Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение"

Урок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку русского языка по теме Местоимение 2 класс.ppt

Скачать материал "Урок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «МБОУ Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»«Школа России»
2...

    1 слайд

    «МБОУ Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»
    «Школа России»
    2 класс
    Урок русского языка по теме

    «Местоимение»

    Составила: Халилова Гульнара Ясавиевна,
    учитель начальных классов

  • Тема урокаМестоимение

Место  имени  е

    2 слайд

    Тема урока
    Местоимение

    Место имени е

  • Что такое местоимение?Местоимение – это часть речи, 
которая указывает на пре...

    3 слайд

    Что такое местоимение?
    Местоимение – это часть речи,
    которая указывает на предмет,
    но не называет его.

  • Упр. 174Пальто (оно)
Цветок (он)
Лампа (она)
Коньки (они)

    4 слайд

    Упр. 174
    Пальто (оно)
    Цветок (он)
    Лампа (она)
    Коньки (они)

  • Я понял, что такое местоимения,
и могу это объяснить одноклассникам.



 Я по...

    5 слайд

    Я понял, что такое местоимения,
    и могу это объяснить одноклассникам.



    Я понял, что такое личные местоимения,
    но не уверен, что объясню другому.


    Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

  • Спасибо 
за работу

    6 слайд

    Спасибо
    за работу

  • Список источников1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразо...

    7 слайд

    Список источников
    1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
    2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html

    3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii





Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка во 2 классе.doc

 

 

 

МБОУ «Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Знакомство с местоимением, как частью речи».

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Халилова Гульнара Ясавиевна

учитель начальных классов,

1 кв. категория.

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; 
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
1) Формирование умения работать с информацией; 
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге; 
3) Формировать познавательную рефлексию; 
4) Работать в статических и мигрирующих группах. 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
 
1) Формирование понятия «Местоимение» 
2) Научиться определять местоимения в тексте; 
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении; 
4) Употреблять местоимения вместо существительных; 
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. 

Оборудование: зеркало, УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент (2 мин.) 
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 

-Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Постарайтесь всё понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 
- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» 
-А что такое тайна? 
-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. (Проверяют готовность к уроку. 
Дети высказывают свои предположения)
Коммуникативная компетенция Самоконтроль, самооценка Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. 

2.     Актуализация знаний (10 мин.) 
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. 

1.     Словарная работа (на доске запись):

Мороз ленивого за нос хватает. А перед проворным шапку снимает.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.

         - Выпишите словарные слова из пословиц. (мороз, лягушка, урожай)

         - Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Морозный день, лягушачья кожа, урожайный год.)

         - Запишите пословицу о трудолюбии. ( Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.)

         2.Орфографическая минутка (на доске запись):

Обезьянка …, попугай …, утка …, собака….

         - Вспомните. Как звали персонажей сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит». (Чичи, Корудо, Кика, Авва.)

         - запишите словосочетания. Допишите ещё два словосочетания на это правило из стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

 Щенок Дружок,

Цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка,

Коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша,

И бычок Гаврюша,-

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.

 

3.     Самоопределение к деятельности (5 мин.) Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.  (Работа с зеркалом.) Учитель берёт зеркало, выходит ученик к зеркалу. Учитель просит его посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

Ученик отвечает:

- Я.

Учитель зовёт второго ученика, просит посмотреть в зеркало и  спрашивает первого ученика:

-  Это кто?

-  Он.

Далее учитель просит выйти к доске третьего ученика, просит второго и третьего ученика посмотреть в зеркало и спрашивает первого ученика:

- Это кто?

- Они.

Дальше учитель просит их вместе посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

- Мы.

- Какие слова помогли вам ответить на мои вопросы?

- Я, он, они, мы.

- Вместо каких слов вы их употребляли?

- Вместо своих имён.

- Какой части речи относятся имена людей?

- К именам существительным.

- Как назовём слова, которые употребили вместо имени?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему урока.

 

 

 

 

 

4.     Работа по теме урока (8 мин.)  Включение нового знания в систему знаний; 
повторение и закрепление ранее изученного. 
организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; 
организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; 
создание ситуации успеха для каждого; 
Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления

Упр.171 (с.100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на с. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

 

Достойная замена

          -Будьте любезны,- обратилась как- то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолила…

          Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть  назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомненья,

Все местоимения.

Упр.172 (с.101)

5.     Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

 

6.     Закрепление изученного материала (7 мин)

Упр. 173 (с.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр.174 (с.102)

Выполняется самостоятельно по образцу. (Проверка – в парах.)

Игра «Угадай». Ученик выходит из класса, а остальные должны договориться, как показать действиями предложения из упр.175 (с.102).

7.     Рефлексия (6 мин.)

(На доске запись.)

… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идёшь? Почему … улетают?

- Спишите текст, вставляя местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)  Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. Работа в парах. 
Самоконтроль, самооценка.Контроль и самооценка познавательной деятельности. 
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
 

8.     Подведение итогов урока (1 мин) Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

- С какой частью речи познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

 

9.     Самооценка.(2мин.) осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Покажите смайликами, Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам – то выбираем весёлого человечка; Я понял, что  такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому – то выбираем грустного человечка; Я не совсем понял, что такое личные местоимения – выбираем самого грустного человечка. Хорошо! Мне тоже понравилось с Вами работать!

Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой    смайлик. Учебно-познавательная, коммуникативная Самооценка Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

 

10. Домашнее задание (2мин) Коммуникативная, учебно-познавательная,фронтальная работа 

   Провести инструктаж по выполнению дом. задания Упр.172 
- Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно? Выполнить упр. 172 (с.101)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока с презентацией для 2 класса по теме: «Знакомство с местоимением, как частью речи». Урок подготовлен по УМК «Школа России». Данный материал учитель может использовать при первичном знакомстве с МЕСТОИМЕНИЕМ. Учащиеся с помощью учителя подходят к НОВОМУ ОТКРЫТИЮ сами. А поможет им обыкновенное… зеркало. Так же в конспекте можно найти занимательные тексты, которые помогут запомнить материал. А презентация к уроку поможет урок провести интереснее, запомнить правило на данную тему. Так же подобран материал, который поможет дать самооценку деятельности ребёнка на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 202
    • RAR 96.3 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Массальская Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66850
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек