудности в оформлении устных высказываний. Задание составить план
статьи учебника по теме «Древние племена» тоже вызвало затруднения, пришлось
помогать. В заключительной части урока учащиеся познакомились с информацией
«Для любознательных» и участвовали в беседе.
|
Общая
оценка
Какие два
аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
Повторение изученного материала по вопросам и заданиям для повторения.
Беседа с классом
по вопросам предыдущей темы. Индивидуальная работа по карточкам. Последующий
переход к изучению нового материала.
2:
«Воображаемое путешествие» на стоянку древних людей, обсуждение
иллюстративного материала.
Чтение с
комментированием статьи учебника с последующим обсуждением прочитанного.
Какие две вещи
могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении):
1. развивать
умение учащихся сотрудничать, работая в группах;
2. специально
обучать умению строить устные высказывания, работать с текстом;
3.стараться
только направлять учащихся, а не давать «готовые» знания.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.