Предмет:
ПОЗНАНИЕ МИРА 1 класс
Тема урока: Времена года
Цель: ученики знают существенные признаки 4-х времен года.
Ожидаемые
результаты:
1.
Выделяют существенные признаки 4-х времён года;
2. Устанавливают причинно-следственные связи в природе;
3. Анализируют, классифицируют, делают выводы.
1.
Создание на уроке ситуации взаимодействия.
Звучит
музыка. П.И. Чайковский «Времена года». Дети становятся в круг.
-Друзья
мои, я очень рада
Войти
в приветливый наш класс,
И
для меня уже награда,
Вниманье
ваших умных глаз.
Я
знаю - каждый в классе гений,
Но
без труда талант не впрок.
Сейчас
без лени и сомнений ,
Мы
вместе сочиним урок! (Слайд №1)
-Чтобы
у вас было хорошее настроение на уроке, проведем разминку.
-Похлопайте
в ладоши те, у кого день рождения осенью.
-Сделайте
шаг вперёд, у кого день рождения весной.
-Поднимите
обе руки вверх, кто родился летом.
-Покружитесь
те, у кого день рождения зимой.
-Возьмитесь
за руки те, кто готов работать!
-Для
работы мы разделимся на группы.
(Деление
на группы по карточкам: снежинка, подснежник, желтый листик, солнышко).
2.Постановка
учебной задачи. Определение темы урока
учащимися.
На
слайде картинки: снежинка, подснежник, желтый листик, солнышко
-Посмотрите
на картинки. (Слайд №2)
Когда
бывают снежинки? (Зимой).
-Как
называется цветок? Его когда можно увидеть? (Весной).
-А
солнышко когда сильно припекает? (Летом).
-А
листья, когда желтого цвета? (Осенью).
-Кто
из вас догадался, о чем мы с будем говорить на уроке? (О временах года).
-Верно,
ребята. А сколько их? Назовите, какие времена года вы знаете?
-Осень,
зима, весна, лето — это времена года. (Слайд №3)
- Мы сегодня с вами поговорим о сезонных изменениях в
природе в разные времена года.
3. Выявление отправной точки. Игра «Когда это бывает? »
-Каждое время года несет на Землю свои краски, свою погоду, свои
приметы, радость и грусть. Дети приготовили дома загадки, догадайтесь, когда
это бывает.
-По какому признаку догадались?
1.Деревья сбросили наряд
И обнажённые стоят.
Но что за чудо? Как цветок.
На ветке маленький. (Листок).
(Листопад - осенью.)
2.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный, -
Чистый маленький. (Подснежник).
(Весной.)
3.Много снега намело.
Птичкам стало голодно.
Смастерю для них кормушку,
Дам им зёрен, дам ватрушку.
Прилетай ко мне скорей,
Забияка-воробей.
Прилетай ко мне, сестрица,
Желтогрудая. (Синица).
(Зимой.)
4.Это - девочка Наташка
В ярко-розовой рубашке.
Над Наташкой вьётся пташка.
В поле зацвела. (Ромашка).
(Летом.)
-У каждого времени года свои месяцы. Подумайте в группе, и
найдите месяцы своего времени года. (Приклеивают названия месяцев на свой коллаж).
Проверка.
Физминутка. Танцевальная разминка.
-А какой сейчас месяц?
- Какое время года? (Осень). Осень ранняя или поздняя?
- Осень по календарю доживает свои последние денёчки. Давайте
подарим ей веселую песенку на прощание.
(Исполняется песня «Осень»). (Слайд №4)
3. Работа по теме урока. Групповая форма работы.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : «Явления природы».( Слайд №5)
–На прошлом уроке мы с вами говорили, что в природе постоянно
происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то
появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью
опадают. Как называются эти изменения в природе? (Явления природы). Многие
явления природы связаны со сменой времен года. У каждого времени года свои
капризы!
- Каждая группа будет описывать одно из времен года,
используя картинки. Группа должна выявить не менее 5 сезонных признаков. (Дети
приклеивают картинки, соответствующие времени года).
Выслушиваются выступления всех групп.
Подводится итог работы групп. (Можно предложить детям по
желанию вести рассказ от имени своего времени года). Взаимооценивание.
-Ребята, чудеса происходят не только в природе. Вот,
например, английские кинематографисты создали фильм в котором, в течении 40
секунд мы увидим смену 4 времён года. Просмотр фильма: « 4 времени года за
40 секунд».
4.Физминутка: «Пантомима».( Слайд№6)
-У каждого времени года, кроме капризов, есть интересные
занятия – забавы, сейчас каждая группа получит карточку с заданием, мимикой ,
жестами нужно изобразить написанное на карточке. Остальные должны угадать, что
вы показываете …и повторить движения. (Зима-лыжи, Весна- пускание
корабликов, осень-собираем листья, лето-плавание).
5. Работа в парах.(Плечо к
плечу)
У детей разрезанные на несколько частей карточки с
изображением явлений природы. Составляют рисунок и говорят, к какому времени
года относится это явление. Проверка по контрольному слайду.(Слайд№7, 8, 9,10).
6.Закрепление. Прием:
«Лови ошибку»
-Ребята,
живые существа то же подчиняются смене времён года. Например, на днях из лесу к
нам в город прилетели снегири и синички. И они решили проверить, как вы усвоили
тему урока. Они предлагают вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть
очень внимательными, слушая их рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы
услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете
ошибку.
«
Ну, вот наконец-то и в наш лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура
- минус 35 градусов. Солнышко печёт и хорошо прогревает землю. А у скворца,
представляете, вылупились птенцы. А вчера мы решили помочь рыбкам и сделать для
них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. Берёзки надели зелёные сарафанчики.
Хорошо в лесу! А еще мы убрали опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча
из зимней спячки. Вот такая вот история».
Рефлексия:
Учитель
зажигает свечу.
-
Ребята, у каждого из вас есть любимое время года. Давайте похвалим своё
любимое время года. (слайд №11)
-
Мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Я хвалю весну за то,
что весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся
природа оживает и «просыпается», а еще весной день рождения у моего сына.
-А
теперь вы похвалите ваше любимое время года. Придумайте о нем красивое
предложение.
-Каждое
время года по- своему хорошо!
У
природы нет плохой погоды,
Но
не выйдет солнышко из моды!
-Я
желаю вам, ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете
Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно!
КГУ
«Средняя школа №4»
Урок
познания мира в 1 «Б» классе
«Овощи и фрукты»
(в рамках семинара для учителей начальной школы города Петропавловска)
Учитель начальных классов:
Цветцих И.А.
г.
Петропавловск, 2014-2015 учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.