Тема: Что нужно растениям?
Цель:
·
Формировать у учащихся
представление об условиях, необходимых для жизни растений.
Обучать работать
самостоятельно, в паре, в группе.
·
Развивать кругозор
учащихся, их речь, познавательный
интерес, стремление к исследовательской деятельности;
·
Создавать атмосферу
заинтересованности каждого ученика в работе класса;
воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность
в себе.
ХОД УРОКА:
1.
Организационный момент.
Приветствие. (слайд).
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
2.
Актуализация знаний
- Какое сегодня число?
- Какое время года?
-Сколько осенних месяцев? Назовите.
- Назовите признаки осени.
- Какое время года следует после осени?
3.
Проверка знаний.
3. 1.
Самостоятельная работа
Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.
Самопроверка по эталону (слайд)
3. 2. Мы
отправляемся туда,
Где наблюдений нас ждет череда.
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать!
|
|
|
|
|
|
5Д
|
У
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6О
|
С
|
И
|
Н
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7М
|
А
|
Л
|
И
|
Н
|
А
|
|
|
|
|
|
|
2Р
|
|
|
|
|
|
8О
|
Д
|
У
|
В
|
А
|
Н
|
Ч
|
И
|
К
|
1 Б
|
О
|
|
|
|
|
|
9В
|
А
|
С
|
И
|
Л
|
Ё
|
К
|
|
|
Е
|
М
|
|
|
|
|
10Ш
|
И
|
П
|
О
|
В
|
Н
|
И
|
К
|
|
|
11Р
|
А
|
3С
|
Т
|
4Е
|
Н
|
И
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ё
|
Ш
|
М
|
|
Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З
|
К
|
О
|
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
А
|
Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. На
лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
Берёза
2. В лугах сестрички –
золотой глазок,
белые реснички,
зеленый стебелек.
Ромашки
3. Две сестры
летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет.
Черная и красная смородина
4. Что же это
за девица?
Не швея, не
мастерица,
Ничего она не
шьёт,
А в иголках
круглый год.
Ель
5. Крона –
кудрявая,
Сучья кривые,
А плод –
полированный
Как из меди
кованый.
Дуб
6. Что за дерево стоит –
ветра нет, а лист дрожит?
Осина
7. Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети,
птицы и медведи.
Малина
8. Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.
Одуванчик
9. Колосится
в поле рожь.
Там, во ржи,
цветок найдёшь.
Ярко синий и
пушистый,
Только жаль, что
не душистый.
Василёк
10. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду.
Шиповник
11. Как назвать одним словом всё, что мы сейчас назвали?
Растения
4. -
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что нужно растениям?
4. 1. Работать мы будем в группах. Перед началом работы
повторим правила: (слайд).
- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.
4.2.
Работа в группах. Назовите условия, необходимые для жизни растений.
Слайд
воздух вода
Растения
почва
тепло свет
Самопроверка. Если дети не указали какое-то условие, проверить и на
стикерах дописать.
5. Физминутка
6. Составьте
в группах короткое рассуждение-доказательство, что это условие необходимо для
жизни растений. (Формируется 3 группы, каждая группа получает свое условие,
составляет рассказ. Приложение 1) Прочитать текст учебника с. 63-64
7. Запишите
1- 3 вопроса, которые возникают у вас по какому-то из условий. ( По каждому
условию, записываются возникшие вопросы)
8. Игра "Да -Нет"
1. К живой
природе относятся земля, воздух, горы. (-)
2. Живая
природа это растения , животные (+)
3. Часть
дерева, которая находится в почве, это корень. (+)
4. Сосна,
дуб, ель - это кустарник. (-)
5. Без воды
не могут жить растения. (+)
6. Для жизни
растений нужны только тепло и свет. (-)
7. Растения
дышат воздухом. (+)
8. Почва
питает растения. (+)
9. Среда
обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для
его жизни. (+)
10.
Питательные вещества растение получает от солнца. (-)
8. Рефлексия
У каждого из
вас есть стикер.
На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и
тучка.
Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих
силах - поместите свой стикер на солнышко.
Те, кому
было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку
солнца с тучкой.
А те ребята,
кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на
картинку с тучкой.
9.
Домашнее задание
Написать
стихотворение, опираясь на слова:
Растения
...
Без
воды ...
Солнышко
....
Тепло
...
Приложение
1
Группа №1
Как растения получают
воду?
Что произойдёт, если растение лишить
воды? Это можно наблюдать на комнатных растениях. Если растение получает воду, оно
будет расти, а если его оставить без воды - засохнет. Растениям нужна
вода.
Воду растения получают из почвы через корни.
Овощи и фрукты, которые люди выращивают, регулярно поливают. Растения,
высаженные в полях, поливают специальными устройствами - дождевальными
установками или водой из каналов и арыков. В лесах, степях растения
питаются дождевой водой и подземными водами.
Группа №2
Как растения получают
воздух, питательные вещества?
Листья поглощают из воздуха углекислый газ,
который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так
растения дышат.
Корень находится в почве. Ему тоже нужен
воздух. Поэтому важно, чтобы почва была рыхлой, и в неё поступал воздух. Если
почва плотная, на ней растёт мало растений. Они низкорослые, растут медленно,
так как им не хватает воздуха.
Чтобы растение хорошо росло, ему нужны
питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Растения получают
их через корни вместе с водой.
Группа №3
Что происходит с
растениями весной и летом?
Что такое среда
обитания?
Растения также нуждаются в свете
и тепле. Весной становится тепло. Солнце прогревает почву,
светит ярче. Растения получают достаточное количество света, тепла,
воздуха и воды. Весной они растут, цветут, а летом на них
созревают плоды и семена. Весна и лето - тёплые времена года, благоприятные
для роста и развития растений.
Растения можно найти в степях, горах, лесах,
пустынях, реках и озёрах. В этих местах разные условия для жизни. В пустынях
жарко и сухо, в лесах прохладно и влажно, на дне рек очень мало
света. То место, где живёт растение и где есть необходимые
условия для его жизни, называется средой обитания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.