Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок "Физические и химические явления" (8 класс)

Урок "Физические и химические явления" (8 класс)

Скачать материал

 

Тема:  Физические и химические явления.

Цель: изучение понятий «физические явления» и «химические явления»

Задачи:

1)   проведение исследовательской работы по выявлению физических и химических явлений, определению их сущности  

2)    развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы на основании наблюдений, развитие познавательного интереса.

3)    воспитание умения работать в малых группах.

 

Метод и методич. приемы

эвристический, частично – поисковый.

Оборудование: таблица.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Психологический настрой. Объявление темы и цели урока.

2.     Вызов

У доски 2 учащихся с заданиями.  

Тестирование. Критерии взаимооценивания: «3» - 5-6б; «4» - 7-8б; «5» - 9-10б.

Если бы миллионы разнообразных веществ, а следовательно, и тела, из них состоящие, не претерпевали никаких изменений, мир был бы скучным и застывшим, лишенным движения, развития. К счастью, мир устроен иначе. Под воздействием внешних условий (температуры, давления, укльтрафиолетового света и т.д.) вещества изменяются. Вода закипает и переходит в пар, лед тает, роаспускаютс и опадают листья, расцветают и увядают цветы. Течет жизнь. (Дем №1 (1.3)   «Примеры явлений в окружающем мире» (мультимедиа)

    Могут ли вещества изменяться или они неизменны?

Лабораторный опыт №1 «Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов). Физические явления ( плавление парафиновой свечи).

Цель: познакомиться с физическими явлениями в процессе выполнения опытов.

Опыт.  Нагревание парафина.

1.     Что произошло с парафином?

2.     Получилось ли новое вещество после нагревания?

Вывод: парафин тает и переходит в жидкость, то есть мы наблюдаем переход вещества из твердого состояния в жидкое.

Опыт 2. Кипение воды.

Учащимся предлагается нагреть воду в пробирке до кипения.

Перед началом опыта учитель вместе с учащимися повторяют правила безопасности при проведении опыта: как закрепить пробирку в держателе; как правильно поджечь спиртовку; необходимо прогреть пробирку с водой по всей длине, далее аккуратно нагреть вещество в пробирке.

вывод: вода закипает и переходит в пар, то есть мы наблюдаем переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

 Вывод по лабораторной работе №1.

Явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется только их агрегатное состояние или форма называется физическими.

Приведите примеры физических явлений.

Лабораторный опыт №1. Химические явления (образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение окраски вещества, выделение или поглощение теплоты)

Цель: изучить признаки химических реакций.

Давайте выясним, каковы основные признаки химических реакций, и какие условия должны выполняться, чтобы она произошла.

На столах у каждой группы имеются реактивы, задание для каждой группы индивидуальное.

I группа. Провести реакцию между раствором гидроксида натрия,  куда предварительно добавлен индикатор - фенолфталеин с раствором соляной кислоты.

Наблюдение: изменение цвета.

II группа. Провести реакцию между раствором сульфата меди (II) и раствором щёлочи гидроксидом натрия. 

Наблюдение: выпадение осадка

III группа. Провести реакцию между карбонатом кальция (кусочки мела) и раствором соляной кислоты.

Наблюдение: выделение газа

IV группа. Провести реакцию горение парафиновой свечи. 

Наблюдение: выделение тепла.

Сделать вывод каковы же признаки каждой реакции, и условия при которых данные реакции происходят.

 Вывод: признаками химической реакции являются: 1) изменение цвета; 2) выпадение осадка;  3) выделение газа ; 4) выделение тепла.

Явления при котором происходит изменение первоначального состава вещества, т.е. превращение одного вещества в другое называется химическим. Химические явления – это химические реакции

Приведите примеры химических явлений.

Какое значение имеют физические и химические явления в жизни человека и на планете?

Учебник стр. 14 прочитать найти ответ.

1.     Закрепление.

№ 1-9 стр. 4 сборник.

а) физические     б) химические     в) химические

№ 1-12 стр. 5

а) химические    б)  физические

Рабочая тетрадь. №14 стр. 7

а) физические б) химические в) химические г) химические                   д) физические е) химические ж) физические з) химические

 и) физические

№15,16 стр.7

2.      Д/З § 14 №7 стр.15

3.     Выставление оценок

4.     Рефлексия

Я узнал

Мне понравилось

Я хотел бы добавить

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Физические и химические явления" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  Физические и химические явления.

Цель: изучение понятий «физические явления» и «химические явления»

Задачи:

1)   проведение исследовательской работы по выявлению физических и химических явлений, определению их сущности  

2)    развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы на основании наблюдений, развитие познавательного интереса.

3)    воспитание умения работать в малых группах.

 

Метод и методич. приемы

эвристический, частично – поисковый.

 

Оборудование: таблица, парафин, вода

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 802
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фасхиева Зульфира Анисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фасхиева Зульфира Анисовна
    Фасхиева Зульфира Анисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3028
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 136 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек