Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок познания мира в 1 классе на тему "Как зимуют птицы"

Урок познания мира в 1 классе на тему "Как зимуют птицы"

Скачать материал

                                                  ГУ «Надеждинская средняя школа»

 

 

 

 

 

Открытый урок

по познанию мира«Как зимуют птицы?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

                                       Учитель: Журавлева Л. А.

 

 

         Урок познания мира в 1классе.

Тема: Как зимуют птицы? Слайд №1

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой; расширить    

  кругозор,  раскрыть важность заботы о птицах зимой . Знать значение птиц для человека и    

 представителей живой природы .Обратить внимание на экологическую проблему –  

 уничтожение птиц.

Развитие познавательных и мыслительных процессов, памяти, внимания, речи. Воспитание     

чувства долга и ответственности перед природными богатствами. Прививать любовь и гуманное  о     отношение к птицам, животным; интерес к изучению животного мира.

Тип: комбинированный.

Применяемая технология: ИКТ

  Методы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический.

Оборудование: инд. карточки, слайдовая презентация,  «Красная книга», интерактивная доска, образцы кормушек.

Базовые понятия: как зимуют птицы; перелетные и зимующие птицы.

 

                       Ход урока.

1.      Оргмомент.

1.Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Давайте ребята поздороваемся со всеми присутствующими у нас на уроке.

2. Психологический настрой.

 -Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о природе и настроимся на урок.

Слайд № 2.

2. Актуализация знаний.

                  1.Фронтальный опрос.

         -Природа. На какие два вида делится природа??

         - Что мы относим к живой природе?

         - А птицы относятся к какой природе?

          -Какие два вида птиц вы знаете? (домашние и дикие)

          -Почему они так называются?

          - Назовите дом. птиц.

          - Назовите диких птиц.

          -Какое время года у нас сейчас?

         - Да, ребята, вот и наступила весна и скоро снова полетят к нам  пернатые   

            гости.

          - Какие птицы прилетают к нам весной? Назовите их.

     Слайд №3-12.

       -Как они называются?

     Слайд№13.

       (Перелетные)

       -А почему они улетают осенью в теплые края? (нет корма )

      -А какие остаются зимовать? Назовите.

      Слайд № 14-17.

      -Как они называются я забыла?

      Слайд 18. (Оседлые)

    1. Инд работа по карточкам.

     -Соедините  зимующих птиц с кормушкой, а перелетных обведите кружочком.

     (самопроверка)

    3. Подготовка к восприятию нового.

     1.- Отгадайте загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить на уроке.

     Слайд №19

     Воробьи,стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы, одним      

      словом это …..

2.Дополнительные знания .

- Птицы , ребята, –это единственные животные, тело которых покрыто перьями.

- Какова же история происхождения птиц?

Они появились очень давно, во времена когда на земле господствовали ящеры и динозавры. Все птицы имеют крылья. И, конечно, одни птицы летают быстрее, а другие медленнее. Какие птицы летают быстрее всех? ( орлы и стрижи) Скорость их полета составляет от 100 до 160 км в час

    Слайд №20.Стриж и орел.

     -Почти все птицы летают, но есть и нелетающие птицы.

      Слайд №21.(страусы, пингвины.)

        - А когда птицы прилетают весной, чем они занимаются?(вьют гнезда и выводят     

       потомство)

      - Давайте посмотрим фильм о потомстве  птиц.

        Слайды № 22-25.

     -Ребята, а вы были летом в лесу?

     -Что вы там слышали?

     -Сейчас мы с вами перенесемся на несколько минут в летний лес.

         Физминутка. Слайд №26. «Утро в лесу»

      (сопровождение учителя)

      4.Работа над новым материалом.

           1.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах.

    - Скажите , а вы знаете как зимуют птицы?(ответы детей)

          -Какая проблема возникает у птиц зимой?

          -Почему они чаще  зимой посещают города и села?

     - Могут ли птицы справиться с этой проблемой сами, без помощи человека?

       Слайд № 27.

     Что за стол среди берез

      Под открытым небом?

      Угощает он в мороз

     Птиц зерном и хлебом.

  -О чем идет речь? Давайте посмотрим из чего –же можно сделать кормушку?

     Слайд № 28-30

     - Мало сделать кормушку , надо еще знать, что можно в нее положить.

    -Чем кормятся птицы?

(семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков, ягоды рябины, калины, овес или овсяная крупа, просо, пшено, семена березы, семена подсолнечника, крошки хлеба.)

Подсолнечник

(все птицы)

Овес (синица)

Арбуз (синицы, поползни)

Пшено (воробьи, синицы)

Тыква ( синицы, воробьи)

Кедровые орешки (поползни, дятлы)

Рябина, калина (снегири, свирестели)

Лен (все птицы)

Клевер (воробьи, синицы)

 

   Слайд № 31.

 -Совсем нетрудно запасти корм для птиц на зиму. А как это нужно для них!  

 Позаботьтесь о них , и они на ваше внимание ответят: подарят вам весной свои  песни, уничтожат вредных насекомых.

-Какую пользу приносят птицы. (Ответы детей)

Слайд №32.

(Птицы являются защитниками зеленых насаждений, распространяют семена, являются санитарами, являются пищей для некоторых птиц и животных, некоторые опыляют растения)

Слайд № 33.

Нам не унять метели, не растопить снега,

Но чтобы птицы пели- это в наших руках.

-Существуют определенные правила подкормки птиц.

Слайд №34.

Правила подкормки птиц.

1.      Кормить надо регулярно.

2.      Корма в кормушке должно быть немного.

3.      Та кормушка будет лучше, на которой будет корм. (хоровое чтение)

-Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибнет. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются т     только две. Помогите птицам перезимовать, они будут вам очень благодарны.

4. Работа по учебнику. (читают дети по ролям)

Как зимуют птицы?

5.Анализ текста.

-Чем и как питаются разные птицы?

- Почему питание тетерева зависит от оленей?

Как дятел находит себе корм?

Как человек заботится о дом . птицах?

              6. Знакомство с красной книгой.

- Что такое красная книга?

-Какие животные туда занесены?

- А почему этих птиц и животных осталось очень мало на земле?

-Кто виноват в этом?

Слайд №35.

-Идея книги- спасти животный и растительный мир.

5.Проверка усвоения материала..

             Практическая работа.

-Ребята, у вас на партах в коробочках  корм для птиц. Выберите только то, чем можно  кормить    

 птиц? ( зерно, горох, сахар, семена, пшено, крошки хлеба, рябина, овес, варенье). Ответы детей.

- Ребята, к нам поступили жалобы от птиц .Вы должны отгадать от кого они.

              Д/и «Угадай, кто я»

1.      «Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится . Глаза у меня большие, круглые, некрасивые. Считают , что я приношу людям беду. А так ли это? Если бы я не пришла к людям, сидеть бы им без хлеба.»

Слайд №36 (сова)

2.       «Меня тоже люди не любят., потому что я своих детей не высиживаю. Говорят . что я никому не нужна. Неужели люди не знают о том, какую я пользу им приношу?

Слайд №37

(Кукушка)

– А какую пользу приносит кукушка? (сообщение Шляйгер А..)

-А что мы еще особенного знаем про нее?

4.Т.Р. Работа в тетрадях

Запись числа . Темы.

Нарисуйте  кормушку.

6. Итог урока.

-Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

 Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось  вам встречать весну!

7. Подведение итогов.

Домашнее задание. Слайд № 38

Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,      

  иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто кому больше нужен? Человек     

  птицам или птицы человеку? Выживет ли человек , если на земле не останется птиц? Вот над    

  этим вопросом вы должны поразмышлять дома.

Оценки.

8.Рефлексия.

- Понравился ли вам наш урок?

-Если понравился, у вас на партах лежит листочек, нарисуйте на нем большое солнышко, если             н     нет, то маленькое. Покажите мне свои рисунки.

      Слайд № 39. Конец, спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира в 1 классе на тему "Как зимуют птицы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                  Урок познания мира в 1классе.

Тема: Как зимуют птицы? Слайд №1

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой; расширить    

  кругозор,  раскрыть важность заботы о птицах зимой . Знать значение птиц для человека и    

 представителей живой природы .Обратить внимание на экологическую проблему –  

 уничтожение птиц.

Развитие познавательных и мыслительных процессов, памяти, внимания, речи. Воспитание     

чувства долга и ответственности перед природными богатствами. Прививать любовь и гуманное  о     отношение к птицам, животным; интерес к изучению животного мира.

Тип: комбинированный.

Применяемая технология: ИКТ

  Методы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический.

Оборудование: инд. карточки, слайдовая презентация,  «Красная книга», интерактивная доска, образцы кормушек.

Базовые понятия: как зимуют птицы; перелетные и зимующие птицы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 293
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Журавлева Лидия Арсентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Журавлева Лидия Арсентьевна
    Журавлева Лидия Арсентьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20386
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 32 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции