Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок познания мира в 1 классе на тему:" Многообразие животных"

Урок познания мира в 1 классе на тему:" Многообразие животных"

Скачать материал

Урок познания мира в 1 классе

Тема урока: Многообразие животных

Цель: познакомить учащихся с разнообразием групп животных и научить определять принадлежность животного к своей группе.

. Задачи:

-актуализовать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ на уроке: групповая работа ,работа в тетради, работа по учебнику, игры, работа на листах «успеха».

Ресурсы: картинки животных, листы «успеха», учебник «Познание мира» 1 класс, конфеты, видео о животных.

Ход урока.

1 Стадия вызова.

А) Организационный момент.

Игра «Паутина»

Дети встают в круг. Понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки верёвки, маленькие кусочки картона 4 см на 6 см и небольшие подарки для участников игры. Для каждого игрока нужно отрезать от мотка куски нитки или бечёвки длиной примерно 6-8 метров. Если нитки будут разных цветов, то «конструкция» получится весёлой и очень красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки. На один конец каждой нити прикрепить табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь должны «соткать паутину», протягивая нити через весь класс.

-Покажите карточки с вашим настроением (солнце или тучка).

Б) Деление учащихся на группы.

Ученикам предлагается взять по конфетке с изображением животного. После этого они рассаживаются по группам в зависимости от того, какую конфету взял.(«Белочка», «Тузик», «Бешенная пчёлка», «Фламинго»)

Раздаются листы «успеха» для самооценивания.

В) Работа в группах.

Повторение

Диаграмма Венна (деревья и кустарники, травы и кустарники, деревья и травы)

Игра «Сложи картинку»

Каждой группе раздаётся по две разрезные картинки представителя группы животных.

  1. Собрать картинку.

  2. Что получилось?

Зебра, варан, дельфин, фламинго, черепаха, лягушка.

Оценивание себя на листах «успеха»

Г) Постановка темы и цели урока учащимися.

«Мозговой штурм»

-Что общего во всех собранных картинках?

-Когда вы слышите слово «животные», кого и что вы представляете? (записать все слова на доске)

Д) Составление кластера.

Каждая группа делает кластер о животных.

Защита кластера.

Оценивание себя в листах «успеха»

2.Стадия осмысления.

А) Работа в группах

Практическая работа.

Рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Пользуйтесь материалом учебника, дополнительной литературой всё лежит на столе.

(Для учащихся 3 уровня даётся карточка с алгоритмом наводящих вопросов «прочитай вопрос и найди ответ в тексте)

Б) Защита проектов (1 учащийся из группы защищает)

В) Просмотр отрывка фильма о животных.

Вывод:

-На какие группы делятся животные?

Оценивание себя на листе «успеха»

  1. Стадия рефлексия.

А) Составление синквейна.

1 строчка 1 существительное (лиса)

2 строчка 2 прилагательных (хитрая, проворная)

3 строчка 3 глагола (прыгает, вынюхивает, ворует)

4 строчка 1 предложение (Лиса очень хитрое животное)

5 строчка (зверь)

Оценивание себя в листе «Успеха».

Подсчет баллов.

Б) итог урока

На доске «клише»:

Я знаю……

Я знал…….

Я хочу узнать…..

- Теперь мы умеем распознавать группы животных?

В) Тест

-Вы себя оценили, а теперь я проверю вас, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для этого выполним тест.

1.На сколько групп делятся все животные?

А)4

Б)5

В) 6

2. Животные, за которыми ухаживают люди, называются:

А) домашними

Б) дикими

В) редкими

3.Животные, которые питаются листьями деревьев, травой, лишайниками, называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В) травоядные

4.Животные, которые питаются травой, насекомыми, мелкими животными называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В) травоядными

5. Животные, которые охотятся на животных, называются:

А) всеядные

Б) хищники

В) травоядные

Взаимопроверка.

Дом задание. Найти интересные факты о животных.







Урок познания мира в 1 классе на тему:" Многообразие животных"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

                          Урок познания мира в 1 классе

      Тема урока: Многообразие  животных

Цель: познакомить учащихся с разнообразием групп животных и научить определять принадлежность животного к своей группе.

      .                                                                                                                                                                           Задачи:

-актуализовать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ на уроке: групповая работа ,работа в тетради, работа по учебнику, игры, работа на листах «успеха».

Ресурсы: картинки животных, листы «успеха», учебник «Познание мира» 1 класс, конфеты, видео о животных.

                                                                   Ход урока.

1 Стадия вызова.

А) Организационный момент.

Игра «Паутина»

Дети встают в круг. Понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки верёвки, маленькие кусочки картона 4 см на 6 см и небольшие подарки для участников игры. Для каждого игрока нужно отрезать от мотка куски нитки или бечёвки длиной примерно 6-8 метров. Если нитки будут разных цветов, то «конструкция» получится весёлой и очень красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки. На один конец каждой нити прикрепить табличку с именем игрока, а на  другой – подарок для него. Теперь должны «соткать паутину», протягивая нити через весь класс.

 -Покажите карточки с вашим настроением  (солнце или тучка).

Б) Деление учащихся на группы.

  Ученикам предлагается взять по конфетке с изображением животного. После этого они рассаживаются по  группам  в зависимости от того, какую конфету взял.(«Белочка», «Тузик», «Бешенная пчёлка», «Фламинго»)

Раздаются листы «успеха» для самооценивания.

В) Работа в группах.

Повторение

Диаграмма Венна (деревья и кустарники, травы и кустарники, деревья и травы)

Игра «Сложи картинку»

  Каждой группе раздаётся  по две разрезные  картинки  представителя группы животных.

1.     Собрать картинку.

2.     Что получилось?

Зебра, варан, дельфин, фламинго, черепаха, лягушка.

Оценивание себя на листах «успеха»

Г) Постановка темы и цели урока учащимися.

«Мозговой штурм»

-Что общего во всех собранных картинках?

-Когда вы слышите слово «животные», кого и что  вы представляете? (записать все слова на доске)

Д) Составление кластера.

Каждая группа делает кластер о животных.

Защита кластера.

Оценивание себя  в листах «успеха»

2.Стадия осмысления.

А) Работа в группах

Практическая работа.

  Рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Пользуйтесь материалом учебника, дополнительной литературой  всё  лежит на столе.

(Для учащихся  3 уровня даётся карточка с алгоритмом наводящих вопросов «прочитай вопрос и найди ответ в тексте)

Б) Защита проектов (1 учащийся из группы защищает)

В) Просмотр отрывка фильма о животных.

Вывод:

-На какие группы делятся животные?

Оценивание себя на листе «успеха»

3.     Стадия рефлексия.

А) Составление синквейна.

1 строчка 1  существительное  (лиса)

2 строчка 2 прилагательных   (хитрая, проворная)

3 строчка 3 глагола (прыгает, вынюхивает, ворует)

4 строчка  1 предложение    (Лиса очень хитрое животное)

5 строчка (зверь)

Оценивание себя в листе «Успеха».

Подсчет баллов.

Б) итог урока

На доске «клише»:

Я знаю……

Я знал…….

Я хочу узнать…..

- Теперь мы умеем распознавать группы животных?

В) Тест

-Вы себя оценили, а теперь я проверю вас, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для этого выполним тест.

1.На сколько групп делятся все  животные?

А)4

Б)5

В) 6

2. Животные, за которыми ухаживают люди, называются:

А) домашними

Б) дикими

В) редкими

3.Животные, которые питаются листьями деревьев, травой, лишайниками, называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В)  травоядные

4.Животные, которые питаются травой, насекомыми, мелкими животными называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В) травоядными

5. Животные, которые охотятся на животных, называются:

А) всеядные

Б) хищники

В) травоядные

   Взаимопроверка.

Дом задание. Найти интересные факты о животных.

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Левина Наталья Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 36205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓