Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок познания мира во 2 классе

урок познания мира во 2 классе

Скачать материал

Класс: 2

Тема урока: «Как появились на свет сапожки».

Цель урока:  познакомить учащихся с видами обуви и расширить представление учащихся о своевременном использовании и правильном её применении.

Задачи:

1.Сформировать представления об изготовлении обуви, о видах обуви, закрепить знания об изготовлении рубашек;

2.Развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать;
3. Воспитывать бережное отношение к обуви, к уходу за ней.

Оборудование: учебник, презентация, видео

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, садитесь,

Приготовьте свое рабочее место, начинаем работу.

1 мин

Постановка целей урока

Сегодня  на уроке мы с вами будем совершать открытия и узнаем много нового. Кто будет хорошо работать, получит оценки.

 

Проверка д. з.

Проверим домашнее задание.

Что было задано на дом?

О чем вы говорили на прошлом уроке?

У вас на столах лежат карточки, на них цепочка получения рубашки, вместо точек вам необходимо вставить нужные этапы изготовления рубашки.

Подпишите карточки.

 

Новая тема

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать загадку:

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить ты можешь,

И на слякотной дороге

Не промокнут твои ноги.

(сапоги)

Правильно, сегодня мы будем говорить об обуви.

Ребята, а какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, мужская, спортивная и т. д.)

Правильно, ребята, бывают разные виды обуви. Это зависит от сезона и вида деятельности.

А как называют людей, которые работают с обувью?

 

 

 

 

 

картинка

 

 

 

слайды

Работа с учебником

Откройте учебники на стр.

Прочитайте название статьи.

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

А как вы думаете, как на свет появились сапожки?

Чтобы узнать как они появились, прочитаем статью.

… начинает читать, а все остальные внимательно слушают и следят, кого я назову, продолжит.

Как на свет появились сапожки?

Из чего делают сапожки?

Из чьей шкуры изготавливают?

Где шкуру превращают в кожу?

Слайд

Работа в тетрадях

 

Откройте тетради.

Запишите число, классная работа и тему нашего урока: «Как на свет появились сапожки»

Запишем цепочку изготовления кожи.

Из чего делают сапожки? (шкура)

Для того чтобы шкура была мягче, что делают? Найдите в тексте и зачитайте. (моют)

Для того чтобы легче снять шерсть, что делают? Найдите в тексте и зачитайте.  (едкие растворы)

Что делают, для прочности кожи? Найдите в тексте и зачитайте. (настой дубовой коры)

Для того чтобы была красивой? Найдите в тексте и зачитайте.  (красят)

А чтобы блестела? Найдите в тексте и зачитайте.  (глянец)

В результате всего этого получается кожа.

Закройте тетради.

 

 

на доске

 

шкура

моют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Что дальше происходит обувью?

Какие машины помогают шить обувь?

Найдите и зачитайте.

Ребята, обувь сейчас можно купить в магазине, а раньше какую обувь носили?

А как раньше изготавливали обувь раньше, ведь раньше не было машин?

Когда не было обувных фабрик, люди иногда сами шили себе обувь из шкур, плели лапти.

Кто знает, что такое лапти?

А также были сапожные мастерские, в которых изготавливали обувь. Труд сапожников был очень сложным и кропотливым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

показ видео

А сейчас посмотрим видео, а вы внимательно смотрите, и подумайте, про какой вид обуви говорится в фильме?

А чем удобна эта обувь?

Когда используем эту обувь?

 

Физминутка

 

2 мин

Обобщающая беседа

Сейчас какое время года?

Сейчас на улицах есть грязь.  Как вы думаете, как надо ухаживать за обувью, чтобы она прослужила вам долго и была в хорошем состоянии?

Правильно. Нужно ухаживать за обувью и беречь ее. Поэтому особенно сейчас, когда на улице грязь нужно особенно следить за обувью.

Как вы ухаживаете за своей обувью? Когда приходите домой вымойте и просушите обувь, чтобы на следующий день пойти в школу в чистой и сухой обуви, тогда вам ваша обувь прослужит долго. И вам самим будет приятно идти в чистой обуви. Поэтому ухаживайте за своей обувью.

 

 

 

 

Д/З

стр.                       читать, пересказывать

 

Итог

О чем мы сегодня говорили?

Какие виды обуви существует?

Как нужно ухаживать за обувью?

Сегодня мы узнали, как появились на свет сапожки, увидели, что процесс изготовления очень трудоемкий. Ребята, вы знаете, что обувь дорогая, необходимо ухаживать за ней чтобы сохранить бюджет семьи.

 

Оценивание

Получают 5 ….

4 ….

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по познанию мира.

Класс: 2

Тема урока: «Как появились на свет сапожки».

Цель урока:  познакомить учащихся с видами обуви и расширить представление учащихся о своевременном использовании и правильном её применении.

Задачи:

1.Сформировать представления об изготовлении обуви, о видах обуви, закрепить знания об изготовлении рубашек;

2.Развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать;
3. Воспитывать бережное отношение к обуви, к уходу за ней.

 

Оборудование: учебник, презентация, видео

   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 307
    • DOCX 20.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гроня Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гроня Елена Витальевна
    Гроня Елена Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 34380
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов