4.
|
Закрепление изученного материала
|
Переход
от одного этапа урока к другому не акцентируется, ведь план урока на доске
(цветик-семицветик).
Класс
делится на 3 группы по 4 человека.
По ходу
урока на доске слайды с заданиями. За правильный ответ группа получает
лепесток. После выполнения трёх заданий провести физкультминутку «Звери вышли
на прогулку»
Работа с
презентацией
ЗАДАНИЕ
1. «Загадки»
ü
когда
работу завершаем, на нем все сохраняем;
Вопрос: приведи
примеры носителей информации;
ü
вот
источник перед нами, только это не вода. Тексты, строчки, предложения, буквы,
слоги и слова. Какой это источник?
Вопрос: назови
письменные источники информации;
ü
вот
таблица перед нами. С ней не страшен даже враг. Сразу всё я расшифрую и узнаю
что, да как. Какая это таблица?
Вопрос: зачем
нужна кодировочная таблица?
ü
эта
книга необычная, нет в ней страниц привычных. Эта книга очень тонкая. Это
книга -…
Вопрос: расскажи,
в чём отличие электронной книги от обычной?
ü
слышу
разные слова. Вот «Goodbuy», а вот «Пока». «Ciao» слышу и «Adios». Знаю точно
– всё всерьёз. Все слова существенные в языках…
Вопрос: что
такое естественный язык?
ЗАДАНИЕ
2. «Ребусы»
На
слайде четыре ребуса, дети в группах разгадывают их (3 минуты), потом
проверяем вместе. Учитель задает вопросы, связанные с понятиями, загаданными
в ребусах.
1 ребус
Вопрос: Что
такое кодирование информации?
2 ребус
Вопрос: Что
значит сохранить информацию?
3 ребус
Вопрос: Что
такое носитель информации?
4 ребус
Вопрос: Что вы
понимаете под словами «передача информации»?
ЗАДАНИЕ
3. «Диктант»
Задание
выполняется в группах (2 минуты), потом проверяем, исправляем ошибки.
н
ситель инф рмации,
к дирование
инф рмации,
п сьменные
ист чники,
стественные
зыки,
скусственные
зыки,
зыки пр
гр ммирования,
збука,
лф вит
Перед
заданием 4 провести физкультминутку для глаз
ЗАДАНИЕ
4. «Работа за компьютером»
Работа с
ЭОР – кодировочные таблицы
ЗАДАНИЕ
5. «Носители информации»
Ответить
на вопросы.
Вопросы:
ü
Что
такое носитель информации?
ü
Назовите
древние носители информации.
ü
Назовите
современные носители информации.
ЗАДАНИЕ
6. «Письменные источники информации»
Вопросы:
ü
Что
такое письменные источники информации?
ü
Назовите
на слайде письменные источники информации
ü
Почему
оставшиеся предметы нельзя назвать письменными источниками информации?
ЗАДАНИЕ
7. «Вставьте пропущенные слова» Выходят к доске и записывают
пропущенные слова.
ü
Любой
предмет окружающего мира является ___________ информации.
Вопрос:
Приведите примеры источников информации. Источниками, какой информации они
являются.
ü
Информацию
можно закодировать в текстовой, _____________, ___________ форме.
Вопрос: В виде
чего представлена текстовая, графическая и числовая информации?
ü
Языки,
на которых разговаривают люди – это _______________ языки.
Вопрос:
Приведите примеры естественных языков.
ü
Кроме
естественных языков существуют языки _______________.
Вопрос:
Приведите примеры искусственных языков.
ü
Языки
___________________ созданы для обработки __________.
Вопрос: С
помощью чего обрабатывается информация на языках программирования?
|
Дети
отрывают лепесток, выбирая, таким образом, задания.
Просмотр
презентации, разгадывание загадок, формулирование определений.
ü
носитель
информации;
Ответ:
папирус, береста, пергамент, книга, электронная книга, диск, флэшка;
ü
письменный
источник;
Ответ: книга,
конверт, письмо, электронная книга, записка, дневник;
ü
кодировочная;
Ответ: для
кодирования информации;
ü
электронная;
Ответ: в ней
нет страниц, содержит много книг и т.д.
ü
естественных;
Ответ: язык,
на котором разговаривают люди.
Дети
решают ребусы и отвечают на вопросы.
ü
КОДИРОВАНИЕ
Ответ: Это
представление информации на носителе в форме, удобной для хранения и
передачи.
ü
ХРАНЕНИЕ
Ответ: Это
значит представить её на любом носителе.
ü
НОСИТЕЛЬ
Ответ: Это
любой предмет, на котором можно сделать записи или что-то нарисовать.
ü
ПЕРЕДАЧА
Ответ: Это
значит рассказать или показать кому-либо информацию.
Дети сначала
за партами на листочках вставляют пропущенные буквы, потом выходят к доске,
вставляют на доске (слайде) в слова пропущенные буквы и вспоминают понятия.
Дети
выполняют работу на компьютере работа в среде Stratum 2000
Дети
отвечают на вопросы.
Ответы:
ü
Это
любой предмет, на котором можно сделать записи или что-то нарисовать
ü
Папирус,
береста, пергамент, глиняные таблички,
ü
Флешки,
диски, бумага
Ответы:
ü
Любые
записи на любом носителе
ü
Газета,
книги, береста, электронная книга.
ü
Потому
что на них нельзя ничего записать.
ü
Источником
Дети
приводят примеры различных источников информации, определяют виды информации.
ü
Графической,
числовой.
Ответ: текст,
рисунок, число.
ü
естественные
Ответ:
английский, русский, французский, итальянский, испанский и т.д.
ü
искусственные
Ответ: языки
математиков, физиков, музыкантов, программистов, историков, радистов и т.д.
ü
программирования,
информации
Ответ: с
помощью компьютера.
|
Личностные
УУД:
ü
умение
слушать и выделять главное
ü
развитие
речи
ü
формирование
навыков письма
ü
умение
кратко формулировать мысль
ü
умение
приводить примеры из личного опыта
ü
развитие
навыков чтения
ü
развитие
логического мышления
Познавательные
УУД:
ü
формирование
главных понятий
Коммуникативные
УУД:
ü
умение
слушать других и исправлять ошибки
ü
умение
работать в группе
Регулятивные
УУД:
ü
формирование
навыков работы с ПК
ü
контролировать
свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме
ü
умение
исправлять свои ошибки.
|
5.
|
Итоги урока
|
Все
лепестки сорваны, все задания выполнены. За правильные ответы вы получали
лепестки, проверьте, сложился ли у вас «цветик-семицветик», если да, то это
значит, что ваша группа отвечала на вопросы всех заданий. Оцените свою работу
на уроке. Учитель подводит итог, оценивает работу групп и класса в целом,
выставляет оценки.
Рефлексия «Лесенка». Разместите на
ступеньках «цветики-семицветики», которые лежат у вас на парте, так как вы
чувствуете свою готовность к контрольной работе.
|
Дети оценивают свою работу на уроке, приклеивая цветочки на ступеньки
лестницы.
Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется
немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал, готов к
контрольной работе.
|
Личностные
УУД:
ü
развитие
самооценки
Регулятивные
УУД:
ü
умение
адекватно оценивать выполненную работу
ü
выделение
и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.