Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок познания мира на тему "Что нужно растениям?" (2 класс)

Урок познания мира на тему "Что нужно растениям?" (2 класс)

Скачать материал

Тема: Что нужно растениям?

Цель:

·        Формировать у учащихся представление об условиях, необходимых для жизни растений.

      Обучать  работать самостоятельно, в паре, в группе.

·        Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;

·        Создавать атмосферу  заинтересованности каждого ученика в работе класса;

       воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

 

ХОД   УРОКА:

1.     Организационный момент.

Приветствие. (слайд).

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуйте, мои друзья!

         Всех вас рада видеть я.

2.     Актуализация знаний

- Какое сегодня число?

- Какое время года?

-Сколько осенних месяцев? Назовите.

- Назовите признаки осени.

- Какое время года следует после осени?

3.     Проверка знаний.

3. 1. Самостоятельная работа

Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.

8

Самопроверка по эталону (слайд)

 

3. 2.  Мы отправляемся туда,
          Где наблюдений нас ждет череда.
          Чтоб тему урока узнать,
          Кроссворд нам надо разгадать!

 

 

 

 

 

 

 

 

5Д

У

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6О

С

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7М

А

Л

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

2Р

 

 

 

 

 

8О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

1 Б

О

 

 

 

 

 

9В

А

С

И

Л

Ё

К

 

 

Е

М

 

 

 

 

10Ш

И

П

О

В

Н

И

К

 

 

11Р

А

3С

Т

4Е

Н

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

Ё

Ш

М

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

К

О

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

А

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

                            Берёза

2.     В лугах сестрички –
золотой глазок,
белые реснички,
зеленый стебелек.
                            Ромашки

3.     Две сестры
летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет.
                            Черная и красная смородина

4.     Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего она не шьёт,

А в иголках круглый год.

                            Ель

5.     Крона – кудрявая,

Сучья кривые,

А плод – полированный

Как из меди кованый.

                            Дуб

6.     Что за дерево стоит –
ветра нет, а лист дрожит?
                            Осина

7.     Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти                                                                                            Дети, птицы и медведи.
                            Малина

8.     Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.
                            Одуванчик

9.     Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                            Василёк

10. Он красивой розе брат,
     Если ты не виноват,
     Все равно имей в виду,
     Может уколоть в саду.

                                 Шиповник

11. Как назвать одним словом всё, что мы сейчас назвали?

                                 Растения

 

4. - Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Что нужно растениям?

4. 1.        Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила: (слайд).
     - уважать позицию товарища;
     - не обижать и не обижаться;
     - быть внимательным;
     - соблюдать тишину;
     - слушать и слышать друг друга;
     - участвовать всем.

      4.2. Работа в группах. Назовите условия, необходимые для жизни растений.

Слайд                                        воздух                                  вода

                                                                          Растения

                                                       почва            тепло             свет

Самопроверка. Если дети не указали какое-то условие, проверить и на стикерах дописать.

  5. Физминутка

6. Составьте в группах  короткое рассуждение-доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. (Формируется 3 группы, каждая группа получает свое условие, составляет рассказ. Приложение 1) Прочитать текст учебника с. 63-64

7.  Запишите 1- 3 вопроса, которые возникают у вас по какому-то из условий. ( По каждому условию, записываются возникшие вопросы)

8. Игра "Да -Нет"

         1. К живой природе относятся  земля, воздух, горы. (-)

         2. Живая природа это растения , животные (+)

         3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)

         4. Сосна, дуб, ель - это кустарник. (-)

         5. Без воды не могут жить растения. (+)

         6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)

         7. Растения дышат воздухом. (+)

         8. Почва питает растения. (+)

         9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)

         10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)

      8. Рефлексия

         У каждого из вас есть стикер.
         На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка.
         Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах -  поместите свой стикер на солнышко.

         Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

         А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на картинку с тучкой.

         9. Домашнее задание

         Написать стихотворение, опираясь на слова:

                   Растения ...

                   Без воды ...

                   Солнышко ....

                   Тепло ...

 

         Приложение 1

Группа №1

Как растения получают воду?

Что произойдёт, если растение лишить воды? Это можно наблюдать на комнатных растениях. Если растение получа­ет воду, оно будет расти, а если его оставить без воды - засох­нет. Растениям нужна вода.

Воду растения получают из почвы через корни. Овощи и фрукты, которые люди выращивают, регулярно поливают. Растения, высаженные в полях, поливают специальными устройствами - дождевальными установками или водой из каналов и арыков. В лесах, степях растения питаются до­ждевой водой и подземными водами.

 

 

Группа №2

Как растения получают воздух, питательные вещества?

Листья поглощают из воздуха углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кис­лород. Так растения дышат.

Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. По­этому важно, чтобы почва была рыхлой, и в неё поступал воздух. Если почва плотная, на ней растёт мало растений. Они низкорослые, растут медленно, так как им не хватает воздуха.

Чтобы растение хорошо росло, ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Рас­тения получают их через корни вместе с водой.

 

 

Группа №3

Что происходит с растениями весной и летом?

Что такое среда обитания?

Растения также нужда­ются в свете и тепле. Весной становится тепло. Солнце прогревает почву, светит ярче. Растения получают достаточное количество све­та, тепла, воздуха и воды. Весной они растут, цветут, а летом на них созревают плоды и семена. Весна и лето - тёплые времена года, благоприятные для роста и развития растений.

Растения можно найти в степях, горах, лесах, пустынях, реках и озёрах. В этих местах разные условия для жизни. В пустынях жарко и сухо, в лесах прохладно и влажно, на дне рек очень мало света. То место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни, называется сре­дой обитания.

 

 

 

 

           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира на тему "Что нужно растениям?" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Во втором классе на раздел "Растения" отводится 10 уроков.

При изучении этого раздела дети знакомятся с растениями, как с живыми организмами, изучают части растений, с их размножением. Так же дети знакомятся с комнатными растениями.

Тема "Что нужно растениям?" в этом разделе является предпоследним уроком.

На данном уроке дети не получают готовых знаний от учителя, а добывают их самостоятельно, изучая предложенный учителем материал, работая в группах.

Уделяется большое внимание работе в группах с целью развития диалогической речи, умению работать сообща.

В ходе работы идёт проверка ранее изученного материала и закрепление нового

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1037
    • DOCX 106.2 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Владимировна
    Семенова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2394
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 410 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек