Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок производственного обучения по теме:« Монтаж и сборка имитатора звуковой индикации»

Урок производственного обучения по теме:« Монтаж и сборка имитатора звуковой индикации»

Скачать материал

Тема урока: « Монтаж и сборка имитатора звуковой индикации» 

Ход урока:

                                          1.  Целеполагание и мотивация.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с Вами урок повторения и закрепления  материала по разделу программы : «Условно – графические обозначения электрорадиоэлементов», эту тему мы изучали на уроке по теории ЭРМР, но так как у нас урок производственного обучения ,то тема нашего урока звучит так : « Монтаж и сборка имитатора звуковой индикации»  ,то есть ,зная условно – графические обозначения электрорадиоэлементов,  мы соберем с вами имитатор звуковой индикации Слайд №1

Цель нашего урока: Обучающие: Слайд №2

§  Повторить и закрепить знания , полученные по данной теме.

§  Сформировать практические умения и навыки при сборе имитатора звуковой индикации

§  Проверить умения работать с принципиальными схемами.

§  Воспитательные:

§  Сформировать культуру умственного труда,

§  Развить  качеств личности - настойчивость, целеустремленность, творческую  

§  активность, самостоятельность        

§  Развивающие:

§  Развитие мыслительных процессов, творческого исполнения

Слайд№3

В настоящее время с электронными приборами сталкиваются люди всех профессий и специальностей, а пользоваться радиоприемником, телевизором, компьютером в наши дни умеют даже дети дошкольного возраста. Но одно дело научиться пользоваться тем или иным радиоэлектронным прибором, и совсем другое – уметь при необходимости отремонтировать его, усовершенствовать или сконструировать другое электронное устройство. Здесь уже надо знать назначение радиоэлементов, из которых строятся такие устройства. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита. В радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер. Без знаний этой азбуки не возможно “прочитать схему”, понять, из каких деталей состоит конструкция и как они соединены между собой, представить протекающие в них процессы. Мы уже  начали изучать азбуку. Поэтому одна из первых наших задач – повторить  азбуку радиосхем и научиться пользоваться ею.

2. Теоретическая часть.

Актуализация опорных знаний

Слайд №4

1.Начнем наш урок с занимательного материала. Перед вами ребус, в котором зашифровано слово, имеющее отношение к радиоэлектронике         

 Ответ: Радиоэлемент.

Правильно, радиоэлемент. Каждый радиоэлемент имеет условные графические обозначения - это то, что Вы видите на схемах. На их форму, обозначения и размер существует строго определенный ГОСТ . Для того, чтобы собрать какую-нибудь радиоэлектронную конструкцию по имеющейся схеме необходимо знать обозначение радиодеталей в ней. C расширением международных контактов условные обозначения радиосхем усовершенствовались, и сейчас они не очень отличаются друг от друга в разных странах. Это делает радиосхемы понятными для радиолюбителей во всем мире

Слайды с №5 по №12 ( Внешний вид всех радиоэлементов) Фронтальный опрос.

2.Домашнее задание у вас было повторить все радиоэлементы, которые мы с вами изучали, и каждая группа должна была подготовить общие сведения о каждом изученном радиоэлементе. Напомните, пожалуйста, а какие радиоэлементы вы уже знаете? Дайте общие понятия о резисторах, конденсаторах, транзисторах, трансформаторах и катушках индуктивности?

Ребята отвечают.

Слайд № 13

В радиоэлектронике используют три типа схем; блок-схемы, принципиальные и монтажные.

Слайд№14

Блок-схемы не раскрывает особенностей ни деталей, ни количества диапазонов, ни количество транзисторов, ни того по какой схеме собраны те или иные узлы, она даёт только общее представление о составе аппаратуры и взаимосвязи её отдельных узлов и блоков.

Слайд №15

Принципиальная схема не даёт представления ни о внешнем виде ,ни о расположении деталей на плате. А для того, чтобы собрать какую-нибудь радиоэлектронную конструкцию по имеющейся схеме, необходимо уметь её читать и также знать обозначения радиодеталей в ней.

Слайд №16-20( условно граф. изобр) Ребята отвечают сигнальными карточками.

 Итак, давайте повторим  условно-графических обозначений основных электрорадиоэлементов 

3.Практическая часть. Работа по теме.

1.Молодцы, вы  теперь смело можете переходить к практике. И третий тип схем – это электромонтажные. Следует отметить что на монтажной схеме детали изображаются так чтобы своим видом напоминать реальные свои очертания. (Показал) Мы сегодня с вами будем собирать имитатор звуковой индикации. А для этого вам понадобиться 

« Джентльменский набор», назовите его. Фронтальная работа.

·        Электропаяльник 40wat

·        канифоль

·        олово

·        кусачки

·        пассатижи

·        нож

·        пинцет

·        радиокомпоненты

·        наглядное пособие

·        измерительный прибор  

Слайд№21

А как работать с этими инструментами?  Для этого давайте вспомним ТБ при работе РЭА              

2.Теперь мы можем смело приступить к работе. Из тех электрорадиоэлементов, которые мы с вами изучили, мы соберем монтажную схему. Перед вами лежит набор полупроводниковых  электрорадиоэлементов, из которых вы должны собрать по принципиальной схеме на макетной плате  имитатора звуковой индикации. Имитатор  от слова имитировать, то есть подражать( пению птиц, шуму прибоя, звуку сирены).Имитатор пригоден в устройствах сторожевых устройств, квартирных звонков, игрушках.

Слайд№22

Посмотрите на принципиальную схему. Из каких радиоэлементов состоит данная схема, прочтите ее. ( Дети называют и показывают)

3.А теперь соберите по данной принципиальной схеме имитатор звуковой индикации. Кто первый соберет, поднимите руку, и если нужна моя помощь, вы можете позвать меня.  ( Включаю музыку). Слайд№23  Дети собирают.

Проверяю.

4.Релаксационная пауза.

Ребята давайте отдохнем, разотрите ладони до горячего состояния и прикройте ими глаза ( 5 с).  А теперь поводим глазками верх, вниз, влево, вправо, расслабьтесь, подтянитесь, стряхните руками. И мы вновь можем приступать к работе.

5.Аналитическая часть. Рефлекторный этап.

Тест по теме. « Третий лишний»

6.Заключение.

Слайд№24

1.А теперь давайте закрепим, полученные знания.

Вопросы:

Какие цели стояли перед вами?

Справились ли вы с ними?

Какое значение имеют для вас полученные знания?

Как и где их можно использовать?

Слайд№25

2. Д.З  Соберите дома, данную схему, но при этом, изменяя номиналы емкостей и сопротивления. Вы получите разнообразные мелодичные звуки по вашему желанию .

3.А оценку нашему  уроку я хочу, чтобы вы дали сами. Заполните, листок самооценки.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок производственного обучения по теме:« Монтаж и сборка имитатора звуковой индикации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок повторения и закрепления  материала по разделу программы : «Условно – графические обозначения электрорадиоэлементов», эту тему мы изучали на уроке по теории ЭРМРна 1 курсе, но так как у нас урок производственного обучения ,то тема нашего урока звучит так : « Монтаж и сборка имитатора звуковой индикации»  ,то есть ,зная условно – графические обозначения электрорадиоэлементов,  мы соберем с вами имитатор звуковой индикации.

 

В настоящее время с электронными приборами сталкиваются люди всех профессий и специальностей, а пользоваться радиоприемником, телевизором, компьютером в наши дни умеют даже дети дошкольного возраста. Но одно дело научиться пользоваться тем или иным радиоэлектронным прибором, и совсем другое – уметь при необходимости отремонтировать его, усовершенствовать или сконструировать другое электронное устройство. Здесь уже надо знать назначение радиоэлементов, из которых строятся такие устройства. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита. В радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер. Без знаний этой азбуки не возможно “прочитать схему”, понять, из каких деталей состоит конструкция и как они соединены между собой, представить протекающие в них процессы. Мы уже  начали изучать азбуку. Поэтому одна из первых наших задач – повторить  азбуку радиосхем и научиться пользоваться ею. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 329
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аминов Шамиль Хамзияевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аминов Шамиль Хамзияевич
    Аминов Шамиль Хамзияевич
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3483
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе