Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок "Правописание слов с удвоенными согласными".Урок русского языка во 2 классе.

Урок "Правописание слов с удвоенными согласными".Урок русского языка во 2 классе.

Скачать материал

                                         Урок русского языка во 2 классе

                        Тема:  Правописание слов с удвоенными согласными                                                                                  

  Цели урока: 

- познакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; с происхождением некоторых слов

способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне  в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными;

- развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать; развивать коммуникативные навыки через работу в парах,  оценку и самооценку деятельности;

- воспитывать интерес к русскому языку, совершенствовать умение слушать и слышать, работая в парах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки с предложениями и  кроссвордами, коробки – подарки  для работы  в группах.

 

                                              ХОД УРОКА

 

I.                    Организационный момент.  Эмоциональный настрой на урок.

 

Рассказать секреты слова                                                                
Я для вас всегда готова. 
Но сегодня будь готов -
Сам раскрыть секреты слов.

 

– Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

 

Запись даты урока в тетрадях уч-ся.

II.                Словарная работа. Отгадайте  ребусы.                                 (СЛАЙДЫ 1-5)

Ребята записывают в тетрадях словарные слова.

    (Дежурный, одежда, машина, посуда, деревня, группа, весело, медведь.)

- Какое слово лишнее?   (варианты ответов)

- Чтобы точнее определить, какое слово лишнее, я вам зачитаю загадки, отгадав которые вы сами определите тему сегодняшнего урока:

 

 

1)      Здесь за партами сидим,                                                                    (СЛАЙД 6)
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в ...  (класс)

 

      2)  Вдоль дороги по бокам
           Липы, клены тут и там.
           Всем идти здесь веселее.
           Этот путь зовут … (аллея)

 

      3)  Шустрый мяч и две ракетки.

           Все удары четки, метки.

           До победного играть,

           Никому не уступать … (теннис)

 

 

 

– Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? 
– Запишите эти слова в тетрадь на следующей строке через запятую.
– Подчеркните буквы, которые повторяются в этих словах.

 

III.              Постановка учебной задачи

- Итак, какая же тема сегодняшнего урока?  (Слова с удвоенной согласной)

 

– Сегодня мы отправимся в город, который называется  УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

                                                                                                                       (СЛАЙД 7)

-  Вы сегодня будете не просто путешественниками, а исследователями.
– Как вы думаете, что мы будем исследовать в этом городе? 

                                                                           (Слова с двойными согласными в корне)


– Какие орфограммы мы уже знаем? (Безударная гласная, парная согласная)
– Есть ли правило правописания безударной гласной в корне слова?

 (Можно изменить слово так, чтобы она была под ударением).  Например, … 
– О правописании парной  согласной?

(Изменить слово так, чтобы после неё был гласный звук). Например, … 

Проблемный вопрос:

-  Как проверить написание слов с удвоенной согласной?                       (СЛАЙД 8)

– Как же мы определим, является ли слово жителем города Удвоенные согласные?  (Предположения детей)
– Есть ли общее правило о написании двойных согласных в  слове?

– Как же нам тогда быть? 

           (Запоминать и писать слова с двойными согласными, учиться видеть их в тексте).

 

IV.             Физминутка.

 

V.                Работа по теме урока.  Работа в парах.

 

1.      А сейчас возьмите карточку с заданием. Прочитайте его. Что нужно сделать? (Обвести зеленым карандашом только те буквы, которые надо вставить в слова.)

 

  Каждая группа получает листок с предложениями. Нужно правильно написать слова с удвоенной согласной. Определить  значение слов.

 

 

                          1) Если в доме много (с, сс)ора, 
                              Может в доме вспыхнуть (с, сс)ора.

 

                         2) Спросите, не повысив то (н, нн)а:
                             Что больше центнер или то (н, нн)а?

 

                         3) Кто получит низкий ба (л, лл), 
                             Не придёт на школьный ба (л, лл).

 

                        4) Приятнее найти под ёлкой гри (б, бб),
                            Чем получить ангину или гри (п, пп)

 

Проверь себя.                                                                                                   (CЛАЙД 9)

– Назовите слова, сходные по звучанию.

– В чем их различие? (Написание и значение слов разное)

 

 

 

2.      Проблемный вопрос:

- Каким образом,  мы на слух определяем написание удвоенных согласных? 

(Дети   называют слова – рифмы, делают вывод, двойные согласные мы произносим долго)

– Всегда ли двойные согласные произносятся долго? 

(Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать)

А как же тогда найти выход из ситуации? (Предположения детей) 

 

Вывод: ТАКИЕ СЛОВА НУЖНО ЗАПОМНИТЬ!

 

3.      Классификация слов                                                   

- Ну, а чтобы слова  запоминать, их нужно как можно больше записывать.

Запись слов под диктовку. Как сказать, одним словом. Будем записывать слова в тетрадь, а если слово не уместится на строчке, что нужно сделать? Как такие слова переносим?                                                                                            (СЛАЙД 10)

 

 

1.      Шестой день недели (суб-бота)

2.      Место, где продают билеты (кас-са)

3.      Занятие или увлечение, которым человек занимается в свободное время

                                                                                                                   (хоб-би)

4.      Лечебное растирание тела человека руками (мас-саж)

5.       Резервуар для купания или принятия медицинских процедур (ван-на)

6.      Их добавляют в тесто, чтобы оно было пышным (дрож-жи)

7.      Человек, который совершает поездку на каком- либо виде транспорта

                                                                                                             (пас-сажир)

8.      Название нашего государства (Рос-сия)

    

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО!      

Оказывается, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ.  У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной.                                      

                                                                 

VI.              Отгадай кроссворд.  (Работа в парах)

 

 

VII.           Рефлексия.   (Работа в группах)  Собери подарок.

 

 - Скоро  наступит самый любимый праздник детей – Новый год! Мы будем наряжать елку, планировать праздники, помогать родителям,  украшать новогодний стол, а самое главное – дарить подарки и получать подарки!  У нас тоже есть своя елочка. Ваша задача – собрать как можно больше подарков. У каждого ряда своя коробочка. В нее нужно положить как можно больше слов с удвоенной согласной. Слова повторяться не должны. Победит тот ряд, который напишет больше слов.

 

– С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
– Как проверить написание удвоенных согласных? (Нельзя, их нужно запомнить)

– Что нужно делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

                                                                                    (Нужно знать, как они пишутся) 
– Как нужно переносить слова с двойными согласными?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Правописание слов с удвоенными согласными".Урок русского языка во 2 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Данный материал знакомит учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными согласными.В ходе урока ребята сами выводят тему урока, сами ставят цели и добиваются результата, т. е. делают все по требованиям  ФГОС.

         На данном уроке учитель - лишь посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Все это способствует умению делать выводы,  обобщать,  развивать коммуникативные навыки и  самооценку деятельности учащегося.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2014 237
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шацилло Лада Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шацилло Лада Игоревна
    Шацилло Лада Игоревна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2638
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек