Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок "Круговорот воды в природе"

Урок "Круговорот воды в природе"

Скачать материал

 

 

 

 

                    Предмет: Окружающий мир

                    Класс: 3

                    Тема урока: « Круговорот воды  в природе» (урок ФГОС с использованием сингапурской       структуры)

                    Провела: Гайфеева Алия Тимерхановна -учительница начальных классов МБОУ «СОШ

П.Ныртинского совхоза» Кукморского района РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Окружающий мир                                                                                     

Тема: Круговорот воды в природе.

Цели: познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

 регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

 предметные – формировать представление о круговороте воды в природе

 Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): круговорот, конденсация, фильтрация, атмосфера

Оборудование:

Федотова О.Н.,Трафимова Г.В.,Трафимов С.А. «Окружающий мир» 3класс, Академкнига / Учебник 2013 г.,

       презентации к уроку, листочки бумаги для использования структуры ТИК-ТЭК-ТОУ, задания на листочках для использования структуры ФИНК-РАЙТ-РАУД РОБИН, музыка для физминутки.

 

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

1  Мотивация

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

- Поприветствуем гостей.

- Закрыли глазки повторяем за мной « Я молодец, я  старательный, внимательный, я хочу все знать, у меня все получится. Я умница!»

- Я вижу у моих любителей природы хорошее настроение и я желаю  всем  на  сегодняшнем  уроке  подняться  еще на  одну ступеньку выше  в  познании  окружающего  мира.

-Кто готов я вижу ( поднимают руки вверх)

- Какую большую тему мы с вами проходим?

-Вода.

Поиграем в игру ТИК-ТЭК-ТОУ

- На партах у вас листочки для работы каждый возьмет по 4 листочка и, проговаривая, запишет по одному слову по теме «Вода» и сложит в общую кучу на середине стола.

- Получившиеся слова –карточки разложить по 3 карточки в три ряда ( крестики-нолики). Ваша задача составить предложения из слов каждого ряда, можно столбца, можно по диагонали.

- Чтение получившихся предложений ( каждая группа читает свои предложения)

- В итоге мы с вами повторили свойства воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

2  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка и мотивация уч-ся к надлежащему самостоятельному выполнению

-Почему говорят, что мы пьём воду, которую пили наши деды? ( слайд)

- Выслушиваются предположения ребят.

- Так это или нет я не знаю, но я вам хотела бы  рассказать сказку.

 «Сказка про Капельку  с Нурминки».

Показ слайдов и рассказ учителя.

Жила-была Капелька. Жила она на берегу реки Нурминка. Однажды лягушка на своей лапке перенесла ее в родничок. Обрадовалась Капелька так как в родничке было много таких же капелек. Поплыли капельки из родничка в речку. В каком состоянии была Капелька воды в речке?

Пригрело солнышко и поднялись капельки вверх. Собрались капельки в большое облако и понес ветер облако вместе с Капелькой.

А в какое состояние перешла Капелька при испарении?

 Плыли они над лесами, полями, городами, селами. Продолжая собираться в большое облако и т.д.

- В какое состояние перешла Капелька при образовании облака и возвращении в родничок?

- Всегда ли Капелька возвращается в свой родничок?

- Всегда ли возвращается Капелька в состоянии воды?

- Ещё в каком состоянии может вернуться?

 

 

 

Постановка темы урока

 

Умение  давать полные ответы

 

 

Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

 

 

 

 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира,

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли

 

 

3 Выявление места и причины затруднения.

Практическая работа

Цель: соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

 

 

 

 

4 Построение проекта выхода из затруднения

 

- О чем была сказка?

- О круговороте воды в природе.

- На таблице есть новые слова

КОНДЕНСАЦИЯ ФИЛЬТРАЦИЯ

-Ваши предположения о этих словах.

Где написаны эти слова? Значит ……….

Давайте вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока.

- А как же объясним наше предположение о наших дедах?

- Предположения детей.

- Почему же наша Капелька  опять готовилась к путешествию?

-Круговорот он беспрерывный

- Когда же начался круговорот воды в природе?

ФИЗМИНУТКА под музыку.

Работа по учебнику стр. 80  второй абзац читаем. Куда испаряется непрерывно день и ночь вода?

( в атмосферу)

АТМОСФЕРА работа со словариком.

Высказывание  академика Карпинского (слайд)

Карпинский назвал воду наиболее драгоценным ископаемым.

-А люди называют воду одним из ЧУДЕС света. Какие чудеса увидели люди?

- Три состояние воды, в котором она находится одновременно.

 

 

Следующее задание имеет название ФИНК-РАЙТ-РАУД РОБИН

У каждого из вас есть листочки на которых вы будете писать ответы на мои вопросы и обсуждать со своими партнерами. ( отвечает 5 стол партнер под № 4 или …)

 

Невидимый водяной пар, который поднимается все выше и выше и превращается в него.

( если дети не отгадывают, загадывается загадка)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала                   ОБЛАКО

-Как связано это явление природы с круговоротом воды в природе?( обсуждение и ответ) слайд

 

Частички твердой воды, которые могут быть неправильной или шарообразной формы

На дворе переполох

С неба сыплется горох              ГРАД

-Как связано это явление природы с круговоротом воды? слайд

 

Кристаллики льда, намерзшие на почву, траву, деревья

И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает    ИНЕЙ

Как связано это явление природы с круговоротом воды? слайд

 

Маленькие капельки воды, висящие в воздухе, чаще над водоемом

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко                   ТУМАН

 

Как связано это явление природы с круговоротом воды? Слайд

 

-Хотела бы прочитать стихотворение малыша –соседа.

 

 

 

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я. Дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш,

И я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

 

- При чем здесь океан? Он от нас так далеко…

-Ответы детей о круговороте воды в природе

- А что бы случилось если бы круговорот перестал «крутиться»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание предположений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

 

7 Рефлексия

 

- Ну а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я удивился...

Самое интересное задание для меня …

 Спасибо всем за урок!

Капелька благодарит вас за внимание.

 

Рефлексируют свою деятельность.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Круговорот воды в природе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности.  Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)

- практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)

- проблемно-поисковые методы

- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

 

- индуктивные и дедуктивные методы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 316
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайфеева Алия Тимерхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайфеева Алия Тимерхановна
    Гайфеева Алия Тимерхановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1075
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе