№
|
Содержание и этапы урока
|
Время
мин
|
Деятельность
|
|
|
|
преподавателя
|
учащихся
|
1
|
Организационная часть
|
2
|
Проверка явки учащихся и готовность к уроку
|
Доклад старосты
|
1.1
|
Теоретическая часть
|
|
|
|
1.2
|
Целеполагание и мотивация
1. Как Вы думаете, глядя на тему нашей
программы и учитывая, что это урок обобщения, какова цель нашего урока?
2. Но если
учитывать, что это урок производственного обучения, то мы должны, что с Вами
научиться делать?
3. Как вы думаете,
а зачем вам это надо?
4.А не легче ли нам
купить его в магазине?
5.Итак, к чему мы пришли, какова задача урока?
|
5
|
Организует совместное целеполагание на основе проблемных
опознавательных задач, уточняет ответы и помогает грамотно сформулировать цели
и задачи урока. Обсуждение с учащимися хода выполнения работы и
критерия его выполнения
|
Анализируют и формируют тему и цель урока, делают выводы о значимости
материала предстоящего урока (мотивация)
|
1.3
|
Актуализация
опорных знаний
1.Виды источников
питания. Область применения.( 1)
2.Показать
графические изображения полупроводниковых приборов. (3)
3.Общие понятия о
трансформаторе. (2)
4.Общие понятия о
транзисторах. (2)
5.Общие понятия о
конденсаторах. (2)
6.Стабилитроны.(2)
7.Виды соединений
конденсаторов.(3)
8. Резисторы. Классификация
(2)
9. Виды соединений
резисторов (2)
10.Нарисовать
принципиальную схему стабилизированного источника питания. (1)
|
17
|
Организует ролевую игру «Содружество профессионалов».
Организует индивидуальную работу по карточкам, уточняет и дополняет
ответы учащихся.
Оценивает ответы ребят и выдает кружки - жетоны
|
Ребята выступают в качестве теоретиков и работают по карточкам –
вопросам. Анализируют информацию, осмысливают главное и существенное,
формулируют понятия (актуализация опорных знаний)
Зарисовывают схему на доске, пользуются наглядным пособием.
|
2
|
Практическая часть
Работа по теме
|
|
|
|
2.1
|
Задания учащимся:
Посмотрите на
столы, перед вами лежит «Джентльменский набор»
радиолюбителя.
Назовите эти инструменты и расскажите Т.Б. работы с ними. Попробуйте быть
инженерами по Т.Б.
|
5
|
Организует фронтальную
работу с использованием инструктивно-нормативной документации.
Оценивает ответы
ребят и выдает кружки - жетоны
|
Называют инструменты.
Рассказывают о Т.Б на рабочем месте
|
2.2
|
Работа со
справочной литературой.
Алгоритм работы:
1.Определить
обмотки трансформатора при помощи авометра, включить в сеть и замерить
вторичные напряжения. Записать на листочке.
2.По выходному
напряжению трансформатора во вторичной обмотке, подобрать диоды по
электрическим параметрам.
3. Подобрать
электролитическую емкость.
4. Подобрать
транзистор по электрическим параметрам.
5. Подобрать
стабилитрон по электрическим параметрам.
6. Нарисовать на
листке структурную схему источника питания и указать контрольные точки для
регистрации напряжений.
|
10
|
Организует самостоятельную работу со справочной литературой по
алгоритму, выступает в качестве консультанта
Наблюдает за учащимися, выявляет ошибки. Проверяет, как ребята умеют
составлять структурные схемы.
Оценивает работу ребят и выдает кружки - жетоны
|
Ребята выступают в качестве регистраторов –исследователей.
Выполняют работу по
алгоритму, пользуются, в случае затруднения, помощью консультанта. Рисуют на
листке структурную схему источника питания и указывают контрольные точки для
регистрации напряжений.
|
2.3
|
Монтаж и сборка
источника питания
|
10
|
Организует работу учащихся, выступает в качестве консультанта. Проверяет
правильность монтажа и сборки источника питания.
Оценивает работу ребят и выдает кружки - жетоны
|
Ребята выступают на этом этапе урока в качестве конструкторов –
испытателей, занимаются монтажом источника питания, пользуются, в случае
затруднения, помощью консультанта
|
3
|
Аналитическая часть
|
|
|
|
3.1
|
Рефлекторный этап
Проверка усвоения теоретических
понятий, сформированность практических умений.
Тест, кроссворд или
задачка - схема на выбор
|
6
|
Организует работу по тестам
( первый уровень сложности – желтый кружок), задачке – схеме ( второй
уровень сложности – синий кружок), кроссворду (третий уровень сложности –
красный кружок).
|
Выполняют тест или кроссворд на выбор
|
3.2
|
Заключение
Вопросы:
Какие цели стояли перед вами?
Справились ли вы с ними?
Какое значение имеют для вас полученные знания?
Как и где их можно использовать?
|
5
|
Организует обсуждение итогов урока, оценку его результативности.
Привлекает учащихся к оценке выполняемых работ по заданным критериям и определяет
задачи на будущее.
|
Участвуют в обсуждении итогов урока и оценки работ по критериям,
определяют отклонения и делают выводы с комментариями
|
3.3
|
Задание на дом
Подумать и доработать данный источник питания, сделав его
регулируемым с выходным напряжением
0 - 12 вольт.
|
|
Дает дом. задание.
|
Записывают дом. задание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.