Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В.

Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лепесточки.doc

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Повторение Кодирование информации 2 класс.doc

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 13. Повторение. Подготовка к контрольной работе по разделу «Кодирование информации».

Цели урока:

ü  развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

ü  формировать умение формулировать цель урока;

ü  повторение понятий: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, естественные и искусственные языки;

ü  развивать умение применять кодировочные таблицы, умения решать ребусы;

ü  развивать  навыки управления компьютерными объектами

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.       

Организационный момент

 

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?      

Ручка, книжка и тетрадка?

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

 

 

Проверяют наличие принадлежностей.

 

Дети рассаживаются по местам. Организуются на работу.

Личностные УУД:

ü  формирование навыков самоорганизации

2.       

Запись домашнего задания.

У: Повторить  п. 6-9 

РТ: стр. 47-48 № 1-3

Придумать самостоятельно ребус или загадку по теме «Кодирование информации»

Работа с дневниками

Личностные УУД:

ü  формирование навыков письма

3.       

Формулирование темы и целей урока

Решите ребус и узнайте тему  урока.

Правильно, тема нашего урока «Повторение главы 2 «Кодирование информации»

А зачем нам повторять главу, ведь мы все темы прошли?

Повторение

 

Формулируют цель данного урока:

ü  Чтобы проверить свои знания и хорошо подготовиться к контрольной работе.

Регулятивные УУД:

ü  умение ставить  учебную задачу

4.       

Закрепление изученного материала

Переход от одного этапа урока к другому не акцентируется, ведь план урока на доске (цветик-семицветик).

Класс делится на 3 группы по 4 человека.

По ходу урока на доске слайды с заданиями. За правильный ответ группа получает лепесток. После выполнения трёх заданий провести физкультминутку «Звери вышли на прогулку»

Работа с презентацией

ЗАДАНИЕ 1. «Загадки»

 

ü  когда работу завершаем, на нем все сохраняем;

Вопрос: приведи примеры носителей информации;

 

ü  вот источник перед нами, только это не вода. Тексты, строчки, предложения, буквы, слоги и слова. Какой это источник?

Вопрос: назови письменные источники информации;

ü  вот таблица перед нами. С ней не страшен даже враг. Сразу всё я расшифрую и узнаю что, да как. Какая это таблица?

Вопрос: зачем нужна кодировочная таблица?

ü  эта книга необычная, нет в ней страниц привычных. Эта книга очень тонкая. Это книга -…

Вопрос: расскажи, в чём отличие электронной книги от обычной?

ü  слышу разные слова. Вот «Goodbuy», а вот «Пока». «Ciao» слышу и «Adios». Знаю точно – всё всерьёз. Все слова существенные в языках…

Вопрос: что такое естественный язык?

 

ЗАДАНИЕ 2. «Ребусы»

На слайде четыре ребуса, дети в группах разгадывают их (3 минуты), потом проверяем вместе. Учитель задает вопросы, связанные с понятиями, загаданными в ребусах.

1 ребус

Вопрос: Что такое кодирование информации?

 

2 ребус

Вопрос: Что значит сохранить информацию?

3 ребус

Вопрос: Что такое носитель информации?

 

 

4 ребус

Вопрос: Что вы понимаете под словами «передача информации»?

ЗАДАНИЕ 3. «Диктант»

Задание выполняется в группах (2 минуты), потом проверяем, исправляем ошибки.

н     ситель  инф     рмации,

к    дирование  инф    рмации,

п    сьменные ист    чники,

     стественные         зыки, 

     скусственные          зыки, 

     зыки  пр    гр    ммирования, 

     збука,              лф    вит

      Перед заданием 4 провести физкультминутку для глаз

 

ЗАДАНИЕ 4. «Работа за компьютером»

Работа с ЭОР – кодировочные таблицы

 

ЗАДАНИЕ 5. «Носители информации»

Ответить на вопросы.

Вопросы:

ü  Что такое носитель информации?

 

 

ü  Назовите древние носители информации.

ü  Назовите современные носители информации.

ЗАДАНИЕ 6. «Письменные источники информации»

Вопросы:

ü  Что такое письменные источники информации?

ü  Назовите на слайде письменные источники информации

ü  Почему оставшиеся предметы нельзя назвать письменными источниками информации?

ЗАДАНИЕ 7. «Вставьте пропущенные слова» Выходят к доске и записывают пропущенные слова.

ü  Любой предмет окружающего мира является ___________   информации.

Вопрос: Приведите примеры источников информации. Источниками, какой информации они являются.

ü  Информацию можно закодировать в текстовой, _____________, ___________ форме.

Вопрос: В виде чего представлена текстовая, графическая и числовая информации?

ü  Языки, на которых разговаривают люди – это  _______________ языки.

Вопрос: Приведите примеры естественных языков.

 

ü  Кроме естественных языков существуют языки _______________.

Вопрос: Приведите примеры искусственных языков.

 

ü  Языки ___________________ созданы  для обработки __________.

Вопрос: С помощью чего обрабатывается информация на языках программирования?

 

Дети отрывают лепесток, выбирая, таким образом, задания.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации, разгадывание загадок, формулирование определений.

ü  носитель информации;

 

Ответ: папирус, береста, пергамент, книга, электронная книга, диск, флэшка;

ü  письменный источник;

 

 

 

Ответ: книга, конверт, письмо, электронная книга, записка, дневник;

ü  кодировочная;

 

 

 

Ответ: для кодирования информации;

 

ü  электронная;

 

Ответ: в ней нет страниц, содержит много книг и т.д.

ü  естественных;

 

 

 

Ответ: язык, на котором разговаривают люди.

Дети решают ребусы и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

ü  КОДИРОВАНИЕ

Ответ: Это представление информации на носителе в форме, удобной для хранения и передачи.

ü  ХРАНЕНИЕ

Ответ: Это значит представить её на любом носителе.

ü  НОСИТЕЛЬ

Ответ: Это любой предмет, на котором можно сделать записи или что-то нарисовать.

ü  ПЕРЕДАЧА

Ответ: Это значит рассказать или показать кому-либо информацию.

Дети сначала за партами на листочках вставляют пропущенные буквы, потом выходят к доске, вставляют на доске (слайде) в слова пропущенные буквы и вспоминают понятия.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу на компьютере работа в среде Stratum 2000

 

Дети отвечают на вопросы.

Ответы:

ü  Это любой предмет, на котором можно сделать записи или что-то нарисовать

ü  Папирус, береста, пергамент, глиняные таблички,

ü  Флешки, диски, бумага

 

 

Ответы:

ü  Любые записи на любом носителе

ü  Газета, книги, береста, электронная книга.

ü  Потому что на них нельзя ничего записать.

 

 

 

 

ü  Источником

 

Дети приводят примеры различных источников информации, определяют виды информации.

ü  Графической, числовой.

 

 

Ответ: текст, рисунок, число.

 

 

ü  естественные

 

Ответ: английский, русский, французский, итальянский, испанский и т.д.

ü  искусственные

 

Ответ: языки математиков, физиков, музыкантов, программистов, историков, радистов и т.д.

ü  программирования, информации

 

Ответ: с помощью компьютера.

 

Личностные  УУД:

ü  умение слушать и выделять главное

ü  развитие речи

ü  формирование навыков письма

ü  умение кратко формулировать мысль

ü  умение приводить примеры из личного опыта

ü  развитие навыков чтения

ü  развитие логического мышления

Познавательные УУД:

ü  формирование главных понятий

Коммуникативные  УУД:

ü  умение слушать других и исправлять ошибки

ü  умение работать в группе

Регулятивные УУД:

ü  формирование навыков работы с ПК

ü  контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме

ü  умение исправлять свои ошибки.

5.       

Итоги урока

Все лепестки сорваны, все задания выполнены. За правильные ответы вы получали лепестки, проверьте, сложился ли у вас «цветик-семицветик», если да, то это значит, что ваша группа отвечала на вопросы всех заданий. Оцените свою работу на уроке. Учитель подводит итог, оценивает работу групп и класса в целом, выставляет оценки.

Рефлексия «Лесенка». Разместите на ступеньках «цветики-семицветики», которые лежат у вас на парте, так как вы чувствуете свою готовность к контрольной работе.

Дети оценивают свою работу на уроке, приклеивая цветочки на ступеньки лестницы.

Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал, готов к контрольной работе.

Личностные УУД:

ü  развитие самооценки

Регулятивные УУД:

ü  умение адекватно оценивать выполненную работу

ü  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточки со словами.doc

 

Вставьте пропущенные буквы.                               

 

н     ситель  инф     рмации,

к    дирование  инф    рмации,

п    сьменные ист    чники,

    стественные         зыки,

    скусственные          зыки,

    зыки  пр    гр    ммирования,

    збука,              лф    вит

 

Вставьте пропущенные буквы.

 

н     ситель  инф     рмации,

к    дирование  инф    рмации,

п    сьменные ист    чники,

    стественные         зыки,

    скусственные          зыки,

    зыки  пр    гр    ммирования,

    збука,              лф    вит

Вставьте пропущенные буквы.

 

н     ситель  инф     рмации,

к    дирование  инф    рмации,

п    сьменные ист    чники,

    стественные         зыки,

    скусственные          зыки,

    зыки  пр    гр    ммирования,

    збука,              лф    вит

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации", 2 класс, Матвеева Н.В.

Цели урока:

  •  развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
  • формировать умение формулировать цель урока;
  • повторение понятий: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, естественные и искусственные языки;
  • развивать умение применять кодировочные таблицы, умения решать ребусы;
  • развивать  навыки управления компьютерными объектами.

(Из-за большого объема информации рзработка разбита на два архива "Урок" и "Презентация", поэтому чтобы посмотреть разработку полностью нужно скачаь оба файла, извлечь из архива,объединив в одну папку,чтобы гиперссылки в презентации работали)

П

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1063
    • RAR 4.4 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сахарова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сахарова Марина Александровна
    Сахарова Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 47508
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе