Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / урок " Решение линейных уравнений" 7 класс

урок " Решение линейных уравнений" 7 класс

Скачать материал

hello_html_m7dc671b1.gifhello_html_m781e551a.gifhello_html_171b1e67.gifhello_html_171b1e67.gifhello_html_5efc95f.gifhello_html_5efc95f.gifhello_html_m5838ea3b.gifhello_html_m5838ea3b.gifhello_html_m612c201e.gifhello_html_m612c201e.gif


Тема Решение линейных уравнений

Базовый учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2010.

Цель урока: научиться решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейному.

Задачи:

обучающие:

  • изучить свойства уравнений;

  • отрабатывать понятие линейного уравнения и алгоритм решения линейного уравнения;

  • сформулировать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

развивающие:

  • развивать умение сравнивать, заключать;

  • развивать умения делать выводы;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать умение работать в парах, группах;

  • содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, в группах, работа с презентацией.

Технологии (элементы): ИКТ, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, дифференцированного обучения.


Оборудование: интерактивная доска , карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, презентации, программа рефлексии.


Ход урока

1. Организационный момент

Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа. «Уравнеие представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Тест

Выберите строку, в которой записано уравнение:

  1. 48 – 4(5 – 2) = 36

  2. 48 – 4(5 – х)

  3. 48 – 4(х – 2) = 36

  4. 48 – 4(5 – 2)

Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. 1

  2. 16

  3. 12

  4. 12

Для какого из уравнений число –2 является корнем?

  1. 3х – 4 = 12

  2. х + 3 = 5

  3. 5х + 2 = 8

  4. 5 – х = 7

Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

  1. 2а + 2

  2. 2

В ходе тестирования обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Распределите уравнения по группам

1. 2х=4 4. 2х + 1=1 7.  3 х =1 10.   2х -10 = 20

2.   6х-12=4 5. 7у+9=2 8.  3х-5=10 11.   5х -1=4х+3

3.   12у-3=11у+2 6.  а+7=3    9. 16х = 8 12. 2х - 1=2           


Проверьте в парах, что у вас получилось

I группа II группа III группа IV группа

1. 2х=4 2.   6х-12=4 4. 2х + 1=1 3.   12у-3=11у+2

7.  3 х =1 8.  3х-5=10 5. 7у+9=2 11.   5х -1=4х+3

9. 16х = 8 12. 2х - 1=2          6.  а+7=3


Все ли уравнения вы сможете  решить?

Нет, уравнения 4 гр. не знаем,  как решать.

Значит, какую цель вы должны поставить на сегодняшнем уроке? И какова тема сегодняшнего урока?

Ответы учеников:

Научиться решать такие уравнения.

Записать тему урока в тетрадях.  « Решение линейных уравнений»

Чем отличаются данные уравнения?

- 2х +12 -3х =2 и 5х -10 = 5 + 2х

-5х + 12 = 2 5х – 2х – 10 = 5 + 2х – 2х

-5х = 2 – 12 3х - 10 = 5

- 5х = - 10 3х = 5 +10

Х = 2 3х = 15

Х = 5

Фронтально решаем первое уравнение.

Какие свойства равенств вы уже знаете?

Как используя свойства равенств, решить данное (второе) уравнение?

Рассмотреть другой способ – перенос слагаемых.

Предложить алгоритм

Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.



16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

Решить № 376 (б;в) фронтально, Максимова. (презентация Колесниченко Т.)

377 (а,в) два человека (Петров, Чхапелия) у доски решают , а затем проверяют, дают оценку используя алгоритм.

Физминутка

3.Работа в группах

Задание для 1 группы


  1. Выполнить задания по образцу, используя алгоритм и заполняя пустые клетки

х-8=16-х

х+х=16+8

2х=24

х=24:2

х=12

Х – 9 = 25 – х

х +  = 25 + 

hello_html_7e6cc508.gif= 

х= :hello_html_m7902a8d5.gif

х = 

  1. Выполнить задания по образцу, используя алгоритм

- 12 + 7х = 24 – 5х

7х + 5х = 24 + 12

12х = 36

х = 36 : 12

х= 3


10 х + 5 = 31 – 3х




Задания для 2,3,4 групп

а) 3х-5= -7х+11

б) 6х-10=15-х

в) 3(х-2)= 4(3х+5)

3х – 6 = 12х + 20

3х – 12х = 20 + 6

- 9х = 26

х = 26 : ( -9)

х = hello_html_761bbbd5.gif


Ребята а с каким вы столкнулись уравнением , которое отличается от всех предыдущих?

Как вы думаете, какого пункта не хватает в нашем алгоритме?

Давайте его пропишем.

Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.


Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 



Подача домашнего задания

Тестирование по теме «Решение линейных уравнений»


I вариант


  1. Решите уравнение: 5х = - 0,3

а) – 0,6

б) 0,06

в) -0,06

г) 0,6


  1. Решите уравнение: х – 8 = 16 - х

а) 4

б) - 12

в) 24

г) 12


  1. Решите уравнение: 5х – 9 = 14 + 3х

а) 11,5

б) –2,5

в) 2,5


г)


  1. Решите уравнение: - 6(2х – 5) = 9(х + 1)

а) - 1

б)

в)

г) другой ответ


  1. Решите уравнение: - 5х + 3 ( 3 + 2х ) = 7

а) 16

б) - 2

в) hello_html_m42ab81f0.gif

г) 2


6.* При каком значении t значение выражения 11 - 13 t на 7 больше значения выражения 8 t + 24?

Ответ: _____________


II вариант


  1. Решите уравнение: -5х = 0,25

а) – 0,05

б) -0,5

в) 20

г) 0,05


  1. Решите уравнение: 15 – х = х – 17

а) - 16

б) 1

в) - 1

г) 16


  1. Решите уравнение: 8х – 9 = 6х +12

а) 1,5

б)

в) 10,5

г) – 1,5


  1. Решите уравнение: - 8(2х – 3) = 12(х + 4)

а)

б)


в) 1


г) другой ответ

  1. Решите уравнение: 30 – х = 3 ( 20 – х)


а) 45


б) 22,5


в) 15


г) - 15

6.* При каком значении t значение выражения 7 + 8 t на 5 меньше значения выражения 2t + 1?

Ответ: _____________



Ответы к тесту

Самопроверка


I вариант

II вариант

задания

ответ

задания

ответ

1

- 0,06 в

1

- 0,5 б

2

12 г

2

16 г

3

11,5 а

3

10,5 в

4

- 1 а

4

6/7 а

5

- 2 б

5

15 в

6

t= -20/21

6

t = -13/6



Рефлексия


1. На уроке я работал ------------------------------------ потому что ---------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------------------------



2. Своей работой на уроке я ____________________________________________________________


3.Урок для меня показался ----------------------------------------------------------------------------------------


4.За урок я -----------------------------------------------------------------------------------


5.Мое настроение---------------------------------------------------------------------------------


6.Материал урока мне был-------------------------------------------------------------------------------





















урок " Решение линейных уравнений" 7 класс
Скачать материал
  • Математика
Описание:

На изучение темы " Уравнения" в 7 классе отводится 16 часов.

Основные цели:сформировать умение решать линей­ные уравнения, а также создать начальные представления об алгебраическом методе решения текстовых задач. 

Данный урок стоит под номером 8. Учащиеся должны:

-Уметь решать уравнения, находить его корн

- Уметь решать уравнения, находить его корни применяя общие свойст­ва уравнений;

- Научиться пользоваться алгоритмом решения уравнений.

Данный урок позволяет просмотреть самостоятельную, групповую работу учащихся, умение ставить учащимися цели урока, самооценивание.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ковалева Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1457
Номер материала 48658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓