Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / урок познания мира 1кл

урок познания мира 1кл

Скачать материал

Тема урока: Птицы.

Цель урока:

- познакомить с домашними и дикими птицами, основными отличиями этой группы животных.

Задачи урока:

1.Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи), общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.



Структура и содержание урока.

I.Психологический настрой.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Вот уже несколько уроков, ребята, мы посвятили знакомству с группами животных.

II.Актуализация знаний.

1) –Какое время года наступило? Назовите основные приметы зимы.

-Назовите, что относится к живой природе?

-Какие условия необходимы для всех живых организмов?

3) Демонстрация слайдов

4) - Учитель называет животных, а дети записывают их в таблицу.

Насекомые

Муравей, муха

Рыбы

Акула, щука

Земноводные

Лягушка, тритон

Пресмыкающиеся

Черепаха, змея

Птицы

Голубь, ворона

Млекопитающие

Кошка, собака



III.Физминутка.

Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться 
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
 а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».


IV. Работа над новым материалом.


«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы ? Назовите!»
(птицы)

-Мы будем говорить о пернатых друзьях. Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать. Птиц очень много на земле - около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные – колибри, вес которых составляет 2,4 гр. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Третьи – на берегу моря, а за четвертыми – ухаживает человек. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей.

-Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями.

- А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т.д.

Птицы – это удивительные существа. Тело их покрыто перьями. Эти перья красивы.  Птицы бывают: зимующими, перелетными, певчими, редкими, дикими, домашними. Зимующие (оседлые) птицы постоянно живут в одной и той же местности. Это синицы, воробьи, голуби, сороки, галки, дятлы. Твердый клюв птиц позволяет доставать насекомых из-под коры деревьев. Поэтому, даже зимой они находят себе корм и не улетают на зимовку. Но все-таки зимой в морозные дни им трудно добывать корм, и они перелетают ближе к жилью человека, где им легче найти корм. Перелетные птицы из мест гнездования на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

К перелетным птицам относятся: ласточка, скворец, перепелка, аист, журавль, грач, гусь, жаворонки. Они питаются насекомыми, плодами и семенами деревьев.  Осенью, когда исчезают насекомые, перелетные птицы отправляются в далекий путь в поисках корма.  Раньше всех улетают насекомоядные птицы, потом растительноядные. Подумайте, почему?  Что общего у всех птиц?

(Летают, тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.)

Чем они отличаются друг от друга?

(Строением тела, клювом, окраской, голосом, местом обитания.)

Птицы – прекрасные родители, кроме кукушки, которая подкладывает свои яйца другим птицам. Как умело, они строят гнезда.

Самая большая птица и бегун из птиц (72 км/ч) – африканский страус. Высота страуса – 2м 74 см.

Самая “летающая птица” – черный стриж. Может находиться в воздухе 2-4 года, не приземляясь. Спит, ест, пьет на лету. У стрижа длинные крылья и короткие ноги. Если он опустится на землю, чтобы попить воды, то ему будет трудно взлететь.

Птица, которая летает выше всех – лебедь-кликун. Они были замечены на высоте 8230 м.

Самая старая птица – сибирский белый журавль – 82 года.




V. Работа с дневником наблюдения.



VI.Работа по учебнику./стр.59-61/



VII. Разноуровневые задания.

Какая птица лишняя. Почему?

1

2

3

Дятел, синица, журавль

Беркут, пингвин, чайка

Аист, цапля, синица

Орел, гриф, чайка

Пингвин, утка, петух

Дятел, жаворонок, гриф

Беркут, фламинго, клёст

Лебедь,фламинго,козодой

Дятел, ворона, голубь

О ком идет речь?”

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их быстро отгадать и записать в соответствующую строчку.

Зимующие

Перелетные

Воробей

Синица

Снегирь

Ворона

Скворец

Аист

Журавль

Грач

 1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю (
воробей)

2. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет (
скворец)

3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика (
синица)

4. Ты откуда, ты откуда!
Прилетел к нам красногрудый,
Облетел я всю Сибирь
Как зовут тебя?.. (
снегирь)

5. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат 20 пар
И кричит – Кар,кар,кар! (
ворона)

6. Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин (
журавль)

7. Он летает на охоту
За лягушками в болото (
аист)

8. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей (
грач)
Вступительное слово:
Покормите птиц зимой
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.



VIII. Итог урока:

Игра “Крестики-нолики”

Учащиеся на лист бумаги отвечают на вопросы, ставя +, если ответ положительный, 0- если ответ отрицательный.

Вопросы:

1

Прячутся ли насекомые к зиме?

+

2

Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края?

0

3

Зимующие птицы это те птицы, которые зимуют на родине. Так ли это?

+

4

Ласточка, соловей, скворец- это зимующие птицы

0

5

Верно ли, что зимой у клестов появляются птенцы?

+

6

Нужно ли птиц подкармливать?

+

7

Верно ли, что птицы зимой не погибают от голода и холода?

0








урок познания мира 1кл
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:  Птицы.

Цель урока:

- познакомить с  домашними  и дикими  птицами, основными  отличиями этой  группы животных.

 

Задачи урока:

1.Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи), общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

 

Структура  и содержание урока.

I.Психологический  настрой.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Вот уже несколько уроков, ребята, мы посвятили знакомству с  группами  животных.

II.Актуализация знаний.

1) –Какое  время  года  наступило? Назовите  основные  приметы  зимы.


-Назовите, что  относится  к живой  природе?

-Какие  условия  необходимы  для всех живых  организмов?

3) Демонстрация  слайдов

4) - Учитель называет животных, а дети записывают их в таблицу.

 

Насекомые

Муравей, муха

Рыбы

Акула, щука

Земноводные

Лягушка, тритон

Пресмыкающиеся

Черепаха, змея

Птицы

Голубь, ворона

Млекопитающие

Кошка, собака



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Назарова Гульмира Казахстановна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 430
Номер материала 55084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓