Инфоурок География Другие методич. материалыУрок "Материальная культура казахского народа". 5 класс (конспект+ презентация)

Урок "Материальная культура казахского народа". 5 класс (конспект+ презентация)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок 18. Материальная культура казахского народа.ppt

Скачать материал "Урок "Материальная культура казахского народа". 5 класс (конспект+ презентация)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Материальная культура казахского народа.5 класс. Урок  18.
Пунегова Л.А.

    1 слайд

    Материальная культура казахского народа.
    5 класс. Урок 18.
    Пунегова Л.А.

  • ТЦУ:Рассмотреть понятие «материальная культура». Выяснить, как происходило ра...

    2 слайд

    ТЦУ:
    Рассмотреть понятие «материальная культура». Выяснить, как происходило развитие материальной культуры казахского народа. Изучить особенности национальной одежды, познакомить учащихся с достижениями казахского народа в развитии ремёсел.
    Развивать навыки анализа учебного материала, умения самостоятельно изучать отдельные вопросы темы с помощью Интернет- ресурсов, выполнять исследовательскую деятельность.
    Воспитывать уважение к казахской национальной культуре, богатой традициями.

  • Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей.
Духовная кул...

    3 слайд

    Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей.
    Духовная культура – достижения в искусстве, музыке, развитие УНТ и литературы, многообразие традиций.
    Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры.
    Материальная и духовная культуры взаимовлияют друг на друга.

  • Вопросы для беседы:К какому направлению развития культуры относятся:
Искусств...

    4 слайд

    Вопросы для беседы:
    К какому направлению развития культуры относятся:
    Искусство красноречия, или ораторское искусство?
    Традиции?
    Сказки, пословицы, поговорки?
    Эпические произведения?
    Творчество кюйши?
    Песенное искусство?
    Архитектура?
    УНТ?
    Шежире?
    Юрта?
    Религия?
    Национальная одежда?
    Изделия ремесленников?

  • Расскажите: О развитии музыкального искусства казахской степи и казахских нац...

    5 слайд

    Расскажите:
    О развитии музыкального искусства казахской степи и казахских национальных музыкальных инструментах.

  • Расскажите:О традициях устной передачи истории.
Что мы относим к образцам уст...

    6 слайд

    Расскажите:
    О традициях устной передачи истории.
    Что мы относим к образцам устной истории казахского народа?

  • Расскажите:О религиозных верованиях казахского народа.
Как менялись религиозн...

    7 слайд

    Расскажите:
    О религиозных верованиях казахского народа.
    Как менялись религиозные верования с течением времени?

  • Духовная культура отражала изменения , происходившие в жизни народа, в том чи...

    8 слайд

    Духовная культура отражала изменения , происходившие в жизни народа, в том числе и достижения материальной культуры.

  • ЮРТА. Основное жилище казахов – юрта.
В чём удобство юрты?
Какими были юрты п...

    9 слайд

    ЮРТА.
    Основное жилище казахов – юрта.
    В чём удобство юрты?
    Какими были юрты по размерам?
    По убранству юрты назывались: ак орда, хан орда, караша уй, лашык, абылайша, уранкай, жолым уй.

  • Из каких частей состоит юрта?
О чём свидетельствует пожелание «Пусть будет пр...

    10 слайд

    Из каких частей состоит юрта?
    О чём свидетельствует пожелание «Пусть будет прочным ваш шанырак»?
    Почему особо почитался порог юрты –босага?
    Что такое туырлык, узик, тундик? Для чего они нужны?

  • Казахская национальная одежда.Одежда различалась по возрасту человека. Молодё...

    11 слайд

    Казахская национальная одежда.
    Одежда различалась по возрасту человека. Молодёжь носила богато орнаментированную одежду красного или зелёного цветов. Взрослые и пожилые люди носили одежду поскромнее, с малым количеством узоров, чёрного или синего цветов.
    Для торжеств шились праздничные одежды из дорогого материала с красивым орнаментом.

  • Саукеле.

    12 слайд

    Саукеле.

  • Кимешек. Камзол.

    13 слайд

    Кимешек. Камзол.

  • 14 слайд

  • Тон –верхняя одежда

    15 слайд

    Тон –верхняя одежда

  • Казахские ремесленные изделия.Издавна казахи изготавливали из золота, серебра...

    16 слайд

    Казахские ремесленные изделия.
    Издавна казахи изготавливали из золота, серебра, драгоценных камней, кости различные ювелирные украшения.
    Сырта (серьги), блезик (браслеты), жузик, сакина (кольца, перстни), шолпы (подвески), алка (ожерелье).

  • 17 слайд

  • Для мужчин делали сёдла и принадлежности для верховой езды, а также различные...

    18 слайд

    Для мужчин делали сёдла и принадлежности для верховой езды, а также различные виды оружия: айбалта (секира), кылыш (сабля), канжар (кинжал), дулыга (шлем), семсер (меч).

  • 19 слайд

  • При рождении ребёнка делали специальные сёдла, которые дарили в возрасте, ког...

    20 слайд

    При рождении ребёнка делали специальные сёдла, которые дарили в возрасте, когда ребёнок мог оседлать коня. Это означало вступление мальчика в совершеннолетие.
    Изделия, вышедшие из рук мастеров, высоко ценились и пользовались огромным спросом.

  • Национальная кухня.В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, за...

    21 слайд

    Национальная кухня.
    В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем - чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или баранины - казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки.

  • Главным национальным блюдом казахов является бешбармак (пять пальцев). Бешбар...

    22 слайд

    Главным национальным блюдом казахов является бешбармак (пять пальцев). Бешбармак готовится из баранины, конины или говядины. Ароматное мясо едят с тонко раскатанными и отваренными кусочками теста. Прекрасным дополнением к блюду служит насыщенный ароматный мясной бульон - сорпа, который подается обычно в пиалах. В конце трапезы подают кумыс, за которым вновь следует чай.



  • Домашнее задание: 44 (45)

    23 слайд

    Домашнее задание: 44 (45)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок Материальная культура казахского народа.docx

Урок 18               5 класс                                                                       Дата

 

Тема:  Материальная культура казахского народа.

 

ТЦУ:

l  Рассмотреть понятие «материальная культура». Выяснить, как происходило развитие материальной культуры казахского народа. Изучить особенности национальной одежды, познакомить учащихся с достижениями казахского народа в развитии ремёсел.

l  Развивать навыки анализа учебного материала, умения самостоятельно изучать отдельные вопросы темы с помощью Интернет- ресурсов, выполнять исследовательскую деятельность.

l  Воспитывать уважение к казахской национальной культуре, богатой традициями.

Тип урока: комбинированный

Метод: Словесный (эвристический, частично-поисковый), Наглядный

Оборудование: ИД, презентация по теме.

ФОПД: Индивидуальные, коллективные

 

Ход урока:

1. Веление в тему: (слово учителя)

Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей.

Духовная культура – достижения в искусстве, музыке, развитие УНТ и литературы, многообразие традиций.

Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры.

Материальная и духовная культуры взаимовлияют друг на друга. ( запись в тетрадь)

2. Беседа:

К какому направлению развития культуры относятся:

l  Искусство красноречия, или ораторское искусство?

l  Традиции?

l  Сказки, пословицы, поговорки?

l  Эпические произведения?

l  Творчество кюйши?

l  Песенное искусство?

l  Архитектура?

l  УНТ?

l  Шежире?

l  Юрта?

l  Религия?

l  Национальная одежда?

l  Изделия ремесленников?

3. Расскажите:

l  О развитии музыкального искусства казахской степи и казахских национальных музыкальных инструментах.

l  О традициях устной передачи истории.

l  Что мы относим к образцам устной истории казахского народа?

l  О религиозных верованиях казахского народа.

l  Как менялись религиозные верования с течением времени?

4. Изложение новой темы с опорой на презентацию

Духовная культура отражала изменения , происходившие в жизни народа, в том числе и достижения материальной культуры. (запись в тетради)

      Основное жилище казахов – юрта.

(Беседа с опорой на знания учащихся, заслушивание сообщений учащихся)

l  В чём удобство юрты?

l  Какими были юрты по размерам?

По убранству юрты назывались: ак орда, хан орда, караша уй, лашык, абылайша, уранкай, жолым уй.(запись в тетради)

l  Из каких частей состоит юрта?

l  О чём свидетельствует пожелание «Пусть будет прочным ваш шанырак»?

l  Почему особо почитался порог юрты –босага?

l  Что такое туырлык, узик, тундик? Для чего они нужны?

Одежда различалась по возрасту человека. Молодёжь носила богато орнаментированную одежду красного или зелёного цветов. Взрослые и пожилые люди носили одежду поскромнее, с малым количеством узоров, чёрного или синего цветов.

Для торжеств шились праздничные одежды из дорогого материала с красивым орнаментом.

Издавна казахи изготавливали из золота, серебра, драгоценных камней, кости различные ювелирные украшения.

Сырта (серьги), блезик (браслеты), жузик, сакина (кольца, перстни), шолпы (подвески), алка (ожерелье).

При рождении ребёнка делали специальные сёдла, которые дарили в возрасте, когда ребёнок мог оседлать коня. Это означало вступление мальчика в совершеннолетие.

Изделия, вышедшие из рук мастеров, высоко ценились и пользовались огромным спросом

Национальная кухня. В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем - чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или баранины - казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки.

Главным национальным блюдом казахов является бешбармак (пять пальцев). Бешбармак готовится из баранины, конины или говядины. Ароматное мясо едят с тонко раскатанными и отваренными кусочками теста. Прекрасным дополнением к блюду служит насыщенный ароматный мясной бульон - сорпа, который подается обычно в пиалах. В конце трапезы подают кумыс, за которым вновь следует чай.

5. Закрепление:

- Что нового вы узнали о материальной культуре казахского народа?

- Каковы достижения материальной культуры казахского народа?

- Почему изделия мастеров высоко ценятся, особенно в настоящее время?

Домашнее задание: 44 (45), подготовить сообщения о материальной культуре казахского народа.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Материальная культура казахского народа". 5 класс (конспект+ презентация)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по истории Казахстана (5 класс) на тему "материальная культура казахского народа" состоит из конспекта - поурочного плана и презентации.

ТЦУ:

l  Рассмотреть понятие «материальная культура». Выяснить, как происходило развитие материальной культуры казахского народа. Изучить особенности национальной одежды, познакомить учащихся с достижениями казахского народа в развитии ремёсел.

l  Развивать навыки анализа учебного материала, умения самостоятельно изучать отдельные вопросы темы с помощью Интернет- ресурсов, выполнять исследовательскую деятельность.

 

l  Воспитывать уважение к казахской национальной культуре, богатой традициями. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 404
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2275
    • RAR 9.6 мбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пунегова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пунегова Любовь Андреевна
    Пунегова Любовь Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 33
    • Всего просмотров: 425586
    • Всего материалов: 70

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе