Тема: Полисахариды. Крахмал. Понятие об искусственных волокнах
Цели: изучить состав и свойства крахмала.
Задачи:
Рассмотреть области применения и способы получения крахмала.
Уметь записывать реакции гидролиза дисахаридов.
Прививать интерес к предмету, рассматривая технологию производства сахара.
Метод и методич. приемы: эвристический, частично – поисковый, ИКТ
Оборудование: таблица, презентация
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой. Объявление темы и цели урока.
Вызов.
У доски двое учащихся с заданиями.
Тестирование по теме «Дисахариды». Взаимопроверка. Коррекция знаний.
3. Осмысление..
Расшифруйте понятие полисахариды.
Полисахариды – природные высокомолекулярные соединения. Общая формула полисахаридов (С6Н10О5)n. Образованные в процессе фотосинтеза моносахариды подвергаются поликонденсации и превращаются в полисахариды:
6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2
nС6Н12О6 = (С6Н10О5)n + nН2О
Важнейшие представители полисахаридов – крахмал и целлюлоза.
Самостоятельная работа с учебником § 12.3
Заполнить таблицу «Строение и свойства крахмала и целлюлозы».
Данные по целлюлозе заполним на следующем уроке.
Вещество
Крахмал
Целлюлоза
1. Молекулярная формула
(С6Н10О5)n
2. Строение молекулы:
А) структурное звено
Б) средняя молекулярная масса.
В) структура макромолекула
Г) остатки глюкозы
Mr крахмала колеблется от нескольких сот тысяч (амилоза) до миллиона (амилопектин)
Линейная – 20%
Разветвленная – 80%
Циклические остатки α - глюкозы
3. Свойства
А) физические
Б) химические
1) взаимодействие с йодом
2) гидролиз
Ступени гидролиза
3) взаимодействие с HNO3
Белый порошок, нерастворимый в холодной воде, в горячей набухает, образуя клейстер
Синее окрашивание
(С6Н10О5)n + nН2О = nС6Н12О6
Крахмал →декстрин→мальтоза→глюкоза
Не реагирует
4. Способы получения
А) в природе
Б) в промышленности
Крахмал получается из глюкозы
Получают из картофеля и кукурузы
Лабораторный опыт №4 (4.2) «Получение коллоидного раствора крахмала и изучение свойств. Определение крахмала в продуктах питания»
Цель: получить коллоидный раствор крахмала. Определить крахмал в продуктах питания.
Вывод: Крахмал белый порошок, нерастворимый в холодной воде, в горячей набухает, образуя клейстер. При взаимодействие с йодом дает синее окрашивание.
Где применяется крахмал? (стр. 245)
Какое значение имеет гликоген в организме человека? (стр. 245)
4. Закрепление Вопросы 1-5 стр.249
Д/З§12.3
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Рефлексия.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Урок "Полисахариды" изучается в 11 классе. Цель урока: изучить свойства и состав крахмала. Для актуализации знаний проводится тестирование по предыдущей теме, для быстрой проверки домашнего задания. На этом этапе урока происходит взаимопроверка и взаимооценивание. Особенностью урока является самостоятельное изучение материала по таблице, которую можно продолжить на следующем уроке при изучении целлюлозы. Так в течение 2-х уроков в одной таблице учащиеся находят сходство и отличие в полисахаридах: крахмале и целлюлозе, что способствует развитию критического мышления.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: