Инфоурок Русский язык КонспектыУрок "Правописание приставок пре и при"(6 класс)

Урок "Правописание приставок пре и при"(6 класс)

Скачать материал

 

 

Правописание гласных в приставках пре и при

 (конспект урока)

 

 

 

                                                                                                Исполнитель:

                                                                                                Головко Мария Сергеевна,

                                                                                                учитель русского языка и

                                                                                                литературы МБОУ «СОШ №1»        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариинск, 2014

Содержание:

 

1. Введение.

2. Конспект урока.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение.

            Конспект урока по русскому языку 6 класса составлен по модели проблемно-диалогического урока изучения нового материала. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Сочетаются продуктивная и проблемная формы работы.

           На уроке задаются критерии самоконтроля и самооценки.                       Используются формы и методы обучения, повышающие степень активности учащихся.

           Урок построен так, чтобы обучать детей рефлексивному действию оценивать готовность к знанию и обнаруживать незнание, причины затруднения.

            На уроке формируется атмосфера сотрудничества и комфорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание гласных в приставках пре и при.

 

Цели  урока:

- познакомить обучающихся с орфограммой «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;

- тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;

- совершенствовать орфографические умения и навыки.

 

             Личностные:

·         организовать понимание ценности выполненной деятельности,

·         формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Познавательные и регулятивные:

·         развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

·         целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);

·         развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

·         развивать сообразительность, мышление, память.

Коммуникативные:

·         создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

·         воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

·         воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)

2.     Актуализация знаний. (10 минут), (познав.,регул.,коммуник. УУД).

На доске записаны слова, классу даётся задание, вставить пропущенные гласные.

Пр..лив,пр..бежит,пр..лестный,пр..мудрый,пр..школьный,пр..ехать,пр..открыть,пр..шить,пр..градить,пр..писать.                                                        

-что связывает между собой эти слова? (приставки пре и при).

-дать определение приставке.(морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов).

-какими бывают приставки? (изменяемые и неизменяемые)

-какая проблема возникла при выполнении задания? (проблема написания гласных в приставках пре и при).

- значит, какова тема сегодняшнего урока ? (гласные в приставках пре,при).

-подумайте, от чего может зависеть написание гласных в приставках? (написание гласных в приставках зависит от лексического значения).

-определите значения слов? (приближение, присоединение, прибавление, близость, неполнота действия, значения «очень», «пере»).

Прилив,прибежит,приехать- приближение;

Пришкольный-близость;

Прелестный,премудрый-значение «очень»;

Приоткрыть-неполное действие;

Пришить,приписать-присоединение;

Преградить-значение «пере».

 

 

 

3. В результате проделанной работы составим опорную схему. (15 минут),(регул.,познав.УУД).

 

Пришёл

Приполз

Прискакал

Пришил

Приклеил

Привязал

Пришкольный

Приречный

Приозёрный

Прикусил

Прилёг

Пригорел

 

 

Пре

1.предобрый, премудрый=очень

2.прервать, преградить=пере

 

 

      Итак, от чего зависит написание гласных в приставках пре и при? (от лексического значения).

     Учащийся даёт развёрнутый ответ по схеме на новую тему (организация первичного закрепления знания по построенной схеме, проговаривание нового знания в речи).

 

 

 

 

4.Закрепление знаний на практике.

Задание№1.  (5 минут), (коммуник.,познав).

Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.

Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный),   учить детей (преподавать).

 

Задание№2.(5 минут), (коммуник.,познав).

Работа по группам. Распределить  слова по значениям. Дополнить своими примерами.

 

1группа - приближение,

2группа- присоединение,

3группа - «пере, очень»,

4группа – близость,

5 группа – неполное действие.

 

Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить, преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).

-Что показалось сложным?

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Как оцените свою работу?

Оцените свою работу на уроке.

 - Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее

 - Все понял(а), но  активно работать на уроке стеснял(ась)ся

 - Присутствовал(а) на уроке

 

Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске. Получится «портрет» класса.

 

 

 

Д/з по группам.

 1 группа: найти по орфографическому словарю случаи правописания гласных в приставках пре и при, неизученных на уроке. Приготовить рассказ классу о данных случаях (для сильных).- приставки пре и при- сложные случаи.

2 группа: выучить правило, составить рассказ, используя все случаи написания приставок пре и при по схеме, составленной на уроке.

 

6.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     

      Проблемно-диалогический урок изучения нового материала. На уроке создаётся проблемная ситуация - противоречия, которые порождают у учащихся стремление решить проблему самостоятельно. Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.

       В результате проделанной работы, обучающиеся формируют ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение структурировать знание, а также умение раскрыть новый материал по сжатой схеме, алгоритму.

      А также формирование и развитие опыта оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях, умение оценить выполненную работу на уроке самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Русский язык: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений/(М.Т.Баранов,Т.А. Ладыженская,Л.А. Тростенцова и др.;науч.ред. Н.М.Шанский).-27-е изд.-М.: Просвещение,2007.-239 с.

2. Орфографический словарь русского языка/Инст-т русского языка.; Редкол.: В.В.Лопатин,Б.З.Букчина, Л.П.Калакуцкая и др.- 30-е изд.,стер.-м.: Рус. Яз.,2004.-516 с.

3. Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу [Текст]: учеб,    пособие для преподавателей / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина, Н. И. Колесникова, Е. В. Низовских. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - 83 с.

4. Самолова,Т.Н. Русский язык.5 класс. Сборник упражнений.-Новосибирск-2000-104 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Правописание приставок пре и при"(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Конспект урока по русскому языку 6 класса составлен по модели проблемно-диалогического урока изучения нового материала. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Сочетаются продуктивная и проблемная формы работы.

           На уроке задаются критерии самоконтроля и самооценки.                       Используются формы и методы обучения, повышающие степень активности учащихся.

           Урок построен так, чтобы обучать детей рефлексивному действию оценивать готовность к знанию и обнаруживать незнание, причины затруднения.

            На уроке формируется атмосфера сотрудничества и комфорта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2015 706
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головко Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Головко Мария Сергеевна
    Головко Мария Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17115
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 213 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе