ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА урока истории в 7 классе
Тема урока: Итоговое
повторение курса новой истории.
Место и время
урока: завершающий урок по курсу Новой истории
(1500 – 1800 годы), 1 учебный час.
Тип урока: урок
применения предметных умений.
Цели урока:
-
для учителя: через обобщение понятий «Великие
географические открытия», «революция», «культура европейского общества» обратить
внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для
современного человека.
-
для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории
за 7 класс и понять значение полученных знаний для формирования своей личности,
умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.
Задачи
урока:
Образовательные:
рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы курса Новой
истории 7 класса, закрепить полученные знания и использовать их для понимания
событий современности.
Развивающие:
развитие УУД: умения презентовать свою работу,
анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать
выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.
Воспитательные:
ориентация на формирование у учащихся осознания
ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры
демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.
Планируемые
результаты:
Личностные:
оценивать развитие европейского общества в эпоху
первого периода Нового времени на основе общечеловеческих ценностей, развивать
социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие,
ставшее бичом нашего нелегкого времени.
Предметные:
знать основные исторические термины и понятия по курсу
Новой истории, уметь использовать их при изложении исторических событий в
устной и письменной форме.
Метапредметные:
Познавательные
УУД: анализировать (выделять главное), обобщать,
делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных
формах (таблица, схема, рисунок).
Регулятивные
УУД: определять цель, проблему в учебной
деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в
учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные
УУД: умение работать в группах, излагать своё
мнение, создавать устные и письменные тексты.
Формы
работы: работа в группах.
Технологии: технология
критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.
Цели и этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Организационный
этап (1 мин.)
|
Цель
этапа:
создание рабочей атмосферы на уроке
|
Проверяет
готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)
|
Подготовка
учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету,
желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории.
|
Л2, Л4
|
2. Актуализация
знаний (4 мин.)
|
Цель
этапа:
определение темы урока и постановка цели занятия.
|
-
Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске.
-
Какие вопросы нам необходимо повторить?
|
-
Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения.
-
Выполняют задание (слайд 1): распределите понятия, имена по группам и
поставьте цель урока.
-
Объясните выбор вопросов для повторения:
1.
Великие
географические открытия
2.
Буржуазные
революции
3.
Культура
стран Западной Европы.
-
Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал
|
К3,
К5, Р1, Р5, Л9
|
3. Проверка
знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.)
|
Цель
этапа:
подготовить
учащихся
к активной учебно-познавательной
деятельности
|
Распределяет
учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним
сформированы группы).
Просит
дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн.
|
Отвечают,
корректируют и дополняют
ответы
друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн.
Зачитывают
синквейны и определяют лучший.
|
П2,
П3, П8, К7, Р1, Р9
|
4. Изложение нового материала (25 мин.)
|
Цель
этапа:
осмысление
и
отработка
знаний и способов действий
|
Задание
по группам:
1.
Составьте
рассказ от имени участника Великих географических открытий, побывавшего в
Центральную Америку, и составьте 3-4 задания по вашей теме.
2.
Составьте
рассказ о революции в Англии от имени буржуазии. Изобразите итоги революции в
форме рисунков.
3.
Раскройте
понятия: гуманизм, Возрождения, Просвещение в форме рисунчатого письма,
схемы, расскажите о личности эпохи Просвещения.
|
Выполняют
полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный
материал в различных знаковых системах.
Представляют
полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме.
Высказывают
собственное отношение к рассматриваемым событиям.
|
П18,
П2, Р5
П6,
П7, Л9
П3,
П5, К7, Р9
Р2,
Л4
|
5. Контроль усвоения (5 мин.)
|
Цель
этапа:
дать
возможность оценить степень усвоения нового учебного материала
|
Подведите
итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие
европейского общества?
|
Высказывают
собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического
развития Европы, мира, России.
|
П6,
П7, Р2
П3,
П19, Р7, Л10
|
6. Рефлексия (3 мин.)
|
Цель
этапа:
самооценка
учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся
|
Выясняет:
достигли ли учащиеся поставленной цели урока?
Просит
заполнить (устно) графу таблицы «Узнал».
Оценивает
деятельность обучающихся по группам, индивидуально.
|
Проговаривают,
что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими
знания.
Выставляют
себе оценку за урок и за изучение всего курса новой истории в 7 классе.
|
П3,
П19, Р7, Л11, Л10
|
7. Домашнее задание (2 мин.)
|
Цель этапа:
закрепление знаний учащихся
|
Предлагает
учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них
затруднения при повторении учебного материала.
|
Записывают
в дневник задание.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.